Электромагнитный клапан

 

Электромагнитный клапан может найти применение в арматуростроении. В корпусе электромагнитного клапана между сердечником и импульсным затвором размещена фигурная перфорированная обечайка. С внутренней стороны обечайки выполнена горизонтальная упорная площадка, переходящая в цилиндрический хвостовик. Механизм перемещения основного и импульсного затворов выполнен в виде штока, жестко соединенного с сердечником и установленного с возможностью контакта с импульсным затвором. Внутри цилиндрического хвостовика расположен сферический участок штока. Шток выполнен с горизонтальной упорной площадкой. Между площадками штока и обечайки размещена аккумулирующая пружина. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам.

Изобретение может найти применение в самых широких областях техники, например: в энергетике, химической, газовой, пищевой отраслях промышленности и т.д.

Известны электромагнитные клапаны, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, основной затвор, импульсный затвор, седло которого выполнено в основном затворе, и электромагнитный привод с сердечником [1].

В данном клапане основной затвор имеет индивидуальный механизм перемещения, выполненный в виде штока, жестко связанного с сердечником и импульсным затвором. Основной затвор механизма перемещения не имеет и работает лишь под воздействием перепада давления.

Данный клапан в некоторой мере решает задачу уменьшения влияния величины рабочего хода основного затвора на тяговую характеристику электромагнитного привода, однако имеет при этом достаточно высокие весовые габаритные характеристики привода из-за большого хода срабатывания основного затвора. Кроме того, данный клапан практически неработоспособен при нулевом перепаде давления между входным и выходным патрубками.

Известны также электромагнитные клапаны, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, основной затвор, импульсный затвор, седло которого выполнено в основном затворе, общий механизм перемещения основного и импульсного затворов и электромагнитный привод с сердечником [2].

В указанном клапане общий механизм перемещения основного и импульсного затворов выполнен в виде размещенных в пазах (предусмотренных на боковых поверхностях сердечника) стержней с гибким изгибом в средней части и загнутыми концами, одни из которых заведены в радиальные отверстия, соединяющие указанные пазы, а другие образуют захват с выступом, выполненный на основном затворе. Данный клапан выбран за прототип и в нем также решается задача уменьшения влияния величины рабочего хода основного затвора на тяговую характеристику электромагнитного привода, однако и в этом клапане весовые и габаритные характеристики привода достаточно высоки из-за того, что весь ход срабатывания основного и импульсного затворов необходимо преодолеть за счет усилия привода, не имея вспомогательных механизмов для этой цели.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение, - создание электромагнитного клапана, работающего в широком диапазоне давлений и имеющего малогабаритный привод, несложного по конструкции и надежного в эксплуатации, путем уменьшения влияния величины рабочего хода основного затвора на тяговую характеристику электромагнитного привода.

Технический результат, достигаемый изобретением, - уменьшение весовых габаритных характеристик электромагнитного привода.

Данный технический результат достигается тем, что в электромагнитном клапане, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, основной затвор, импульсный затвор, седло которого выполнено в основном затворе, механизм перемещения основного и импульсного затворов и электромагнитный привод с сердечником, по оси корпуса между сердечником и импульсным затвором размещена фигурная перфорированная обечайка, имеющая с внутренней стороны горизонтальную упорную площадку, обращенную в сторону импульсного затвора и переходящую в цилиндрический хвостовик длиной не менее хода основного затвора, а общий механизм перемещения основного и импульсного затворов выполнен в виде штока, снабженного аккумулирующей цилиндрической пружиной, жестко соединенного с сердечником и установленного с возможностью контакта с импульсным затвором, при этом шток имеет сферический участок, расположенный внутри хвостовика, и выполнен с горизонтальной упорной площадкой, аналогичной площадке обечайки, а аккумулирующая цилиндрическая пружина расположена между указанными площадками.

Данный технический результат в частных случаях достигается также тем, что шток на свободном конце имеет выступ и выполнен с горизонтальной площадкой, а импульсный затвор снабжен выступом, по крайнем мере один из выступов выполнен сферическим, боковая поверхность основного затвора выполнена со сферическим пояском.

