Способ туровского контроля работы рихтовочного устройства на путевой машине

 

Сущность изобретения: способ контроля заключается в том, что определяют правильность замера стрел изгиба рельсовых нитей, натянутый трос-хорду рихтовочного устройства смещают в параллельное положение, фиксируют его в этом положении, замеряют величины перемещения кареток по направляющим и сравнивают величины перемещения кареток с величиной смещения троса-хорды, а несовпадение этих величин свидетельствует о неисправности измерительной системы рихтовочного устройства. Натянутый трос-хорду фиксируют при помощи рам, закрепленных на концевых тележках рихтовочного устройства, роликов, установленных на рамах с возможностью взаимодействия с тросом-хордой при параллельном его смещении, и фиксаторов, размещаемых у измерительных тележек рихтовочного устройства и состоящих из рейки с уголками. Обеспечивается точный контроль работы измерительной системы рихтовочного устройства. 5 ил.

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути.

Известен способ контроля работы рихтовочного устройства на путевой машине, заключающийся в том, что определяют правильность замера стрел изгиба рельсовых нитей, производимого рихтовочным устройством, включающим в себя механизм сдвига пути, измерительные и концевые тележки, трос-хорду и пульт управления с каретками, перемещающимися по направляющим, в соответствии с измеренными стрелами изгиба рельсовых нитей на пульте управления формируют команду механизму сдвига пути на смещение его для установки пути в правильное положение.

Техническим результатом изобретения является обеспечение точного контроля работы измерительной системы рихтовочного устройства, что обеспечит повышение качества рихтовки железнодорожного пути.

Для достижения этого технического результата в способе контроля работы рихтовочного устройства на путевой машине, заключающемся в том, что определяют правильность замера стрел изгиба рельсовых нитей, производимого рихтовочным устройством, включающим в себя механизм сдвига пути, измерительные и концевые тележки, трос-хорду и пульт управления с каретками, перемещающимися по направляющим, в соответствии с измеренными стрелами изгиба рельсовых нитей на пульте управления формируют команду механизму сдвига пути на смещение его для установки пути в правильное положение, для определения правильности замера стрел изгиба рельсовых нитей и правильности расположения кареток на своих направляющих в случае, когда измеряемые стрелы равны нулю, натянутый трос-хорду смещают в параллельное положение, фиксируют его в этом положении, затем замеряют величины перемещения кареток по направляющим и сравнивают величины перемещения кареток с величиной смешения троса-хорды и несовпадение этих величин свидетельствует о неисправности какого-либо узла измерительной системы рихтовочного устройства, а натянутый трос-хорду фиксируют при помощи рам, закрепленных на концевых тележках, роликов, установленных на рамах с возможностью взаимодействия их с тросом-хордой при параллельном его смешении, и фиксаторов, размещаемых рядом с измерительными тележками, причем каждый из фиксаторов состоит из рейки, на одном конце которой закреплены уголки, расположенные друг от друга на расстоянии, соответствующем ширине головки рельса, а на другом конце рейки закреплены уголки с пазом для троса-хорды для фиксации его в таком положении, при котором упомянутые стрелы равны нулю.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема рихтовочного устройства; на фиг. 2 - измерительные и концевые тележки рихтовочного устройства с фиксаторами и трос-хорда, вид сверху; на фиг. 3 - одна концевая тележка с фиксатором, вид сбоку; на фиг. 4 - фиксатор для контроля положения кареток на пульте управления при стрелах, равных нулю; на фиг. 5 - положения концевых и измерительных тележек при стрелах, равных нулю.

Рихтовочное устройство путевой машины состоит из двух концевых тележек 1 и 2 (фиг. 1) и двух измерительных тележек 3 и 4. Между концевыми тележками 1 и 2 натянут трос-хорда 5, от которого измеряют стрелы H1 и H2 изгиба рельсовой нити 6 двумя измерительными тележками 3 и 4. Перед тележкой 3 расположен механизм 7 сдвига пути, а перед тележкой 4 расположено прижимное устройство 8, которое прижимает отрихтованную рельсошпальную решетку к балластному слою. Замеренные стрелы с помощью двух пар сельсинов 9-10 и 11-12 дистанционно передают на пульт управления 13, где сельсины-приемники 10 и 12 перемешают каретки 14 и 15 на расстояния, пропорциональные величинам стрел H1 и H2. На этих каретках помешен электропереключатель 16 электрозолотника механизма. Когда стрела H1 равна n H2, где n - масштабный коэффициент, каретки располагаются друг против друга и электропереключатель 16 выключает электрозолотник механизма 7 сдвига пути. Величина смешения пути в этом случае не измеряется. Когда указанные величины не равны друг другу, переключатель включает электрозолотник механизма 7, так чтобы он сместил путь вправо или влево на такую величину, чтобы они стали равны друг другу. Если же хотя бы одна из этих стрел замерена неправильно, то на механизм 7 подается неправильная команда и путь смешается не в ту сторону и не на такую величину, которая необходима для выправки расстроенного пути в плане. Наоборот, путь в этом случае еще больше расстраивается.

В рихтовочном устройстве имеется около 15 узлов, от которых зависит точность замера стрел изгиба рельсовых нитей. Чтобы сократить во много раз время на контроль правильности работы рихтовочного устройства, предлагается искусственно произвести работу его первого узла, каковым является трос-хорда, т. е. переместить ее на определенную величину и сопоставить ее с работой последнего узла измерительной системы, каковым являются каретки пульта управления. Если каретки переместились на такую же величину, на которую был перемешен трос-хорда, то это значит, что как эти, так и все промежуточные узлы работают правильно, в противном случае какой-то из них расстроен. Его необходимо найти и отладить.

