Уловительная тележка

 

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях. Сущность изобретения заключается в том, что уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, согласно изобретению оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине. Технический результат от реализации настоящего изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств уловительной тележки. 8 ил.

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях.

Известна уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета (US, патент, 3210029, кл В 64 F 1/02, опублик. 1965). Однако она обладает низкими эксплуатационными качествами.

Технический результат при реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств уловительной тележки.

Этот технический результат достигается тем, что уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, согласно изобретению оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине.

На фиг. 1 изображен вид сверху на уловительную тележку и на самолет в аварийном состоянии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, при равных скоростях движения самолета и уловительной тележки; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, при постепенном снижении самолета и его приближении к уловительной тележке; на фиг. 4 - то же, вид сбоку, при самолете, находящемся в конце режима его приближения к уловительной тележке при одинаковой скорости его полета и движения тележки; на фиг. 5 - то же, вид сбоку, при мягкой посадке самолета на уловительную тележку; на фиг. 6 - то же, вид с торца на самолет с уловительной тележкой, он доставляется к гидравлическому подъемнику; на фиг. 7 - то же, вид с торца, при передаче самолета на гидравлический подъемник; на фиг. 8 - то же, вид с торца, самолет поднят с уловительной тележки гидравлическим подъемником.

Уловительная тележка выполнена с мотором (не показан), с подкрыльниками 1 и поддоном 2, имеющим гидравлическую систему. На аэродроме установлен гидравлический подъемник 3. Гидравлическая система на поддоне 2 имеет подъемные подкрыльники.

Эксплуатируется уловительная тележка следующим образом.

После наведения самолета в положение, показанное на фиг. 4, осуществляется его мягкая посадка на уловительную тележку и подкрылья самолета приподнимают подкрыльниками при помощи гидравлической системы. Это осуществляется для того, чтобы самолет устойчиво лежал на поддоне 2.

Далее на тележке самолет доставляется к гидравлическому подъемнику 3 для передачи на него самолета и освобождения от него уловительной тележки с целью ее повторного использования.

Водитель тележки и его напарник при этом располагаются в кабине тележки (не показано), в которой размещены переговорная радиоаппаратура, видеокамера и приборы определения направления и высоты самолета, используемые водителем и его напарником при посадке самолета на поддон 2-й тележки с целью его спасения при аварийном состоянии.

Формула изобретения

Уловительная тележка, содержащая поддон с мотором и приборы определения направления и высоты самолета, отличающаяся тем, что она оборудована подкрыльниками с гидравлическими подъемниками и кабиной водителя, оборудованной переговорной радиоаппаратурой и видеокамерой, причем упомянутые выше приборы размещены в этой кабине.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам запуска летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, а именно к средствам торможения ЛА после посадки на полосу аэродрома

Изобретение относится к авиации, а именно к способам запуска летательных аппаратов с помощью стартовой тележки с электромагнитным приводом

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для аварийной посадки самолетов

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а именно к ЛА, снабженным стартовой тележкой

Изобретение относится к способам электромагнитной посадки летательных аппаратов в условиях укороченной взлетно-посадочной полосы

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу посадки беспилотного самолета на аэрофинишер
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах и подвижных носителях летательных аппаратов
Наверх