Судно для хранения грузов в акватории

 

Судно для хранения грузов в акватории предназначено для хранения находящихся внутри судна штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на нем членов экипажа. Судно для хранения грузов в акватории включает герметичные грузовые отсеки, насосное оборудование, средства энергообеспечения и швартовки, выполнено с балластной камерой, а также с отсеками аварийного проникновения внутрь погруженного в воду судна и насосного отсека. В пределах насосного отсека установлены нагнетающий и откачивающий насосы, соединенные через подключенный герметичной вилкой к находящейся на наружной поверхности корпуса герметичной розетке, силовой герметичный погружаемый под воду кабель, связанный с берегом пультом управления. Камера и отсеки имеют крышки для обеспечения возможности проникновения внутрь погруженного в воду судна. Судно может быть выполнено с удлиненным килевым корпусом или с полусферическим корпусом и может швартоваться к одной рейдовой бочке. Судно для хранения может быть выполнено в виде подводной лодки, которая отличается от вышеупомянутых типов судов в рамках хранения тем, что герметичная розетка для подключения силового кабеля расположена на ее рубке. Условия хранения грузов в подводных судах позволяют исключить вредное влияние на грузы движущихся волн и низких температур воздуха. 3 з.п.ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом.

Известно судно для хранения грузов в акватории, включающее герметичные грузовые отсеки, насосное оборудование, средства энергообеспечения и швартовки судна [1].

Оно имеет следующие технико-эксплуатационные недостатки: половина плавучего сооружения находится над водой, что делает его уязвимым для волн, что особенно нежелательно при шторме, а также способствует воздействию высоких (при жаркой погоде) и низких (при морозе, особенно при обледенении) температур. Все перечисленное может отрицательно сказаться как на цельности и прочности конструкции плавучего сооружения, так и на качестве грузов; в конструкции плавучего сооружения не предусмотрены решения, позволяющие по команде с берега опускать его на заданную глубину и поднимать на поверхность.

Задача изобретения - обеспечение возможности работы судов для хранения грузов на определенной глубине в условиях, исключающих влияние на них волн, высоких и низких температур, а также обеспечение возможности проникновения внутрь судна в случае невсплытия для ликвидации его причин.

Для осуществления этого предлагаемое судно имеет отсеки для хранения, балластную камеру аварийного проникновения и насосный отсеки, причем в последнем находятся нагнетающий и откачивающий электронасосы, соответственно на которые команда на погружение (всплытие) подается через силовой кабель с берегового пульта, при этом один конец кабеля вилкой соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметическое электросоединение, а другой конец выходит на пульт.

Кабель в воде размещен со слабиной, что дает возможность опускаться ему вместе с судном без разрыва на заданную глубину.

Камера и отсеки имеют крышки, при этом, последовательно открывая и закрывая крышки балластной камеры и отсека аварийного проникновения, водолазы, для которых воздух подается у находящегося у них источника, попадают в отсек, а из него, открыв крышку насосного отсека, проникают в этот отсек и затем, если необходимо, дальше в судно для устранения причин его невсплытия.

Судно недалеко от берега пришвартовано к рейдовым бочкам, которые при погружении судна уходят в воду, при этом на тросах, крепящих бочки к мертвым якорям, образуется слабина.

При всплытии бочки занимают первоначальное положение на поверхности воды.

