Якорь казачкова

 

Изобретение предназначено для удержания судна на воде вне причала в заданной точке. Якорь содержит корпус, выполненный в виде кольца. Вместе с кольцом отлиты лапы. В якорном кольце шарнирно закреплена якорная скоба, а в скобе закреплена якорная цепь. Данный якорь обеспечивает повышение надежности удержания судна на воде. 2 ил.

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям.

В качестве наиболее близкого аналога изобретения выбран якорь, содержащий корпус, имеющий форму кольца, лапы и якорную скобу для якорной цепи (см. Скрягин Л.Н. Якоря. -М.: Транспорт, 1979, с. 291, 292, рис. 220).

Недостаток известного якоря в том, что двух лап для удержания большого судна в заданной точке недостаточно.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности удержания судна на плаву в заданной точке.

Он достигается тем, что в якоре, содержащем корпус, имеющий форму кольца, лапы и якорную скобу для якорной цепи, корпус якоря выполнен за одно целое с лапами, которые расположены на плоскости кольца с двух сторон и острием направлены в сторону якорной цепи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый якорь, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Якорь содержит корпус, выполненный в виде кольца 1, с кольцом вместе отлиты лапы 2, в якорном кольце шарнирно закреплена якорная скоба 3, а в скобе 3 закреплена якорная цепь 4.

Якорь работает следующим образом.

При опускании якоря на дно он ложится любой плоскостью и зацепляется всеми лапами за грунт. На ребро якорь не может встать, поскольку дно неровное, а корпус якоря круглый, точка соприкосновения якоря с грунтом мала, поэтому якорь обязательно завалится в любую сторону.

Формула изобретения

Якорь, содержащий корпус, имеющий форму кольца, лапы и якорную скобу для якорной цепи, отличающийся тем, что корпус якоря выполнен за одно целое с лапами, которые расположены на плоскости кольца с двух сторон и острием направлены в сторону якорной цепи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям

Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в качестве якорного устройства (ЯУ) при раскрепления морских (подводных) объектов с помощью выстреливаемых якорей

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для отдачи, подъема якоря и удержания судна или другого плавучего объекта на якоре

Якорь // 2047541

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорям, удерживающая сила которых обусловлена, в основном, их весом и конструктивным исполнением

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к устройствам для заякоривания плавсредств, в частности для удержания в подводном состоянии емкостей для хранения жидких нефтепродуктов

Якорь // 2198814
Изобретение относится к якорю для постановки на якорь подводных конструкций, таких как трубопроводы, и плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащему пустотелый корпус, который рассчитан на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью какого-либо другого способа

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к якорям, предназначенным для закрепления тяжелых морских объектов, таких как буровая платформа, в грунте якорного места в течение длительного периода эксплуатации. Якорь содержит лапу, которая может быть помещена в грунт якорного места согласно направлению заглубления за счет прикладывания тянущего усилия к якорному канату, соединенному с якорем, и измерительной муфте, которая во время внедрения лапы образует часть передачи усилия между якорным канатом и лапой. Измерительная муфта снабжена первым соединительным элементом, который соединен с лапой, вторым соединительным элементом, который соединен с якорным канатом, полой соединительной штангой, которая соединяет соединительные элементы друг с другом, при этом соединительные элементы в продольном направлении штанги зацепляются за соединительную штангу в различных местах для ее деформирования, и измерительным элементом, продолжающимся через полую соединительную штангу, и который, по меньшей мере, на концах соединен с соединительной штангой для деформирования вместе с соединительной штангой. Измерительный элемент снабжен датчиками деформации для регистрирования параметров деформирования измерительного элемента. Обеспечивается необходимая траектория заглубления якоря в грунт и прочность его крепления. 24 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к якорю для погружения и фиксации на дне подводных научных приборов. Технический результат - разработка конструкции якоря из экологически чистых материалов с контролируемым саморазрушением как в морской, так и в пресной воде. Якорь для погружения и фиксации на дне подводных научных приборов, состоящий из плоского, саморазрушающего в воде бетонного корпуса с центральным отверстием в нем, для установки механизма удерживания и сброса подводных приборов, причем указанный корпус изготовлен из сырьевой смеси состава, масс.%: портландцемент - 26,0-56,0, цемент высокоглиноземистый - 0,6-2,4, гипс полуводный - 3,0-6,0, песок кварцевый - остальное, вода затворения до водотвердого соотношения В/Т - 0,1-0,18, при этом произведение значений содержания полуводного гипса и цемента высокоглиноземистого предпочтительно выбирается в пределах 1,8-3,5. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы изобретения. 2 з.п. ф-лы, 16 ил., 10 табл.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным анкерным устройствам. Предложено подводное анкерное устройство (1), имеющее полое цилиндрическое тело (3), проходящее вниз от верхней части (13). Верхняя часть (13) имеет верхнее отверстие (15) и крышку (17) для закрытия и открытия верхнего отверстия (15). Цилиндрическое тело (3) выполнено с возможностью введения в морское дно. Площадь верхнего отверстия (15) составляет по меньшей мере 30% площади поперечного сечения полости цилиндрического тела (3). Анкерное устройство содержит опорную раму (5, 5'), расположенную на верхней части (13) и имеющую центральную открытую область, ограниченную опорной рамой (5, 5') и обеспечивающую пространство для перемещения крышки (17) между открытым и закрытым положениями через опорную раму (5, 5'). Опорная рама выполнена с возможностью приема подводного оборудования, когда анкерное устройство (1) установлено в морском дне. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик анкерного устройства. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх