Опорный каток гусеничной машины

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. Задача - обеспечение прочности корпуса ролика вращения при осевых нагрузках. Ролик вращения поворачивается вокруг оси, которая имеет кольцевые выступы , предотвращающие смещение корпуса ролика относительно оси. Накладные подшипники скольжения выполнены разъемными, например, по диагонали, для снижения местных напряжений. Беговые дорожки предотвращают износ корпуса. Конструкция обеспечивает восприимчивость больших осевых нагрузок при эксплуатации и может быть успешно применена в промышленных тракторах и других транспортных средствах. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известен опорный каток, содержащий ролик вращения, установленный на оси с кольцевым выступом, упорные подшипниковые втулки и торцевые уплотнения (авт.св. N 1106720, B 62 D 55/14, 1984).

Этот опорный каток имеет недостаток: для фиксации ролика вращения от продольного смещения относительно оси необходимо устанавливать упорные подшипниковые втулки, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким к заявляемому является опорный каток гусеничной машины, содержащей ось с кольцевым упором, выполненный на ней литым корпус ролика вращения с беговыми дорожками и подшипниками скольжения, полостями для масла и маслоподводящими отверстиями, и торцевые уплотнения (патент РФ N2006408, B 62 D 55/14, 1992).

Недостатками этого опорного катка являются: высокая себестоимость из-за большой металлоемкости; низкое качество изготовления из-за заклинивания оси вследствие усадки материала, отпуск закаленной оси при заливке корпуса ролика вращения и недостаточная прочность корпуса.

Изобретение решает задачу повышения прочности корпуса ролика вращения при осевых нагрузках.

Это достигается тем, что в опорном катке гусеничной машины, содержащем ось с кольцевым упором, отлитый на ней корпус ролика вращения с беговыми дорожками и подшипниками скольжения, кольцевой упор выполнен в виде двух кольцевых выступов, разнесенных к торцам корпуса ролика и размещенных под беговыми дорожками, а подшипники скольжения выполнены накладными в виде половин и установлены на ось между кольцевыми выступами. При этом разъем накладных подшипников может быть выполнен по диагонали.

Выполнение кольцевого упора в виде двух кольцевых выступов, разнесенных к торцам корпуса позволяет повысить прочность корпуса, а выполнение подшипников скольжения в виде накладных половин упрощает конструкцию катка. Выполнение разреза подшипника по диагонали улучшает его центрирование, что повышает прочность и долговечность катка.

На фиг. 1 показан осевой разрез опорного катка; на фиг. 2 - осевой разрез подшипников скольжения.

Опорный каток содержит ролик вращения 1, корпус 2 которого выполнен на оси 3. Ось 3 имеет кольцевые выступы 4 и 5, между которыми установлены накладные подшипники скольжения из половин 6 и 7. Позициями 8 и 9 обозначены беговые дорожки.

Опорный каток работает следующим образом.

Ролик 1 поворачивается вокруг оси 3, кольцевые выступы 4 и 5 предотвращают осевое смещение корпуса 2 относительно оси 3. Подшипники скольжения 6 и 7 улучшают антифрикционные свойства при трении скольжения. Беговые дорожки 8 и 9 предотвращают износ корпуса 2. Выполнение разъема накладных подшипников скольжения 6 и 7 по диагонали улучшает центрирование и позволяет снизить местные напряжения.

Конструкция опорного катка обеспечивает восприимчивость больших осевых нагрузок при эксплуатации и может быть успешно применена в промышленных тракторах и других транспортных средствах.

Формула изобретения

1. Опорный каток гусеничной машины, содержащий ось с кольцевым упором, выполненный на ней корпус ролика вращения с беговыми дорожками и подшипниками скольжения, отличающийся тем, что кольцевой упор выполнен в виде двух кольцевых выступов, разнесенным к торцам корпуса ролика вращения и размещенных под беговыми дорожками, а подшипники скольжения выполнены накладными в виде разъемных половин и установлены на оси между кольцевыми выступами.

2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что разъем накладных подшипников скольжения выполнен по диагонали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, в частности к конструкциям опорных катков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и направлено на увеличение объема смазочной жидкости в опорном катке и удаление продуктов износа из зоны трения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к конструкциям опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх