Состав для маркировки дорожного полотна

 

Использование: для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием. Изобретение направлено на достижение высоких технических характеристик. Состав для маркировки дорожного полотна включает пленкообразующее - полиэфирную смолу, пластификатор -дифенилолпропан или диметилтерефталат, светотехническую добавку, пигмент, наполнитель и высокомолекулярный полиуретановый каучук, как добавку, повышающую сопротивление ударным нагрузкам, адгезию к асфальтобетону, седиментационную устойчивость расплава. Рецептурное соотношение компонентов обеспечивает оптимальный уровень характеристик покрытия. 1 табл.

Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием для обеспечения безопасного дорожного движения.

Известен ряд составов дорожно-разметочных материалов, которые отличаются друг от друга прежде всего типом пленкообразующего связующего. Последнее связано с различными требованиями к этим материалам, климатическим условиям и наличием производственной базы в каждом конкретном регионе. Так, в патенте США N 4713404 A, кл. C 08 K 5/41 в качестве связующего предлагается эпоксидная смола. В заявке Японии 58/74757, кл. С 08 D 5/00 в качестве пленкообразующего рекомендуется дисперсия полиакрилата, алкидной смолы в органическом растворителе.

Известен состав на основе полиэфирных смол (а.с. СССР N 840228, кл. E 01 F 9/04). Недостатками является ограниченная сырьевая база, низкая термическая стабильность применительно к дорожным условиям при нанесении на покрытие, низкая морозостойкость.

Известен состав для маркировки дорожного полотна, содержащий полиэфирную смолу, пластификатор, светотехническую добавку, пигмент и наполнитель (патент РФ N 2074921, кл. E 01 F 9/04). Недостатками данного состава являются невысокая адгезионная прочность, плохое сопротивление механическим (ударным) нагрузкам, особенно в зимнее время, недостаточная технологичность расплава, что ведет к снижению скорости разметочных работ.

Изобретение направлено на создание состава, обладающего более высокими техническими характеристиками.

Состав для маркировки дорожного полотна включает пленкообразующее - полиэфирную смолу, пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат, светотехническую добавку, пигмент, наполнитель и высокомолекулярный полиуретановый каучук как добавку, повышающую сопротивление ударным нагрузкам, адгезию к асфальтобетону, седиментационную устойчивость расплава при следующем соотношении компонентов, мас.%: Пленкообразующее - полиэфирная смола - 10-19,5 Пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат - 2-10 Пигмент - 6-12 Светотехническая добавка - 15-25 Высокомолекулярный полиуретановый каучук - 1 - 5 Наполнитель - Остальное Вводимая специальная добавка в виде высокомолекулярного полиуретанового каучука в количестве до 5%, поднимает уровень адгезии термопластика к дорожному полотну, увеличивает морозостойкость, снижает хрупкость, предотвращает седиментацию наполнителя из расплава, способствует повышению технологичности расплава состава. Такие каучуки выпускает отечественная промышленность - Казанский завод "СК", ВНИИСК им. Лебедева. За рубежом подобные каучуки выпускаются в гранулированном виде совместно с основной полиэфирной смолой и пластификатором. Способствуют повышению клеящей способности термопластика, сохраняющейся при пониженных температурах. Позволяют при этом ввести больше дешевого наполнителя, в том числе кварцевого песка, мела, известняковой муки и каолина.

За основу состава нами приняты широко применяемые в РФ различные полиэфирные смолы, в том числе смола ТУ 2226-053-07505609-95 производство Рошальского"химкомбината М.О, смола N 144- ЛНПО "Союз" г. Дзержинский М.О., смола N 46-1т-73 - завод "Модэм" г.Ростов-на-Дону, а в качестве пластификатора этих смол использованы также применяемые и выпускаемые промышленностью - дифенилолпропан, дибутилфталат, диметилтерефталат.

Результаты работы иллюстрируются примерами, приведенными в таблице.

Формула изобретения

Состав для маркирования дорожного полотна, включающий пленкообразующее - полиэфирную смолу, пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат, светотехническую добавку, пигмент и наполнитель, отличающийся тем, что он дополнительно содержит высокомолекулярный полиуретановый каучук, как добавку, повышающую сопротивление ударным нагрузкам, адгезию к асфальтобетону, седиментационную устойчивость расплава, при следующем соотношении компонентов, мас. %: Пленкообразующее - полиэфирная смола - 10 - 19,5
Пластификатор - дифенилолпропан или диметилтерефталат - 2 - 10
Пигмент - 6 - 12
Светотехническая добавка - 15 - 25
Высокомолекулярный полиуретановый каучук - 1 - 5
Наполнитель - Остальноео

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маркировочным лентам, применяемым для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к области разметки дорог, в частности к световозвращающим разметочным линиям и регулирующим знакам, а также способам их получения, например, к однонаправленным световозвращающим разметочным линиям для обеспечения безопасности движения на шоссейных дорогах посредством отделения и (или) обозначения соседних полос для движения транспорта с односторонним движением друг от друга, тротуаров на проезжей части с регулируемым движением транспорта, эскалаторов и т.п

Изобретение относится к дорожной разметке

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорожных покрытий

Изобретение относится к составам для маркировки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения безопасности дорожного движения
Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности к производству красок для проезжей части автомобильных дорог и аэродромов с асфальтовым, бетонным или асфальтобетонным покрытием
Наверх