Пружинное отжимное устройство

 

Пружинное отжимное устройство может быть использовано в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза. Устройство содержит пружину, ось, зафиксированную в осевом направлении в стенках корпуса, и втулку с буртиком. Последняя установлена на оси с возможностью продольного перемещения. При этом буртик взаимодействует одной стороной с пружиной, а другой с нажимным диском тормоза. Предложенное устройство позволяет упростить процесс сборки. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза.

Известно пружинное отжимное устройство тормоза, содержащее пружину и направляющий стержень (ось) и выбранное в качестве прототипа. Для обеспечения работы отжимных устройств крайний диск трения выполняется специальной формы с выступами, на которые воздействуют пружины отжимных устройств, отводя крайний диск трения и через него бустер. Конструкция крайнего диска трения предполагает наличие разъема в корпусных деталях для его установки при сборке.

Целью изобретения является создание пружинного отжимного устройства, сборка которого возможна изнутри без выполнения специального разъема или окна в корпусной детали, не требующего изготовления крайнего диска трения специальной формы.

Цель достигается применением в пружинном отжимном устройстве втулки с буртиком, установкой ее на оси без фиксации с возможностью продольного перемещения по оси.

Применение втулки с буртиком избавляет от необходимости специальной формы крайнего диска трения.

Поворот втулки с буртиком вокруг оси безразличен для функционирования предлагаемого пружинного отжимного устройства, поэтому не требуется фиксация втулки с буртиком от проворота вокруг оси. Отсутствие фиксации втулки с буртиком на оси и ее перемещение по оси позволяют сделать ось неподвижной в осевом направлении, зафиксировав в стенках корпуса, что сокращает осевой габарит конструкции, так как не требует дополнительного места для перемещения оси.

Для сборки предлагаемого устройства не требуется наличия специального разъема или сквозного окна в корпусе, не требуется решать проблему герметизации, то есть изготавливать крышку, прокладку, крепеж и монтировать их, что уменьшает трудоемкость изготовления и сборки конструкции. Уменьшение вследствие этого количества мест возможной течи смазки увеличивает надежность конструкции.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

Предлагаемое техническое решение может быть реализовано в коробке передач, например экскаватора, то есть промышленно применимо.

На чертеже показано предлагаемое пружинное отжимное устройство.

Предлагаемое устройство содержит втулку 1 с буртиком, пружину 2, ось 3, втулку 4. При сборке втулки 1 с буртиком пружины 2 и втулки 4 устанавливаются в пазы корпусной детали и сдвигаются к периферии. Затем укладывается пакет дисков трения фрикционного тормоза. После этого втулки с буртиками, пружины и втулки пронизываются осями 3. Устройство собрано.

При включении фрикционного тормоза нажимной диск 5 воздействует на буртики втулок 1, перемещает по осям 3 втулки 1, сжимая через них пружины 2. При снятии усилия включения тормоза пружины перемещают втулки 1 и через них нажимной диск 5 в исходное положение.

Диаметр буртика выбирается достаточным для контакта с зубьями нажимного диска 5 и для обеспечения достаточного зазора с вращающимся диском 6 трения.

Формула изобретения

Пружинное отжимное устройство фрикционного тормоза, содержащее пружину и ось, отличающееся тем, что оно снабжено втулкой с буртиком, установленной на оси с возможностью продольного перемещения, при этом буртик втулки взаимодействует одной стороной с пружиной, а другой - с нажимным диском тормоза, причем ось зафиксирована в осевом направлении в стенках корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:Открытое акционерное общество «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» (RU)

Адрес для переписки:622007, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Восточное ш., 38, ОАО «УКБТМ»

Извещение опубликовано: 10.09.2009        БИ: 25/2009




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Повышение надежности муфты путем исключения возможности выдавливания стопорного кольца из кольцевой канавки достигается тем, что в гидроподжимной муфте имеется барабан ti 1 с прорезями 2 и внутренним диаметром Д

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным колодочным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются барабанно-колодочные тормоза

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам тормозов с компенсатором износа, и может быть использовано для торможения и растормаживания колес с дисковыми тормозами, например, летательных аппаратов

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к тормозному рычагу, крепящемуся к шлицевому валу с S-образным разжимным кулачком автомобильного барабанного тормоза и соединяемому с толкателем тормозного цилиндра

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес
Наверх