Изобретение иллюстрируется десятью чертежами, где на фиг. 1 приведены виды сверху судна с удлиненным килевым корпусом, полусферического судна и подводной лодки, при этом силовой кабель с ними не соединен, а также приведены береговой пульт управления, галерея для кабеля судна с удлиненным килевым корпусом и аварийный вход в воду с лестницей, при этом вода в галерее и аварийном входе условно не показана; на фиг. 2 приведены виды сверху судна с удлиненным килевым корпусом и полусферического судна с соединенными с ними силовыми кабелями, а также дан разрез А-А (фиг. 7) балластной камеры, аварийного проникновения и насосного отсеков; на фиг. 3 приведен главный вид непогруженного в воду судна с удлиненным килевым корпусом с соединенным с ним силовым кабелем; на фиг. 4 приведен главный вид погруженного на заданную глубину судна с удлиненным килевым корпусом; на фиг. 5 приведено погруженное на заданную глубину полусферическое судно; на фиг. 6 приведена погруженная на заданную глубину подводная лодка и дан разрез аварийного входа в воду с лестницей; на фиг. 7 приведен вертикальный разрез А-А (фиг. 2) балластной камеры, аварийного проникновения в судно и насосного отсеков перед погружением судна в воду; на фиг. 8 приведен горизонтальный разрез балластной камеры, аварийного проникновения в судно и насосного отсеков;
на фиг. 9 приведен вертикальный разрез балластной камеры, аварийного проникновения в судно и насосного отсеков в случае, когда судно погружено, и после того, как в балластную камеру проникли водолазы (водолазы условно не показаны), далее закрыли ее крышку и открыли крышку отсека для аварийного проникновения, а затем, слив в него часть воды из балластной камеры, проникли в аварийный отсек и сняли крышку с насосного отсека судна для дальнейшего проникновения в него;
на фиг. 10 приведен замок любой крышки в ее закрытом состоянии.

Судно 1 для подводного хранения имеет удлиненный килевой корпус, позволяющий и обеспечивающий в случае необходимости обычную буксировку в другое место, корпус швартовыми 2 и 3 закреплен соответственно за рейдовые бочки 4 и 5, которые, в свою очередь, тросами 6 и 7 крепятся к мертвым якорям 8 и 9.

Бочки, соединенные с судном, не дают ему перемещаться в воде, тем самым фиксируя его положение в установленном месте.

На палубе судно имеет крышки 10 и 11 для герметичного закрывания его рабочих люков, а также герметичную водостойкую розетку 12, в которую перед погружением судна на оптимальную для хранения глубину включается герметичная вилка 13 гибкого и водонепроницаемого силового кабеля 14, подающего команду на погружение или всплытие судна, при этом соединенные вилки и розетка также должны быть герметичны и водостойки.

Противоположный вилке 13 конец кабеля 14 через галерею 15 выходит из воды с дальнейшим подсоединением к береговому пульту управления 16.

Для погружения судна на заданную глубину оно снабжено нагнетающим электронасосом 17, а для его всплытия откачивающим электронасосом 18, причем оба насоса находятся в насосном отсеке 19, рядом с которым расположен отсек 20 аварийного проникновения в судно, а рядом с последним балластная камера 21.

Насос 17 имеет подающую из-за борта воду трубу 22, которая заканчивается входным отверстием 23 в борту судна, а также трубу 24, через которую непосредственно наполняется водой балластная камера 21.

На трубе 22 установлен вентиль 25, которым пользуются в аварийных и ремонтных ситуациях для перекрытия поступления воды в насос 17.

Откачивающий насос 18 имеет трубы 26, 27 и 28. Через трубы 26 и 27 откачивается вода соответственно из балластной камеры 21 и отсека 20 аварийного проникновения, а через трубу 28, заканчивающуюся выходным отверстием 29 в борту судна, вода вытекает за борт.

На трубе 28 установлен вентиль 30, а на трубе 27 вентиль 31, которыми пользуются в аварийных и ремонтных ситуациях.

Балластная камера 21 имеет крышку 32 для аварийного проникновения внутрь находящегося в воде судна, соединенную с палубой 33 судна 1 петлей 34.

На крышке находятся ручки 35 и 36, между крышкой и палубой расположена резиновая прокладка 37, которая позволяет герметично закрыть крышкой 32 люк 38 камеры 21 перед погружением судна.

Ручка 35 снабжена упорным носиком 39, который при закрытии крышки входит в расположенный под палубой 33 упорный уголок 40.

Уголок с боков огражден буртиком 41, в который упрется носик 39. Снизу уголок закрыт косынкой 42.

Устройство и закрывание ручки 36 аналогичны устройству и закрыванию ручки 35.

Балластная камера 21 отделена от отсека 20 аварийного проникновения переборкой 43, имеющей люк 44, закрытый при нормальной работе судна крышкой 45, устроенной и работающей аналогично крышке 32.

Отсек 20 аварийного проникновения отделен от отсека 19 переборкой 46, имеющей люк 47, закрытый при нормальной работе судна крышкой 48 с ручками 49 и 50.

Для перехода из отсека 20 в отсек 19 открывают люк 47, для чего снимают крышку 48 и размещают ее в отсеке 20. При этом отсек 20 должен иметь такие размеры и объем, чтобы при слитии в него при работе в случае аварийной ситуации воды из максимально наполненной камеры 21 через открытый люк 47 ее уровень был бы ниже нижнего торца люка 47, что исключает проникновение воды в насосный отсек 19.

Объекты хранения размещены в одном или нескольких отсеках 51, в которые проникают, подняв соответственно крышки 10 и 11.

Для выхода в воду водолазов при возникновении аварийной ситуации на судне (невсплытие судна) предусмотрен закрытый спуск 52 с лестницей 53, при этом место непосредственного схода в воду должно находиться на глубине, полностью исключающей воздействие волн, а также прилива (отлива).

Судно 54 предназначено для стационарного хранения в акватории для подводного хранения. В этом случае оно имеет полусферический корпус, который швартовым 55 закреплен за рейдовую бочку 56, которая, в свою очередь, тросом 57 крепится к мертвому якорю 58.

На палубе судно 54 имеет крышки 59 и 60 соответственно для герметичного закрывания его рабочего люка и для проникновения внутрь находящегося в воде судна при аварийной ситуации, а также герметичную водостойкую розетку 61, в которую перед погружением судна включается герметичная вилка 62 гибкого и водонепроницаемого силового кабеля 63.

Другие особенности конструкции и эксплуатации в рамках хранения под водой судна 54 такие же, как и на судне 1 с удлиненным килевым корпусом.

Подводная лодка 64, которая тоже может храниться под водой, особенно при штатных длительном хранении и консервации, или в случае, когда льдом 65 поверхность воды покрыта длительное время, швартовыми 66 и 67 закреплена соответственно за рейдовые бочки 68 и 69, которые, в свою очередь, тросами 70 и 71 крепятся соответственно к мертвым якорям 72 и 73.

Силовой кабель 74, идущий к лодке, вилкой 75 соединяется с розеткой 76, находящейся на рубке 77 лодки 74.

Исходное состояние судна 1 и обслуживающих его технических средств перед погружением его для хранения на заданную глубину включает наличие закрепленного на бочке 4 силового кабеля 14 и герметично закрытых (после проверки и убеждения, что внутри судна 1 нет людей, вентили 25 и 30 соответственно на трубах 22 и 28 открыты, а вентиль 31 на трубе 27 закрыт) крышками 10, 11 и 32 соответствующих люков судна. Далее рабочий конец кабеля 14 снимают с бочки 4 и соединяют вилкой 13 с розеткой 12 на судне, после чего по кабелю 14 с пульта 16 подают команду на нагнетающий насос 17, который, работая, через входное отверстие 23 на борту судна, трубы 22 и 24 заполняет балластную камеру 21 забортной водой.

При погружении судна бочки 4 и 5 соответственно со швартовыми 2 и 3, а также рабочий конец кабеля 14, влекомые судном 1, будут погружаться и в конечном счете полностью погрузятся в воду, кроме того, на тросах 6 и 7 появится слабина.

После погружения судна 1 на заданную глубину с пульта 16 останавливают работу насоса 17.

Для всплытия судна 1 после хранения подают команду на работу откачивающему насосу 18, в результате чего при работающем насосе через выходное отверстие 29 в борту трубы 28 и 26 откачивается вода из балластной камеры 21.

После всплытия судна 1 с пульта 16 подается команда на остановку насоса 18, при этом бочки 4 и 5 соответственно со швартовыми 2 и 3, а также рабочий конец кабеля 14 выйдут на поверхность, кроме того, на тросах 6 и 7 исчезнет слабина.

При необходимости отбуксировать судно 1 отъединяют вилку 13 от розетки 12 и закрепляют кабель 14 на бочке 4.

В случае аварийной ситуации (невсплытия судна 1) при отключенном насосе 18 в воду через закрытый спуск 52 по лестнице 53 входят два водолаза с источниками подачи воздуха, находящимися у них, и, подплыв к судну 1, открывают крышку 32, проникают через люк 33 в балластную камеру 21, после чего крышкой 32 герметично закрывают люк 38. Далее открывают крышку 45 в отсеке аварийного проникновения 20, дают возможность части воды из камеры 21 вылиться в отсек 20, проникают через люк 44 в отсек 20 и крышкой 45 герметично закрывают люк 44. Затем открыв крышку 48 в насосный отсек 19 размещают ее в отсеке 20 и через люк 47 проникают в отсек 19. Закрыв вентили 25 и 30 соответственно труб 22 и 28, водолазы приступают к осмотру как насосов, так и других технических устройств, участвующих в их работе, для чего проникая и в другие части судна.

Устранив неисправность, водолазы открывают вентили 30 и 31 соответственно на трубах 28 и 27, через которые, а также через трубу 26 будет откачиваться вода соответственно из отсека 20 и камеры 21.

Выход водолазов из судна 1, последовательность дальнейшей работы с крышками отсеков и камеры происходит в обратной последовательности работы по проникновению в судно.

Проникновение, работа при аварийной ситуации и выход водолазов из судна 54 с полусферическим корпусом происходит так же и в той же последовательности, что и в случае с судном 1.

Погружение подводной лодки 64 на заданную глубину, всплытие ее на поверхность, а также аварийное проникновение в лодку и выход из нее осуществляется ее штатными средствами.


Формула изобретения

1. Судно для хранения грузов в акватории, включающее герметичные грузовые отсеки, насосное оборудование, средства энергообеспечения и швартовки судна, отличающееся тем, что судно выполнено с балластной камерой, отсеками аварийного проникновения внутрь погруженного судна и насосного, в пределах которого установлены нагнетающий и откачивающий насоссы, соединенные через подключенный герметичной вилкой к находящейся на наружной поверхности корпуса герметичной розетке, силовой герметичный погружаемый под воду кабель, связанный с береговым пультом, при этом камера и отсеки имеют крышки для обеспечения возможности проникновения внутрь погруженного в воду судна.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде удлиненного килевого корпуса, при этом средства швартовки выполнены в виде связанных с судном двух плавучих рейдовых бочек, установленных в акватории с возможностью погружения и закрепления тросами к якорям.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде полусферического корпуса, при этом средства швартовки выполнены в виде связанной с судном плавучей рейдовой бочки, установленной в акватории с возможностью погружения и закрепленной тросом к якорю.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде подводной лодки, средства швартовки которой выполнены в виде связанных с ней двух плавучих рейдовых бочек, установленных в акватории с возможностью погружения и закрепленных тросами к якорям, при этом герметическая розетка для подключения силового кабеля расположена на рубке лодки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям (искусственным островам), преимущественно к разведочным и эксплуатационным морским буровым установкам (МБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к устройствам для постановки и закрепления морских арктических платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано, преимущественно, при сооружении стационарных платформ для добычи нефти и газа на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам строительства морских платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при строительстве морских самоподъемных платформ

Изобретение относится к морским технологиям, а более конкретно к созданию и эксплуатации инженерно-технических объектов во льдах с использованием обеспечивающих ледокольных судов и может быть применено, в частности, при создании систем защиты от действия ледовых сжатий в прибрежных зонах, например, от действия сжатий на транспортные суда, стоящие под разгрузкой у временного причала в припайном льду, а также может быть использовано при создании базовой основы ледяных молов, причалов, аэродромов и т.д

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к конструкциям, устанавливаемым в открытом море, в частности к устройству для поглощения энергии при установке настила на основании в открытом море

Изобретение относится к судостроению, касается конструирования морских буровых установок с учетом решения проблем повышения эрозионно-коррозионной стойкости наружной обшивки в условиях воздействия на нее льда в морской воде и может быть использовано в другой морской технике, предназначенной для работы в ледовых условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности, к металлоконструкциям нефтегазовых вышек, преимущественно подводных нефтегазовых вышек для освоения континентальных шельфов северных районов при глубинах до 500 м

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание
Наверх