Все перечисленные существенные признаки влияют на технический результат и находятся с ним в причинно-следственной связи.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый клапан, на фиг. 2 - фигурная перфорированная обечайка в увеличенном масштабе со штоком, имеющим выступ, на фиг. 3 - фигурная перфорированная обечайка со штоком, имеющим горизонтальную площадку, и с импульсным затвором, имеющим выступ.

Клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, основной затвор 4 с уплотнением 5, которое может быть выполнено из общеизвестных уплотнительных материалов, например резины. В частном случае уплотнение выполняется в виде трубки из фторопласта. Затвор 4 выполнен полым (с полостью 6) с цилиндрической боковой поверхностью 7 внутри. Боковая поверхность основного затвора 4 в нижней и верхней частях 8, 9 выполнена сферической. При этом верхняя сферическая часть 9 установлена с зазором к корпусу 1, а нижняя сферическая часть 8 примыкает к корпусу 1. В основном затворе предусмотрено уплотнение 10, контактирующее с седлом 11 основного затвора. В центральной части основного затвора 4 выполнено седло 12 импульсного затвора 13, имеющего форму диска. По оси основного затвора выполнен канал 14, соединенный с выходным патрубком 3. В основном затворе также предусмотрен ряд сквозных калиброванных каналов 15, соединяющих входной патрубок 2 с полостью 6 через кольцевую промежуточную полость 16. Число указанных каналов и их диаметр определяются физическими свойствами рабочей среды (жидкости, газа). Импульсный затвор 12 в центральной части имеет уплотнение 17, контактирующее с седлом 12, а в средней части - ряд сквозных каналов 18. Клапан имеет электромагнитный привод, который включает магнитопровод 19, катушку 20, герметичную разделительную трубку 21 и сердечник 22.

Основной 4 и импульсный 13 затворы имеют общий привод перемещения, который выполнен в виде штока 23, снабженного аккумулирующей цилиндрической пружиной 24, жестко соединенного с сердечником 22 и кинематически связанного (установленного в контакте) с импульсным затвором 13. Связь может быть осуществлена через выступ 25 на свободном конце штока.

По оси корпуса между сердечником 22 и импульсным затвором 13 размещена фигурная перфорированная обечайка 26, имеющая в верхней части с внутренней стороны горизонтальную упорную площадку 27 с ограничительным кольцевым буртом 28, переходящую в цилиндрический хвостовик (участок) 29 длиной не менее хода основного затвора.

Шток 23 расположен по оси обечайки 26 и имеет сферический участок 30, расположенный внутри цилиндрического хвостовика 29, и выполнен с горизонтальной упорной площадкой 31 с ограничительным кольцевым буртом 32, аналогичной горизонтальной площадке 27. Между горизонтальными площадками 27 и 31 с упором в них расположена аккумулирующая цилиндрическая пружина 24.

Импульсный затвор 13 расположен в полости 6 основного затвора 4 с кольцевым зазором, обечайка 26 жестко связана с затвором 13 посредством охватывающих последний горизонтального 33, вертикального 34 и диагонального 35 участков, при этом вертикальный участок 34 расположен в упомянутом зазоре и имеет наружную сферическую поверхность 36, установленную в контакте с цилиндрической боковой поверхностью 7 основного затвора. Обечайка 26 имеет окна 37 и 38, соединяющие ее внутреннее пространство с внутренней полостью 39 клапана. Над сердечником 22 предусмотрена полость 40 для обеспечения хода последнего, соединенная каналами 41 с полостью 39. Кроме того, сердечник снабжен возвратной пружиной 42.

Корпус 1 в зоне полости 39 снабжен кольцевым ограничителем 43 хода основного затвора 4, расположенным от последнего на расстоянии, равном величине его хода. Боковая цилиндрическая поверхность 7 основного затвора снабжена кольцевым ограничителем 44 хода импульсного затвора, расположенным от последнего на расстоянии, равном величине его хода. Горизонтальный же участок 33 нижней части обечайки расположен между импульсным затвором и ограничителем 44 его хода. Полость 40 ограничена сверху стопом 45. Предусмотрен вариант выполнения штока с горизонтальной площадкой 46, а импульсного затвора с выступом 47, при этом боковая поверхность основного затвора имеет сферический поясок 48.

