Дюбель

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к безрезьбовым крепежным элементам, закрепляемым в глухих отверстиях, и может быть использовано при строительно-монтажных работах. Дюбель содержит две одинаковые взаимодействующие между собой, выполненные из металла секции, имеющие в сечении кольцевой сегмент. На каждой паре взаимообращенных поверхностей секций выполнен паз и соответствующий ему выступ, а внешняя поверхность каждой секции снабжена средствами фиксации, выполненными в виде ряда конических выступов, оси которых расположены вдоль прямой, параллельной оси соответствующей секции и смещенной относительно этой оси на величину, равную (D/2) - H, где D - диаметр внешней поверхности секции, H - высота кольцевого сегмента сечения секции, что обеспечивает возможность использования дюбеля совместно с гвоздем или цилиндрическим стержнем при одновременном повышении несущей способности. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к безрезьбовым крепежным элементам, закрепляемым в глухих цилиндрических отверстиях, и может быть использовано при производстве строительно-монтажных работ.

Из предшествующего уровня техники известен дюбель (заявка Франции N 2433669, кл. F 16 B 13/06, 1980), выполненный в виде разъемного металлического или пластмассового элемента, состоящего из двух частей, которые при аксиальном относительном перемещении взаимодействуют между собой по криволинейным поверхностям. Распорный элемент вставляется в глухое отверстие и при приложении к обоим частям внешней сжимающей нагрузки части распорного элемента, взаимодействуя между собой, перемещаются навстречу друг другу. В результате происходит расширение наружного контура распорного элемента и прижатие его частей к стенкам отверстия.

Недостаток известного дюбеля заключается в том, что он зажимается в отверстии только двумя взаимно противоположными сторонами. В результате неравномерного распределения нагрузки существенно снижается несущая способность дюбеля. Кроме того, известный дюбель не может быть использован совместно с гвоздем или цилиндрическим стержнем.

Известен также дюбель (заявка ФРГ N 2434502, кл. F 16 B 13/08, 1976), взятый в качестве прототипа и содержащий две одинаковые взаимодействующие между собой секции, имеющие в сечении кольцевой сегмент, при этом на каждой паре взаимообращенных поверхностей секций выполнен паз и соответствующий ему выступ, а на внешней поверхности каждой секции выполнен фиксирующий элемент.

Недостаток известного дюбеля заключается в том, что он имеет невысокую несущую способность вследствии выполнения фиксирующих элементов в виде упругих лепестков. Кроме того, известный дюбель не может быть использован совместно с гвоздем.

В основу изобретения поставлена задача разработать дюбель, конструктивное выполнение которого обеспечило бы возможность использования его совместно с гвоздем или цилиндрическим стержнем при одновременном обеспечении высокой несущей способности.

Поставленная задача решена тем, что в дюбеле, содержащем две взаимодействующие между собой секции, имеющие в сечении кольцевой сегмент, при этом на каждой паре взаимообращенных поверхностей секций выполнен паз и соответствующий ему выступ, а внешняя поверхность каждой секции снабжена средствами фиксации, согласно изобретению секции выполнены из металла, средства фиксации выполнены в виде ряда конических выступов, оси которых расположены вдоль прямой, параллельной оси соответствующей секции и смещенной относительно этой оси на величину, равную D/2-H, где D - диаметр внешней поверхности секции, H - высота кольцевого сегмента сечения секции.

Целесообразно, чтобы по крайней мере на половине длины каждой секции диаметр оснований конических выступов возрастал в направлении, совпадающем с направлением ориентации вершин конических выступов соответствующей секции.

Предпочтительно, чтобы диаметр оснований конических выступов изменялся от D/2+H до D.

Выполнение дюбеля из металла обеспечивает использование в качестве распорного элемента гвоздя или цилиндрического стержня, а выполнение средств фиксации в виде ряда конических выступов - надежную фиксацию дюбеля, поскольку при забивании распорного элемента происходит вдавливание конических выступов в материал отверстия, имеющего диаметр, равный диаметру внешней поверхности секций дюбеля.

Выполнение по крайней мере на половине длины дюбеля конических выступов разной высоты (возрастающей в направлении вершин конических выступов) позволяет разместить перед забиванием распорного элемента его конец в отверстии между секциями. Иными словами обеспечивается упрощение монтажа.

В дальнейшем изобретение поясняется чертежом и описанием к нему.

На фиг. 1 изображена одна из секций предложенного дюбеля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1.

