Опора для крепления рельсов

 

Использование: в промышленности, в том числе для полярных кранов на атомных станциях, и относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов. Сущность изобретения: опора для крепления рельсов включает в себя закрепленную на основании втулку 1 с резьбовой нарезкой 2, в зацеплении по резьбе с втулкой 1 находится кольцо 3, которое имеет с верхней стороны вогнутую сферическую опорную поверхность 4 и горизонтальные выточки. На кольцо 3 опирается плита 6, имеющая соответствующую выпуклость под опору кольца 3. На поверхности плиты 6 размещается подкрановый рельс. Также в плите 6 выполнены отверстия под крепежные болты 9, соединяемые ее с втулкой 1 посредством резьбовых отверстий на торце втулки 1. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации.

Изобретение может быть использовано при неоднократном регулировании узла крепления подкранового рельса во всех плоскостях в процессе эксплуатации при его отклонении от проектного положения из-за воздействия внешних факторов, как, например, при просадке здания, изменения температуры и давления, предварительного натяжения арматуры в стенах здания и др.

Известен подкрановый путь (авт.св. N 1484801 кл. B 66 C 7/00, 1989), в котором подкрановый путь состоит из Т-образных балок, на которых закрепляется рельс. При этом рельс соединяется с подкрановой частью колонны через упругое кольцо с регулировочным талрепом. Сама балка в нижнем поясе крепится к колонне с помощью болтов, пружин, а также съемным рихтовочным устройством, состоящим из двух дугообразных пластин, соединенных между собой регулировочной шпилькой. Данное изобретение в процессе монтажа имеет устройства для установки балки в проектное положение. Но в процессе эксплуатации выполнять корректировку рельса возможно только с установкой дополнительного съема рихтовочного устройства и постановкой съемных гидродомкратов, что приведет к процессу повторения операций при монтаже опорного узла и является трудоемкой и длительной по времени операцией.

Технический результат изобретения - облегчение процесса рихтовки рельсов во всех направлениях в процессе эксплуатации подкрановых путей, а именно в вертикальной плоскости, в наклонном поперечном положении и в горизонтальной плоскости.

Данный технический результат достигается за счет того, что в опоре для крепления рельсов, преимущественно подкрановых путей, содержащей основание, траверсу с установленной на ней плитой, имеющей крепежные болты и опорную сферически выпуклую поверхность, и приспособление для поперечного перемещения рельсов, укрепленное на плите, новым является то, что она снабжена горизонтально закрепленной на основании втулкой, на внутренней поверхности которой выполнена резьбовая нарезка, траверса представляет собой кольцо с резьбовой нарезкой на наружной поверхности соответствующей резьбовой нарезки втулки, при этом на верхней поверхности кольца образована вогнутая сферическая поверхность, соответствующая выпуклой поверхности плиты, а концы крепежных болтов последней расположена в отверстиях с резьбой, выполненных на торце втулки.

Снабжение опоры для крепления рельсов втулкой для установки в ней на резьбе кольца и выполнение на его верхнем торце сферической поверхности решает сразу две задачи: подъемно-опускное перемещение рельса и его поворот в вертикальной плоскости в любом направлении.

На фиг. 1 показана опора для крепления рельсов в сборе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Опора для крепления подкранового рельса включает в себя горизонтально закрепленную на основании втулку 1, на внутренней поверхности которой выполнена резьбовая нарезка 2, в зацеплении по резьбе с втулкой 1 находится подвижное в вертикальной плоскости кольцо 3, которое имеет с верхней стороны вогнутую сферическую опорную поверхность 4 и горизонтальные выточки 5, с помощью которых возможно вращать кольцо 3. На подвижное опорное кольцо 3 (на сферическую поверхность) опирается плита 6, имеющая соответствующую выпуклость под опору подвижного кольца 3.

На поверхность плиты 6 размещается подкрановый рельс 7. Также в плите 6 выполнены отверстия 8 под крепежные болты 9, соединяемые с втулкой 1 посредством резьбовых отверстий на торце втулки 1 и пазы 10 для перемещения в них скошенных клиньев 11. В боковой поверхности плиты 6 размещаются стопорные болты 12 для фиксации скошенных клиньев 11.

Опору для крепления подкранового рельса монтируют и она осуществляет свою работу следующим образом. На основание 13 устанавливают элементы конструкции опоры в сборе с подкрановым рельсом 7. При этом положении регулировочные элементы (клинья 11 и подвижное кольцо 3) устанавливают в среднем положении. После этого неподвижную втулку приваривают сварным швом 14 к основанию 13 (закладной в оболочке или подкрановой балке). Подвижное кольцо 3 и клинья 11 фиксируют стопорными болтами 15 и 12.

В процессе эксплуатации в случае смещения рельса 7 с проектного положения регулировку рельса по вертикали осуществляют путем вращения подвижного кольца 3, работающего как траверса, завинчивания или вывинчивая его в зависимости от необходимости поднятия или опускания отметки головки рельса 7. Предварительно перед этим необходимо отпустить крепежные болты 9 опорной плиты 6 и стопорные болты 15 подвижного кольца 3.

После выверки кранового рельса 7 по высоте и по наклону в поперечном направлении выполняют фиксацию подвижного кольца 3 стопорным болтом 15 и крепежными болтами 9, имеющими шайбы 16 со сферической опорой.

Для регулировки рельса 7 в поперечном горизонтальном направлении производится отпуск стопорных болтов 12 скошенных клиньев 11. На опорной плите 6 выставляют рельс 7 по нужному радиусу или оси. Дальше перемещением клиньев 11 рельс 7 фиксируют в заданное положение. Положение клиньев 11 фиксируют стопорным болтом 12.

Сопряжение опорной плиты 6 с подвижным кольцом 3 по сферической поверхности позволяет избежать перекосов в любой плоскости двух деталей относительно друг друга.

Установка шайб 16 со сферической опорой под крепежные болты также позволяет компенсировать перекосы опорной плиты.

Настоящая конструкция узла крепления рельса позволяет таким образом многократно выполнять корректировку рельса с точностью, требуемой по проекту.

Промышленная применимость данной опоры возможна преимущественно на кранах с тяжелым режимом работы, например на полярных кранах в защитной оболочке АЭС с ВВЭР-1000. Простота регулировки рельса позволяет выполнить работы в кратчайший срок с минимальным остановом крана, что дает значительный экономический эффект.

Формула изобретения

Опора для крепления рельсов преимущественно подкрановых путей, содержащая основание, траверсу с установленной на ней плитой, имеющей крепежные болты и опорную выпускную поверхность, и приспособление для поперечного перемещения рельсов, укрепленное на плите, отличающаяся тем, что она снабжена горизонтально закрепленной на основании втулкой, на внутренней поверхности которой выполнена резьбовая нарезка, траверса выполнена в виде кольца с резьбовой нарезкой на наружной поверхности, соответствующей резьбовой нарезке втулки, при этом на верхней поверхности кольца образована вогнутая поверхность, соответствующая выпуклой поверхности плиты, а концы крепежных болтов последней расположены в отверстиях с резьбой, выполненных на торце втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К), то есть черной и цветной металлургии

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы (7К-8К), например, конверторные и мартеновские металлургические цеха

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей

Изобретение относится к опорам для крепления рельсов, например, подкрановых путей круговых краноа Новым является то, что опора для крепления рельса содержит внутреннюю подушку и наружную обойму, выполненные так, что внутренняя подушка входит в наружную обойму, выполненную в виде колодца, и утопает на толщину прижимной планки и головки болта, крепящих рельс на подушке

Изобретение относится к конструкциям подкрановых путей

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К), то есть черной и цветной металлургии

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы (7К-8К), например, конверторные и мартеновские металлургические цеха

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы
Наверх