Замок створки фонаря летательного аппарата

 

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета. Замок состоит из корпуса с подпружиненным фиксатором и поворотным кулачковым механизмом и серьги. В кулачковом механизме выполнен профилированный паз, а на внешнем ободе кулачкового механизма смонтирован выступ, сопряженный с фиксатором. Замок позволяет подтягивать створки и устанавливать их в приоткрытое, закрытое и запертое положения, а также фиксировать створки в приоткрытом и закрытом положениях. Это повышает комфортность в летных условиях, дает возможность проветривать кабину при задымлении и высокой температуре наружного воздуха. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к средствам управления фонарем кабины самолета.

Изобретение может быть использовано на любых типах люков, дверей и створок летательных аппаратов.

В настоящее время известен рычажный замок фонаря кабины самолета (авт. св. 154777, кл. B 64 C 1/14, опублик. 1969), состоящий из шарнирного многозвенника и силового крюка, ось которого с направлением действующей на него силы составляет некоторое плечо, при этом он оборудован расположенной на одной оси с силовым крюком управляющей скобой, сочлененной с промежуточным звеном многозвенника.

Однако известная конструкция не обеспечивает удержание створки в промежуточном положении и подтяга ее при закрытии.

Известен также замок для фиксации створов летательного аппарата (см. патент США N 2919569, кл. 70-97, 1960), содержащий корпус с поворотным кулачком, имеющим крюк, взаимодействующий с серьгой, и подпружиненную ось с фиксатором в виде штыря, западающего в паз корпуса.

Однако известная конструкция не обеспечивает фиксацию створки в приоткрытом положении, снижает условия комфортности в летных условиях.

Задачей данного изобретения является создание конструкции замка, обеспечивающей повышение надежности запирания и фиксации створки фонаря в закрытом положении и удержание ее в приоткрытом зафиксированное положении, что в свою очередь повышает комфортность в летных условиях, дает возможность произвести проветривание кабины при высоких температурах наружного воздуха или при задымлении.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в замке створки фонаря летательного аппарата, содержащем корпус с поворотным кулачковым механизмом и подпружиненным фиксатором в нем, и серьгу, согласно изобретению в поворотном кулачковом механизме выполнен профилированный паз, а на внешнем ободе кулачкового механизма смонтирован выступ, сопряженный с фиксатором.

Выполнение в поворотном кулачковом механизме профилированного паза дает возможность установки створки в приоткрытое положение, подтяга створки и установки ее в закрытое и запертое положения.

Выполнение выступа на внешнем ободе кулачкового механизма дает возможность фиксации створки в приоткрытом и закрытом положениях.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез замка и створки в положении приоткрыто; на фиг. 2 - замок в положении закрыто; на фиг. 3 - замок в положении приоткрыто; на фиг. 4 - замок в положении открыто.

Замок створки фонаря летательного аппарата (фиг. 1 - 4) содержит закрепленный на фюзеляже 1 корпус 2 с отверстием 3.

Внутри корпуса 2 размещен поворотный кулачковый механизм 4, взаимодействующий с серьгой 5, установленной на створке 6 фонаря.

В кулачковом механизме 4 выполнен профилированный паз 7 с внешним 8 и внутренним 9 контурами. На внешнем ободе 10 кулачкового механизма 4 смонтирован выступ 11, к которому прижат подпружиненный фиксатор 12.

Устройство работает следующим образом.

При работе на закрытие серьга 5 опускается, проходя сквозь отверстие 3 в корпусе 2 замка, и упирается во внутренний контур 9 профилированного паза 7 поворотного кулачкового механизма 4, при этом створка 6 фонаря не доходит до фюзеляжа на некоторое расстояние, образуя щель "a" между створкой 6 и фюзеляжем 1.

При повороте кулачкового механизма 4 на некоторый угол внешний контур 8 профилированного паза 7 поворотного кулачкового механизма перекрывает отверстие 3 в корпусе 2 замка, не позволяя серьге 5 со створкой 6 выйти из паза 7 кулачкового механизма 4. Одновременно фиксатор 12, скользя по внешнему ободу 10 кулачкового механизма 4, под действием пружины соскальзывает с выступа 11, не позволяя поворотному кулачковому механизму повернуться на открытие.

При этом щель "a" между створкой 6 и фюзеляжем 1 сохраняется.

При дальнейшем повороте кулачкового механизма 4 серьга 5 под воздействием внешнего контура 8 профилированного паза 7 втягивается внутрь корпуса 2 замка, полностью закрывая и запирая створку 6 фонаря.

При повороте кулачкового механизма 4 на открытие фиксатор 12 упирается в выступ 11 на внешнем ободе 10 кулачкового механизма 4, не позволяя замку открыться полностью, при этом серьга 5 под воздействием внутреннего контура 9 профилированного паза 7 выходит из корпуса замка, образуя вышеупомянутую щель между створкой 6 и фюзеляжем 1.

Для полного открытия замка необходимо дополнительным движением отклонить фиксатор 12 от обода 10 и повернуть кулачковый механизм 4 на открытие, при этом фиксатор 12 встанет из выступа 11 обода 10 кулачкового механизма, а внешний контур 8 профилированного паза 7 кулачкового механизма освободит отверстие 3 в корпусе 1 замка, и серьга 5 со створкой 6 могут свободно выйти из зацепления.

Формула изобретения

Замок створки фонаря летательного аппарата, содержащий корпус с поворотным кулачковым механизмом и подпружиненным фиксатором в нем и серьгу, отличающийся тем, что в поворотном кулачковом механизме выполнен профилированный паз, а на внешнем ободе кулачкового механизма смонтирован выступ, сопряженный с фиксатором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Изобретение относится к системам стыковки и расстыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для стыковки и быстрого разъединения связи между объектами, например элементами летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к области устройств, применяемых при термостатировании газом (воздухом) космических аппаратов, размещенных под защитным обтекателем ракеты тяжелого класса космического назначения в процессе транспортирования к месту старта, при подготовке к запуску и запуске, а также для стравливания газа из-под защитного обтекателя при полете ракеты по траектории выведения на орбиту

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может быть использовано в решении технической задачи согласования планера высокоскоростного летательного аппарата с двигательной установкой, включающей в себя маршевый воздушно-реактивный двигатель со входным устройством под фюзеляжной и боковой компоновки

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска

Изобретение относится к пластмассовым материалам для остекления, в частности к прозрачной пластмассовой пластинке для остекления самолетов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к гидроавиации и касается создания летательных аппаратов, базирующихся на акватории, а также использующих линии полета над водной поверхностью и рассчитывающих на приводнение в аварийной ситуации

Изобретение относится к космической технике
Наверх