Дюбель содержит две одинаковые секции 1, выполненные из металла и взаимодействующие друг с другом по двум поверхностям 2 и 3, на одной из которых выполнен паз 4, а на другой - соответствующий ему выступ 5. Каждая секция 1 имеет в сечении кольцевой сегмент высотой H. На внешней поверхности каждой секции 1 выполнены средства фиксации в виде ряда из n конических выступов 6, оси которых расположены вдоль прямой 7, параллельной оси 8 соответствующей секции и смещенной относительно нее на величину 1/2D - H, где D - диаметр внешней поверхности секции 1, по радиусу, перпендикулярному основанию кольцевого сегмента. В предпочтительном варианте выполнения устройства диаметр оснований конических выступов 6 по крайней мере на половине длины секций возрастает в направлении, совпадающем с направлением ориентации вершин конических выступов 6: D1 < D2 < D3 <... < Di (i < n).

В предпочтительном варианте выполнения дюбеля диаметр оснований конических выступов 6 изменяется от до D. Высота h1 выступов 5 и соответственно глубина h2 пазов 4 удовлетворяет соотношению: h1 h2 D - 2H.

Установка предложенного дюбеля осуществляется следующим образом. Секции 1 дюбеля размещают таким образом друг относительно друга, чтобы взаимообращенные поверхности 2 и 3 различных секций 1 находились в контакте друг с другом, а выступы 5 каждой секции 1 - в соответствующем пазу 4 другой секции 1 дюбеля. В этом положении секции 1 дюбеля вводятся (например, до упора в дно) в заранее подготовленное глухое цилиндрическое отверстие. После этого в отверстии, образованном внутренними поверхностями секций 1, размещается конец распорного элемента (гвоздя или цилиндрического стержня). Затем производят забивание распорного элемента. При вбивании распорного элемента секции 1 дюбеля перемещаются в диаметрально противоположных направлениях, в результате чего выступы 6 вдавливаются в материал стенки отверстия и происходит прочное закрепление дюбеля с распорным элементом.

В ряде случаев для лучшей фиксации распорного элемента целесообразно на внутренней поверхности секций 1 выполнять винтовые выступы, например, в виде многозаходной резьбы (не показано).

Формула изобретения

1. Дюбель, содержащий две одинаковые взаимодействующие между собой секции, имеющие в сечении кольцевой сегмент, при этом на каждой паре взаимообращенных поверхностей секций выполнен паз и соответствующий ему выступ, а внешняя поверхность каждой секции снабжена средствами фиксации, отличающийся тем, что секции выполнены из метала, средства фиксации выполнены в виде ряда конических выступов, оси которых расположены вдоль прямой, параллельной оси соответствующей секции и смещенной относительно этой оси на величину, равную D/2 - H, где D - диаметр внешней поверхности секции, H - высота кольцевого сегмента сечения секции.

2. Дюбель по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере на половине длины каждой секции диаметр оснований конических выступов возрастает в направлении, совпадающем с направлением ориентации вершин конических выступов соответствующей секции.

3. Дюбель по п. 1, отличающийся тем, что диаметр оснований конических выступов изменяется в пределах (D/2 + H) - D.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежной детали с распорным элементом, содержащей удерживающее средство для закрепления предмета на строительной детали

Изобретение относится к крепежной детали с расположенным на заднем конце средством для закрепления предмета на строительной детали

Дюбель // 1647165
Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для безрезьбового крепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления

Дюбель // 1446373
Изобретение относится к машиностроению , а именно к беэрезьбовым крепежным средствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления

Изобретение относится к распорному дюбелю из пластмассы с расположенным на одном конце пояском, на котором закреплены стержень для распорки дюбеля и хомутик с замком

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к средствам крепления изоляционного материала. Держатель (1) плиты изоляционного материала на крепежном основании (6) содержит резьбу (4) для изоляционного материала, предназначенную для ввинчивания в плиту изоляционного материала, и дюбель (2), предназначенный для крепления в крепежном основании. Резьба (4) для изоляционного материала соединена с дюбелем (2) с возможностью вращения. Между дюбелем (2) и резьбой (4) для изоляционного материала предусмотрена зона (7) укорочения, которая обеспечивает возможность уменьшения расстояния от резьбы (4) для изоляционного материала до дюбеля (2). 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к блоку радарного датчика обратного хода, используемого для автомобиля. Блок радарного датчика обратного хода содержит датчик, демпфирующее резиновое кольцо, размещенное на периферийной части датчика, основную крышку для приема передней части датчика и демпфирующего резинового кольца и верхнюю крышку. Верхняя крышка выполнена с возможностью монтажа с основной крышкой и имеет отверстие, образованное в ней для открытия через него передней части датчика. Основная и верхняя крышки имеют стенки, сформированные на них. В стенке верхней крышки выполнены пазы. Между стенкой верхней крышки и стенкой основной крышки расположено амортизирующее резиновое кольцо, содержащее соответствующие пазам выступающие части. Достигается увеличение защиты датчика от вибрации за счет формирования двойной демпфирующей конструкции. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх