Способ сборки радиальных покрышек

 

Использование: при изготовлении радиальных покрышек, преимущественно для грузовых автомобилей. Способ включает наложение на сборочный барабан бортовых лент, слоев каркаса или одевание браслета, разжатие барабана и фиксацию бортовых колец, формование и заворот слоев на крыло. Формование производят после наложения слоев брекера и протектора. Бортовое кольцо устанавливают в зоне посадочной канавки сборочного барабана на расстоянии от заплечика, соответствующем его высоте. В результате упрощаются процесс изготовления радиальных шин и оборудование для их изготовления. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области изготовления радиальных покрышек, преимущественно для грузовых автомобилей.

Известен способ сборки радиальных покрышек, включающий наложение на сборочный барабан бортовых лент, слоев каркаса, разжатие барабана и фиксацию бортовых колец, формование, заворот на крыло, наложение слоев брекера и протектора [1].

Недостатком этого способа является разбивка операций по сборке покрышек на две стадии, т.е. частичное выполнение их до формования и завершение выполнения операций после формования. Это увеличивает время сборки и требует применения специального оборудования для осуществления операций на второй стадии сборки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве ближайшего аналога, является способ сборки радиальных покрышек, включающий наложение на сборочный барабан бортовых лент, слоев каркаса, разжатие барабана и фиксацию бортовых колец, формование, заворот слоев на крыло, наложение слоев брекера и протектора, причем все операции сборки выполняются в одну стадию на одном сборочном барабане [2].

Недостатком этого способа является необходимость применения сложного дорогостоящего оборудования, связанного с выполнением операций формования перед операциями, наложения брекера и протектора. Такая последовательность выполнения операций при сборке вызывает необходимость перемещения бортов в процессе формования и усложняет конструкцию сборочного станка. Кроме того, требуется дополнительное оборудование для изготовления и подачи на сборочный барабан брекерного или брекерно-протекторного браслета, точное их совмещение со сформованным каркасом и последующей прикаткой, требующей применения сложных дорогостоящих прикатчиков.

Другим недостатком известного способа является то, что бортовые кольца перед разжатием сборочного барабана устанавливаются точно напротив его канавок, однако при разжатии барабана и фиксации бортовых колец происходит вдавливание слоев корда в посадочные канавки барабана, приводящее к недопустимому натяжению нитей слоев каркаса, что снижает качество покрышек. Применение высокопрочных материалов и использование новых решений в конструкциях радиальных шин позволяют упростить процесс их изготовления, не снижая качества.

Цель изобретения - упрощение процесса изготовления радиальных шин и оборудования для их изготовления.

Для достижения технического результата в способе сборки радиальных покрышек, включающем наложение на сборочный барабан бортовых лент, слоев каркаса, разжатие барабана и фиксацию бортовых колец, формование, заворот слоев на крыло, наложение слоев брекера и протектора, согласно изобретению формование производится после наложения слоев брекера и протектора. Кроме того, бортовое кольцо устанавливается в зоне посадочной канавки сборочного барабана на расстоянии от плечика, соответствующем его высоте.

Выполнение операции формования после наложения слоев брекера и протектора упрощает процесс изготовления радиальных покрышек, сокращает и упрощает оборудование для его изготовления за счет того, что не нужен барабан для сборки брекерного или брекерно-протекторного браслета с приводами для его функционирования, отпадает необходимость в устройстве для его переноса в позицию совмещения с формованным каркасом, не нужно сложное прикаточное устройство для прикатки брекера и протектора по сформованному профилю каркаса покрышки.

Установка бортового кольца в зоне посадочной канавки сборочного барабана на расстоянии от плечика, соответствующем его высоте, обеспечивает необходимое для улучшения качества сборки натяжение нитей корда в каркасе, которое может быть отрегулировано путем выбора расстояния А.

На фиг. 1 показаны наложение бортовых лент, слоев каркаса и установка бортовых колец; на фиг. 2 - разжатие барабана и фиксация бортовых колец; на фиг. 3 - заворот слоев на крыло; на фиг. 4 - наложение слоев брекера и протектора; на фиг. 5 - формование.

Процесс сборки по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.

На сложенный сборочный барабан 1 любыми известными средствами накладывают бортовые ленты 2, слои каркаса 3 или с зазором надевают браслет каркаса, в зоне посадочных канавок К сборочного барабана на расстоянии А от его заплечиков, соответствующем их высоте Н, устанавливают бортовые кольца 4.

Разжимают сборочный барабан 1, слои каркаса 3 приклеиваются к основанию О бортовых колец 4, участки ширины каркаса 3, соответствующие величине А, совмещаются с поверхностью П заплечика сборочного барабана и бортового кольца 4, устанавливаются в его канавках К.

Заворачивают слои 3 на крыло 4, любыми известными средствами накладывают слои брекера 5 и протектор 6.

Складывают сборочный барабан, снимают покрышку, затем ее формуют и вулканизуют в форматоре вулканизатора или формуют и вкладывают варочную камеру на воздушном экспендере и вулканизуют в индивидуальном вулканизаторе или автоклаве.

Предлагаемый способ позволяет упростить процесс изготовления радиальных покрышек.

Источники информации 1. Патент США N 4.007.069, кл. 156-123, 09.07.75; заявка Японии N 46-120690, 29.12.70.

2. Патент ФРГ 2.419.910, кл. B 29 H 17/22, 25.04.74.

Формула изобретения

1. Способ сборки радиальных покрышек, включающий наложение на сборочные барабаны бортовых лент, слоев каркаса или надевание браслета, разжатие барабана и фиксацию бортовых колец, формование, заворот слоев на крыло, наложение слоев брекера и протектора, отличающийся тем, что формование производят после наложения слоев брекера и протектора.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что бортовое кольцо устанавливают в зоне посадочной канавки сборочного барабана на расстоянии от заплечика, соответствующем его высоте.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и, в частности, может быть использовано при изготовлении высокоэластичных муфт в качестве упругих элементов

Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа "P" в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов

Изобретение относится к способам изготовления работающих под давлением полых оболочек, например, автомобильных шин

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек, в частности может быть использовано при изготовлении высокоэластичных муфт в качестве упругого элемента

Изобретение относится к способам изготовления каркасов покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для двухколесных и четырехколесных транспортных средств и к пневматическим шинам для автомобилей
Наверх