Быстроразъемное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки. Быстроразъемное соединение содержит стержень с головкой, пружину и откидной стопор, установленный в пазу хвостовика стержня. Головка стержня выполнена в виде Г-образной скобы, которая одним концом жестко соединена со стержнем и образует совместно с ним П-образную скобу. Свободный конец Г-образной скобы взаимодействует с пружиной через дополнительное отверстие в соединяемой детали. Пружина смонтирована в дополнительном отверстии другой соединяемой детали. При этом ось поворота откидного стопора перпендикулярна плоскости симметрии П-образной скобы. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема в сложных условиях эксплуатации, например, в составе сельскохозяйственных машин.

Известно быстроразъемное соединение деталей посредством стержня с Г- или П-образной скобой, один конец которой жестко соединен со стержнем, а второй помещен в дополнительное отверстие соединяемой детали, при этом хвостовик стержня фиксируется с помощью шплинта и т.п. устройства [1].

Техническим недостатком соединения является недостаточно высокая эксплуатационная надежность и неудобство в работе из-за наличия устройства типа шплинт, которое не относится к числу быстроразъемных, и из-за отсутствия средств, фиксирующих стержень в соединяемых деталях.

Известно также быстроразъемное соединение, содержащее стержень с головкой и пружиной, размещенной с возможностью взаимодействия одним торцом с головкой, и откидной стопор, установленный в пазу хвостовика стержня [2].

Техническим недостатком данного соединения является неудобство в работе и невозможность использования при эксплуатации в сложных условиях по причине отсутствия скобы для захвата стержня и необходимости разворота стержня вокруг своей оси при соединении и разъединении деталей.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что головка стержня выполнена в виде Г-образной скобы, жестко соединенной одним концом со стержнем, совместно с ним образующей П-образную скобу и своим свободным концом - посредством дополнительного отверстия в соединяемой детали - взаимодействующей с пружиной, которая смонтирована в дополнительном отверстии другой соединяемой детали, при этом ось поворота откидного стопора перпендикулярна плоскости симметрии П-образной скобы. Наряду с этим пружина помещена в стакан с наружной резьбой, взаимодействующей с соединяемой деталью, и снабжена седлом, взаимодействующим со свободным концом Г-образной скобы.

На чертеже изображено быстроразъемное соединение в промежуточном положении стержня.

Быстроразъемное соединение содержит стержень 1 с головкой в виде Г-образной скобы 2, жестко соединенной одним концом со стержнем. Соединение скобы 2 со стержнем 1 выполнено посредством резьбового хвостовика "а" на скобе и гайки 3, которая прижимает к торцу стержня проставку 4. Стержень 1 и Г-образная скоба 2 совместно образуют П-образную скобу. В пазу хвостовика стержня на оси 5 смонтирован откидной стопор 6; ось 5 перпендикулярна плоскости симметрии П-образной скобы. Свободный конец "б" Г-образной скобы 2 посредством дополнительного отверстия "в" в соединяемой детали установлен с возможностью взаимодействия с седлом 7, которым снабжена пружина 8. Пружина помещена в стакан 9 с наружной резьбой "г", взаимодействующей с дополнительным (резьбовым) отверстием другой соединяемой детали. На стакане 9 предусмотрены соответствующие выступы "д" под ключ.

