Вакуумная пружина

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: вакуумная пружина содержит складывающуюся вдоль продольной оси оболочку с отвакуумированной камерой. Крышки установлены по торцам оболочки и каждая из них выполнена с упорами, обращенными друг к другу, и полостью, сообщенной с отвакуумированной полостью и обеспечивающей уменьшение изменения силы сжатия пружины, величина которой определена из соотношения. 3 ил.

Изобретение относится к упругим элементам, аккумулирующим энергию сжатия или растяжения, а более точно - к пружинам.

Изобретение может найти применение в различных отраслях промышленности в качестве аккумулятора энергии пружинного типа, обладающего практически постоянным усилием при изменении линейных размеров в процессе сжатия или растяжения.

Изобретение может быть использовано в качестве силового элемента при создании автономных вытеснительных емкостей, обладающих практически постоянным расходом жидкости (так называемые сжимающиеся емкости), которые могут найти применение в приборостроении и медицинской технике (например, шприц-капельница, работающая независимо от ее ориентации в пространстве).

Изобретение может быть использовано также в приборостроении, бытовой технике, игрушках в качестве привода различных кинематических элементов.

Наиболее близким по конструкции к предлагаемому устройству является амортизатор с постоянным усилием [1], состоящий из герметичной камеры, в которой создан глубокий вакуум. Одна сторона камеры жестко зафиксирована, а другая представляет собой подвижную стенку. Усилие, возникающее в результате перепада давления на подвижной стенке, передается посредством жесткого стержня, соединенного с подвижной стенкой.

Однако постоянство усилия такой конструкции обеспечивается только при создании глубокого вакуума внутри камеры, что технически возможно только при непрерывно работающем вакуум-насосе, и только при небольших перемещениях подвижной стенки, когда объем камеры практически не изменяется.

Для поставленной в предлагаемом изобретении цели вышеуказанные особенности амортизатора являются недостатками.

В основу изобретения поставлена задача создания пружины, обладающей практически постоянной силой сжатия или растяжения.

Эта задача решена тем, что в вакуумной пружине, содержащей складывающуюся вдоль продольной оси оболочку с отвакуумированной полостью и расположенные по торцам оболочки крышки, крышки выполнены с упорами, обращенными друг к другу.

Такая конструкция позволяет, с одной стороны, свободно складываться оболочке вдоль продольной оси (до соприкосновения упоров крышек друг с другом), а с другой, - препятствует слипанию складывающихся элементов оболочки, которое может привести к изменению эффективной площади сечения пружины, в через нее - к изменению усилия сжатия пружины.

Кроме того, крышки пружины имеют полости, сообщающиеся с полостью оболочки, предназначены для создания неизменяющейся части внутреннего объема пружины в процессе ее сжатия или растяжения.

Такая конструкция за счет введения дополнительного отвакуумированного объема, величина которого не изменяется по мере сжатия пружины, позволяет уменьшить величину (Vнпач/Vп) , а значит - получить практически постоянное усилие сжатия пружины по всему ее ходу (сжатия) даже при создании внутри оболочки просто разрежения (1,0 - 0,1 мм рт.ст.). Таким образом, отпадает необходимость в создании внутри оболочки глубокого вакуума, что само по себе является нереальным для такого устройства, как пружина.

В вакуумной пружине усилие сжатия или растяжения определяется формулой: где Fп - сила вакуумной пружины, кг; Pa - атмосферное давление, кг/см2; Pнвач - давление (вакуум) во внутреннем объеме пружины, кг/см2; Vнпач -начальный внутренний объем пружины, включающий объемы полостей оболочки и крышек, см3; Vп - конечный внутренний объем пружины, включающий объемы полостей оболочки и крышек, см3; S - эффективная площадь пружины, см2; Fc - сила упругости оболочки, кг.

Из приведенной формулы следует, что величина силы пружины определяется ее геометрией (S) и перепадом давления на крышках пружины, а также силой упругости пружины, ее противодействием сжатию или растяжению, величина которой зависит от конструктивного исполнения оболочки пружины.

Практическое постоянство силы пружины обусловлено малоизменяющимся перепадом давления на крышках пружины в процессе ее сжатия или растяжения. Так, например, при Pa = 760 мм рт.ст., Pнвач= 0,1 мм рт.ст., а (Vнпач/Vп) = 5 изменение силы пружины (Fп), получаемой за счет перепада давления, будет равно, %:

т.е.

Fп практически равно нулю.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного исполнения и чертежами, где на фиг. 1 изображена схематично вакуумная пружина, согласно изобретению продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез 1-1 на фиг. 1.

Лучший вариант для осуществления изобретения
Вакуумная пружина содержит корпус 1 (фиг. 1), выполненный в виде сильфона, имеющего возможность свободно складываться вдоль своей продольной оси.

Сверху к корпусу 1 герметично присоединена крышка 2, выполненная в виде тарелки, имеющей уступ 3, упор 4, внутреннюю полость 5, сообщающуюся с внутренней полостью 6 корпуса 1, и патрубок 7 для вакуумирования пружины, который последствие запаевается.

Снизу к корпусу 1 герметично присоединена крышка 8, отличающаяся от крышки 2 только отсутствием патрубка 7.

Вакуумная пружина, изображения на фиг. 1-3, согласно изобретению работает следующим образом:
После вакуумирования внутренней полости корпуса 1 устройство приобретает свойство пружины за счет перепада давления на стенках корпуса 1. Под действием P пружина сжимается до соприкосновения упоров верхней и нижней крышек и в дальнейшем работает как пружина растяжения.

Уступы 3 пружины служат в качестве опоры при использовании пружины, например, в качестве аккумулятора постоянной силы сжатия в устройствах для вытеснения жидкости (по типу сжимающейся емкости).


Формула изобретения

Вакуумная пружина, содержащая складывающуюся вдоль продольной оси оболочку с отвакуумированной полостью и расположенные по торцам оболочки крышки, отличающаяся тем, что каждая крышка выполнена с упорами, обращенными друг к другу, и полостью, сообщенной с отвакуумированной полостью оболочки, предназначенной для создания неизменяющейся части внутреннего объема пружины в процессе ее сжатия или растяжения и обеспечивающей уменьшение изменения силы сжатия пружины, величина которой определена из соотношения:

где Fп - сила вакуумной пружины, кг;
Ра - атмосферное давление, кг/см2;
Pнвач - давление (вакуум) во внутреннем объеме пружины, кг/см2;
Vнпач - начальный внутренний объем пружины, включающий объемы полостей оболочки и крышек, см3;
Vп - конечный внутренний объем пружины, включающий объемы полостей оболочки и крышек, см3;
S - эффективная площадь пружины, см2;
Fс - сила упругости оболочки, кг.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к конструкции подвижных звеньев и грузов в тепличных и животноводческих помещениях, сельском и гражданском строительстве для ручного или механизированного открытия рам, фрамуг, дверей, бортов при регулировании температуры воздуха в помещениях и газового состава в них и к функционированию специализированных сельскохозяйственных сооружений

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания автомобилей, гусеничных машин, подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга
Наверх