Перемещение троса-хорды и фиксация его в этом положении могут быть осуществлены с помощью рам 18 (фиг.2), шарнирно закрепленных на концевых тележках 1 и 2. На каждой раме имеется ролик 19. Ось этого ролика расположена над натянутым тросом-хордой 5. Во время рихтовки пути рама 18 поднята и закреплена к корпусу машины и трос-хорды не касается. Во время контроля правильности работы рихтовочного устройства рамы 18 опускают, как это показано на фиг. 3, снимают натяжение троса-хорды и заводят его с одной стороны обоих роликов 19 так, чтобы он занял положение М или K (фиг. 2). После этого включают натяжение троса-хорды и все сельсины. В результате этого измерительная система срабатывает и каретки на пульте управления занимают определенное положение, которое отмечают карандашом на направляющих, на которых они перемешаются. После этого снимают натяжение троса-хорды, заводят его на другую сторону роликов 19, натягивают трос-хорду и смотрят, на сколько сместились каретки на пульте управления. Если разность величины этого смешения и диаметра желоба ролика 19 не превышает допустимой величины, которая должна быть утверждена Главным управлением пути МПС, то это свидетельствует, что рихтовочное устройство исправно, в противном случае это свидетельствует об обратном.

Предлагаемым способом можно также очень быстро проверить, устанавливаются ли каретки пульта управления друг против друга, так, чтобы выключатель 16 выключил электрозолотник механизма 7, когда измеряемые стрелы равны нулю. На практике эту проверку называют проверкой места нуля. Эту проверку можно сделать с помощью фиксатора, изображенного на фиг. 4. Фиксатор состоит из рейки 20, на одном конце которой прикреплены уголки 21 и 22, на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними свободно могла поместиться головка рельсовой нити. На другом конце рейки прикреплен уголок 23 с пазом 24. Для указанной проверки необходимы два фиксатора. Отличаются они между собой тем, что в первом фиксаторе расстояние между внутренней плоскостью полки уголка 22 и пазом 24 равно Б, а во втором фиксаторе это расстояние равно С. Б и С - расстояния междурельсовой нитью 6 и тросом-хордой 5 у измерительных тележек 3 и 4 (фиг. 5). Эти расстояния определяются из выражений: где a и e - расстояния между головкой рельсовой нити и тросом-хордой в свету. Эти расстояния должны быть равны между собой, однако часто между ними имеется существенная разница. На фиг. 5 для наглядности она показана утрированно, a и e определяются натурным замером; L, l1 и l2 - расстояния между концевыми и измерительными тележками, измеряются в натуре.

Контроль места нуля следует производить следующим образом.

Первый фиксатор укладывается рядом с измерительной тележкой 3 на головку рельсовой нити и на натянутый трос-хорду. Уголки 21 и 22 располагают с обеих сторон головки рельса и болтом 25 закрепляют на рельсе. Трос-хорду вводят в паз 24, ширина которого должна быть на 0,2-0,3 мм больше диаметра троса-хорды. Также укладывают второй фиксатор рядом с тележкой 4. В результате этого независимо от фактического очертания рельсовой нити в плане обе измеряемые стрелы равны нулю. Вследствие этого каретки на пульте управления должны установиться на место нуля. Если же какая-либо каретка не установилась на месте нуля, то ее нужно освободить от нити, с помощью которой сельсин-приемник ее перемешает, установить ее на место нуля и снова закрепить ее к рельсовой нити.

Формула изобретения

Способ контроля работы рихтовочного устройства на путевой машине, заключающийся в том, что определяют правильность замера стрел изгиба рельсовых нитей, производимого рихтовочным устройством, включающим в себя механизм сдвига пути, измерительные и концевые тележки, трос-хорду и пульт управления с каретками, перемещающимися по направляющим, в соответствии с измеренными стрелами изгиба рельсовых нитей на пульте управления формируют команду механизму сдвига пути на смещение его для установки пути в правильное положение, отличающийся тем, что для определения правильности замера стрел изгиба рельсовых нитей и правильности расположения кареток на своих направляющих в случае, когда измеряемые стрелы равны нулю, натянутый трос-хорду смещают в параллельное положение, фиксируют его в этом положении, затем замеряют величины перемещения кареток по направляющим и сравнивают величины перемещения кареток с величиной смещения троса-хорды и несовпадение этих величин свидетельствует о неисправности какого-либо узла измерительной системы рихтовочного устройства, а натянутый трос-хорду фиксируют при помощи рам, закрепленных на концевых тележках, роликов, установленных на рамах с возможностью взаимодействия их с тросом-хордой при параллельном его смещении, и фиксаторов, размещаемых рядом с измерительными тележками, причем каждый из фиксаторов состоит из рейки, на одном конце которой закреплены уголки, расположенные друг от друга на расстоянии, соответствующем ширине головки рельса, а на другом конце рейки закреплены уголки с пазом для троса-хорды для фиксации его в таком положении, при котором упомянутые стрелы равны нулю.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его рихтовки

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути, в частности к устройствам для выправки пути

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к устройствам для выправки пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, преимущественно промышленного транспорта

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки

Изобретение относится к путевому хозяйству
Наверх