Соединение и разъединение деталей происходит следующим образом. Совмещая отверстия соединяемых деталей одно с другим и держась за Г-образную скобу 2 как за рукоятку, вставляют стержень 1, предварительно выставив откидной стопор 6 в горизонтальное положение или в положение, близкое к горизонтальному, не препятствующее проходу стержня в отверстия соединяемых деталей. Одновременно с этим, введя свободный конец " б" Г-образной скобы 2 в дополнительное отверстие "в" в соединяемой детали, воздействуют этим концом на седло 7, а через него - и на пружину 8. Усилие от пружины 8 передается на стакан 9 и далее - посредством наружной резьбы "г" - на другую соединяемую деталь. Стержнь 1 пропускают до упора проставки 4 в плоскость соединяемой детали, после чего откидной стопор 6 под действием неуравновешенного момента собственного веса провернется на оси 5, перпендикулярной плоскости симметрии П-образной скобы; не исключается возможность принудительного проворота (вручную) стопора 6 в вертикальное положение, показанное на чертеже. После этого отпускают Г-образную скобу 2, которая под действием пружины 8 несколько переместится в дополнительном отверстии "в" и сместит жестко связанный со скобой 2 стержень 1 - до упора откидного стопора 6 в плоскость другой соединяемой детали. В этом положении пружина 8 остается сжатой и фиксирует быстроразъемное соединение. При необходимости изменения величины деформации пружины 8 стакан 9 посредством наружной резьбы "г" перемещают в ту или иную сторону, вращая за выступы "д" под ключ на стакане.

Для размещения деталей воздействуют на Г-образную скобу 2, сжимая пружину 8, - до упора проставки 4 в плоскость соединяемой детали. После этого откидной стопор 6 разворачивают на оси 5 в горизонтальное (или близкое к горизонтальному) положение и, прекратив воздействие на скобу 2, извлекают стержень 1 из отверстий соединяемых деталей, по существу лишь придерживают П-образную скобу, которая перемещается под действием пружины 8. При отсутствии стержня 1 со скобой 2 пружина 8 остается сжатой на определенную величину и посредством седла 7 опирается на внутреннюю плоскость соединяемой детали - фиксируется в стакане 9 от выпадания. При ремонтных работах стержень 1 и Г-образная скоба 2 могут быть разъединены, для чего посредством гайки 3 выворачивают резьбовой хвостовик "а" скобы, и неизношенные детали используются в другом соединении.

Такое выполнение быстроразъемного соединения позволяет улучшить условия эксплуатации за счет удобного доступа к захватному элементу (головке) в виде Г-образной скобы; простоты фиксации соединения с помощью откидного стопора и пружины; целенаправленных и простых действий при соединении и разъединении деталей. Это особенно важно при использовании соединения в сложных условиях эксплуатации, например, в составе сельскохозяйственных машин.

Источники информации 1. Рекламный проспект фирмы LEMKEN: Vosgrubler Topas. - 175 0025/1.95. /3.000 D wlo Gedruckt anf chlorfrei gebleichtem Papier. - 4c.

2. Авт. св. 1206514, СССР, кл. F 16 B 21/06. Шпилька для быстроразъемного соединения. /Олимпиев Ю.В. и др. Заявлено 1984. Опубликовано 1986.

Формула изобретения

1. Быстроразъемное соединение, содержащее стержень с головкой и пружиной, размещенной с возможностью взаимодействия одним торцом с головкой, и откидной стопор, установленный в пазу хвостовика стержня, отличающееся тем, что головка стержня выполнена в виде Г-образной скобы, жестко соединенной одним концом со стержнем, совместно с ним образующей П-образную скобу и своим свободным концом посредством дополнительного отверстия в соединяемой детали, взаимодействующей с пружиной, которая смонтирована в дополнительном отверстии другой соединяемой детали, при этом ось поворота откидного стопора перпендикулярна плоскости симметрии П-образной скобы.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что пружина помещена в стакан с наружной резьбой, взаимодействующей с соединяемой деталью, и снабжена седлом, взаимодействующим со свободным концом Г-образной скобы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к устройствам для крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано, например, для стягивания стыков космических конструкций

Изобретение относится к крепежным устройствам, используемым преимущественно на грузовых кораблях и станциях для быстрого демонтажа и монтажа съемного и доставляемого оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к крепежным устройствам для соединения деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к области машиностроения , например к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для быстроразъемного соединения деталей и узлов при одностороннем доступе к ним

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам рельсовых транспортных средств - шахтных вагонеток

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам тракторов, автомобилей, комбайнов и может быть использовано для сцепки с ними прицепных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх