Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит смесительную камеру 1 с дроссельной заслонкой 2, распылитель 3 главной дозирующей системы, выполненный в виде полого усеченного конуса, соединенного каналом 4 с эмульсионным колодцем 5 главной дозирующей системы, который сообщен с поплавковой камерой 6 через канал 7, главный воздушный жиклер 9 с регулировочным винтом 10. Система холостого хода и переходная система дополнительно снабжены распылителями 11 и 12, выполненными в виде отверстий, в которые вставлены жиклеры 13 и 14 с регулировочными винтами 15 и 16. На холостом ходу топливная эмульсия по каналу подается в распылитель 11, где под действием создаваемого вакуума распыляется, а затем смешивается с основным потоком воздуха. По мере открытия дроссельной заслонки вступает в работу распылитель 12 переходной системы, а затем распылитель 3 главной дозирующей системы. При работе двигателя на максимальных режимах микропереключатель 20 отключает электромагнитный клапан 17, при этом его сердечник 18 перекрывает воздушный канал 19 главного воздушного жиклера 9, что приводит к обогащению топливной смеси. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну смесительную камеру с дроссельной заслонкой, распылитель главной дозирующей системы, расположенный в диффузоре и сообщенный с поплавковой камерой, и канал системы холостого хода с выходными отверстиями, расположенными в стенке смесительной камеры; в последней выполнена по меньшей мере одна продольная выемка, одна из поперечных кромок которой расположена у края дроссельной заслонки при закрытом ее положении в зоне выходных отверстий [1].

Известен также карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере одну смесительную камеру диаметром 28 мм с дроссельной заслонкой, распылитель главной дозирующей системы, выполненный в виде отрезка трубы с центральным каналом для прохода воздуха, расположенный в диффузоре и сообщенный с поплавковой камерой через канал главной дозирующей системы. Главный топливный жиклер расположен в поплавковой камере, а воздушный жиклер - над эмульсионным колодцем главной дозирующей системы. Канал системы холостого хода имеет два калиброванных выходных отверстия, расположенных в стенке смесительной камеры над закрытой дроссельной заслонкой и несущих функцию переходной системы. В карбюраторе имеются автономная система холостого хода и система эконостат, выполненная в виде канала с топливными и воздушными жиклерами, соединенного с поплавковой камерой и выходящего в главный распылитель над каналом главной дозирующей системы [2].

Недостатками известных карбюраторов является то, что они не обеспечивают необходимой устойчивости работы двигателя на холостом ходу, плавности перехода с одного режима на другой, а также мягкости работы двигателя на всех режимах, что приводит к повышенному расходу топлива и увеличению токсичности отработанных газов. Определяется это тем, что конструктивное выполнение распылителя главной дозирующей системы в виде отрезка трубы с центральным каналом для прохода воздуха в комплексе с отверстиями переходной системы и системы холостого хода не обеспечивает необходимые условия для оптимальной гомогенизации топливной смеси во всех режимах работы двигателя, что снижает точность дозирования топливной смеси и не позволяет достигнуть максимального смешивания топливной эмульсии с основным потоком воздуха. Результатом этого является недостаточно четкое взаимодействие дозирующих систем карбюратора, что приводит к жесткой и шумной работе двигателя.

Цель изобретения - повышение гомогенности и точности дозировки топлива и воздуха в топливной смеси на минимальных, средних и больших оборотах работы двигателя, что позволяет снизить расход топлива и токсичность отработанных газов.

Цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем одну смесительную камеру с дроссельной заслонкой, главную дозирующую систему с распылителем и воздушным жиклером, сообщенную с поплавковой камерой, канал системы холостого хода с выходными отверстиями, расположенными в стенке смесительной камеры, и систему эконостата, согласно изобретению распылитель главной дозирующей системы выполнен в виде полого усеченного конуса, у которого площадь сечения в нижней части связана с площадью сечения основания смесительной камеры соотношения 1:1,744, воздушный жиклер главной дозирующей системы дополнительно снабжен регулировочным винтом, система холостого хода и переходная система дополнительно снабжены распылителями, выполненными в виде отверстий, в которые установлены жиклеры с регулировочными винтами, причем длина отверстий составляет 2,5 R этих отверстий, а система эконостата дополнительно содержит электромагнитный клапан, установленный в корпусе карбюратора так, что его сердечник имеет выход в воздушный канал главной дозирующей системы, при этом микропереключатель клапана установлен на корпусе карбюратора с возможностью его отключения для закрытия воздушного потока при открытии дроссельной заслонки на угол 80o посредством механического воздействия на него управляющим рычагом основной дроссельной заслонки.

Конструктивные особенности выполнения предлагаемого карбюратора позволяют максимально гомогенизировать топливную смесь и оптимизировать соотношение топлива и воздуха в поступающей топливной смеси на всех стадиях открытия дроссельной заслонки; благодаря этому обеспечивается полнота сгорания и значительно уменьшается время сгорания топливной смеси в камере сгорания, в результате чего повышается приемистость двигателя, сокращается расход топлива и снижается токсичность отработанных газов на всех режимах работы двигателя. Кроме того, предлагаемая конструкция карбюратора дает возможность уменьшить угол опережения зажигания за счет того, что уменьшается время сгорания топлива и увеличивается скорость первоначального воспламенения топливной смеси, и тем самым подвести момент воспламенения топливной смеси ближе к моменту наибольшего сжатия в камере сгорания, что особенно важно достигнуть на больших оборотах двигателя. Это позволяет уменьшить нагар на свечах (от светло-песочного до белого) и в камере сгорания, уменьшить нагрев двигателя, а также обеспечивает плавность его работы как на минимальных, так и на средних и больших оборотах. Важным преимуществом заявляемого карбюратора является снижение шума от работы двигателя, увеличение срока службы всех трущихся деталей двигателя.

На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого карбюратора.

Карбюратор содержит смесительную камеру 1 с дроссельной заслонкой 2, распылитель 3 главной дозирующей системы, выполненный в виде полого усеченного конуса, причем площадь сечения в его нижней части связана с площадью сечения основания смесительной камеры соотношением 1:1,744. Распылитель 3 соединен с каналом 4 с эмульсионным колодцем 5 главной дозирующей системы, который сообщен с поплавковой камерой 6 через канал 7. Карбюратор содержит также главный топливный жиклер 8 и главный воздушный жиклер 9 с регулировочным винтом 10, распылитель 11 системы холостого хода и распылитель 12 переходной системы, выполненные в виде отверстий, имеющих длину, равную 2,5 R отверстия, и расположенные в стенке смесительной камеры 1, в которые установлены жиклеры 13 и 14 с регулировочными винтами 15 и 16.

В корпусе карбюратора установлен электромагнитный клапан 17, сердечник 18 которого имеет выход в воздушный канал 19 главной дозирующей системы. Электромагнитный клапан 17 управляется микропереключателем 20, установленным на корпусе карбюратора с возможностью его отключения для закрытия сердечником 18 воздушного канала 19 главной дозирующей системы при открытии дроссельной заслонки 2 на угол 80o посредством механического воздействия на наго управляющего рычага дроссельной заслонки.

Работа карбюратора.

На холостом ходу дроссельная заслонка 2 находится в почти закрытом положении. Поток воздуха, проходящий между стенкой смесительной камеры 1 и краем дроссельной заслонки 2, создает разряжение в распылителе 11 холостого хода, за счет чего топливная эмульсия по каналу поступает в указанный распылитель 11, где за счет его оптимального объема и создаваемого в нем разряжения топливная эмульсия сначала распыляется, что затем позволяет ей наилучшим образом смешиваться с основным потоком воздуха. Вследствие этого и повышается гомогенизация топливной смеси на малых оборотах двигателя, и именно это является существенным отличием заявляемого карбюратора от уже известных; при этом регулировочный винт 15 обеспечивает точность дозировки топлива в топливной смеси.

По мере открытия дроссельной заслонки 2 объем воздуха, проходящего между краем дроссельной заслонки 2 и стенками смесительной камеры 1, увеличивается и наступает момент, когда распылитель холостого хода 11 не может обеспечить необходимого количества подаваемого через него топлива для поддержания устойчивой работы двигателя. При этом разряжение, создаваемое в главном распылителе 3 за счет потока воздуха, проходящего между его нижней кромкой и стенками смесительной камеры, еще недостаточно для полного перехода на работу дозирующей системы. В этот момент в работу вступает распылитель переходной системы 12, который работает аналогично распылителю холостого хода 11, т. е. регулировочный винт 16 переходной системы дает возможность поддерживать соотношение топлива и воздуха в определенной оптимальной пропорции, предотвращая избыточное обогащение топливной смеси, что очень существенно сказывается на экономии топлива при работе двигателя от малых оборотов к средним, т.е. при эксплуатации автомобиля в городских условиях.

По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки 2 скорость потока воздуха, проходящего между нижней кромкой главного распылителя 3 и стенками смесительной камеры 1, возрастает, в результате чего увеличивается разряжение в распылителе 3, и в работу вступает главная дозирующая система именно в тот момент, когда распылители 15 и 16 уже не могут поддерживать необходимую консистенцию топливной смеси. Основное отличие главного распылителя 3 заключается в том, что он не имеет верхнего центрального отверстия для прохода воздуха, а выполнен в виде полого усеченного конуса. Такое конструктивное выполнение формы распылителя 3, а также то, что площадь сечения в его нижней части связана с площадью сечения основания смесительной камеры соотношением 1:1,744, обеспечивает оптимальное разряжение, вследствие чего топливная эмульсия, подаваемая по каналу 4 из эмульсионного колодца 5 главной дозирующей системы, максимально распыляется внутри главного распылителя 3, практически превращаясь в пыль. Это позволяет распыленной топливной эмульсии наилучшим образом смешиваться с основным потоком воздуха уже за пределами распылителя 3 в смесительной камере 1. Именно это и повышает гомогенизацию топлива при работе главной дозирующей системы, а регулировочный винт 10 главного воздушного жиклера 9 главной дозирующей системы позволяет добиться минимально возможного соотношения топлива к воздуху в топливной смеси.

Таким образом, конструктивные особенности выполнения распылителей 3, 11, 12 позволяют повысить гомогенизацию топливной смеси на всех режимах работы двигателя, а регулировочные винты 10, 15, 16 дают возможность поддерживать одинаково минимальное соотношение топлива к воздуху на этих режимах, предотвращая избыточное обогащение топливной смеси. Все это сказывается на экономии топлива, снижении токсичности отработанных газов и обеспечивает плавность перехода работы двигателя с одного режима на другой и мягкость его работы на всех режимах. Кроме того, заявляемый карбюратор отличают простота конструкции и несложность его изготовления, а также высокая надежность в работе.

При работе двигателя на максимальных режимах нагрузки, когда дроссельная заслонка открывается на угол 80o, в работу вступает система эконостат, работающая следующим образом. Микропереключатель 20, установленный на корпусе карбюратора и взаимодействующий с управляющим рычагом дроссельной заслонки 2, отключает электромагнитный клапан 17, установленный в корпусе карбюратора, при этом его сердечник 18 перекрывает воздушный канал 19 главного воздушного жиклера 9, в результате чего происходит обогащение топливной смеси через главную дозирующую систему и ее распылитель 3. Преимущество заключается в том, что обогащение смеси происходит через уже работающую главную дозирующую систему и ее распылитель 3. Это придает плавность переходу работы двигателя от больших нагрузок к максимальным при минимальном расходе топлива.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий одну смесительную камеру с дроссельной заслонкой, главную дозирующую систему с распылителем и воздушным жиклером, сообщенную с поплавковой камерой, канал системы холостого хода с выходными отверстиями, расположенными в стенке смесительной камеры, и систему эконостата, отличающийся тем, что распылитель главной дозирующей системы выполнен в виде полого усеченного конуса, у которого площадь сечения в нижней части связана с площадью сечения основания смесительной камеры соотношением 1 : 1,744, воздушный жиклер главной дозирующей системы дополнительно снабжен регулировочным винтом, система холостого хода и переходная система дополнительно снабжены распылителями, выполненными в виде отверстий, в которые установлены жиклеры с регулировочными винтами, причем длина отверстий составляет 2,5 R этих отверстий, а система эконостата дополнительно содержит электромагнитный клапан, установленный в корпусе карбюратора так, что его сердечник имеет выход в воздушный канал главной дозирующей системы, при этом микропереключатель клапана установлен на корпусе карбюратора с возможностью его отключения для закрытия сердечником воздушного потока при открытии дроссельной заслонки на угол 80o посредством механического воздействия на него управляющего рычага основной дроссельной заслонки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторах, работающих как на обедненных, так и на обогащенных смесях в зависимости от нагрузки на двигатель

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторах, работающих как на обедненных, так и на обогащенных смесях в зависимости от нагрузки на двигатель

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использованo в карбюраторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению в частности к карбюраторам с дополнительными устройствами

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания
Наверх