Электромагнитный клапан работает следующим образом.

Открытие клапана.

При подаче напряжения на катушку 20 электромагнитного привода сердечник 22, связанный со штоком 23, движется вверх в направлении стопа 45 и одновременно сжимает аккумулирующую пружину 24, которая имеет упор в горизонтальные площадки 27 и 31. Пружина 24, воздействуя на площадку 27 фигурной перфорированной обечайки 26, отрывает импульсный затвор 13 от его седла 12, и последний совместно с сердечником 22 двигается вверх до кольцевого ограничителя 44 его хода, сжимая при этом возвратную пружину 42 и цилиндрическую пружину 44.

Одновременно рабочая среда через калиброванные сквозные отверстия 15 и через канал 14 поступает из патрубка 2 в выходной патрубок 3, тем самым уменьшая тяговое усилие электромагнитного привода основного затвора, что позволяет уменьшить габаритные и весовые характеристики привода. Эти характеристики электромагнитного привода позволяют уменьшить также и то, что при движении импульсного затвора до ограничителя его хода не требуется каких-либо усилий для обеспечения контакта сердечника с основным затвором. Этому будет способствовать и отсутствие жесткого соединения штока с импульсным затвором.

Далее ограничитель 44 хода импульсного затвора, будучи жестко связанным с основным затвором 4, увлекает последний вверх, открывая при этом проход рабочей среды из патрубка 2 через кольцевую полость 16 и седло 11 в выходной патрубок 3. При этом аккумулирующая цилиндрическая пружина 24, разжимаясь, увеличивает тяговое усилие привода. Далее сердечник 22 примыкает вплотную к торцевой поверхности стопа 45, возвратная пружина 42 сжата, при этом основной затвор 4 может либо вплотную примыкать к кольцевому ограничителю хода 42, либо несколько не доходить до него. Клапан открыт на полный ход.

Закрытие клапана.

При обесточивании электромагнитной катушки 20 сердечник 22 со штоком 23 опускается вниз под действием собственной массы и пружины 42. Аккумулирующая цилиндрическая пружины 24 давит на горизонтальную площадку 31, а шток своим сферическим участком 30 воздействует на импульсный затвор 13, отрывая последний от кольцевого ограничителя 44 его хода, в результате чего затвор 13 опускается на седло 12 (либо шток воздействует площадкой 46 на выступ 47), перекрывая канал 14. Основной затвор 4 под действием собственного веса и под воздействием перемещаемого вниз импульсного затвора 13 опускается также вниз, перекрывая седло 11. Клапан закрыт.

Выполнение штока 23 со сферическим участком 30, расположенным внутри цилиндрического участка 29 обечайки 26, и наличие у штока 23 концевого сферического выступа 25 обеспечивает предотвращение каких-либо перекосов штока (равно как и наличие выступа 47 и импульсного затвора и горизонтальной площадки 46 у штока).

Этой же цели служит и выполнение сферическими верхней и нижней частей боковой цилиндрической поверхности 7 основного затвора.

В конечном счете предотвращение перекосов штока также будет способствовать уменьшению габаритных и весовых характеристик электромагнитного привода.

Формула изобретения

1. Электромагнитный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, основной затвор, импульсный затвор, седло которого выполнено в основном затворе, общий механизм перемещения обоих затворов и электромагнитный привод с сердечником, отличающийся тем, что по оси корпуса между сердечником и импульсным затвором размещена фигурная перфорированная обечайка, имеющая с внутренней стороны горизонтальную упорную площадку, переходящую в цилиндрический хвостовик длиной не менее хода основного затвора, а общий механизм перемещения обоих затворов выполнен в виде штока, снабженного аккумулирующей цилиндрической пружиной, жестко соединенного с сердечником и установленного с возможностью контакта с импульсным затвором, при этом шток имеет сферический участок, расположенный внутри цилиндрического хвостовика, и выполнен с горизонтальной упорной площадкой, аналогичной горизонтальной площадке обечайки, а аккумулирующая цилиндрическая пружина расположена между указанными площадками.

2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что шток на свободном конце имеет выступ.

3. Клапан по п.1, отличающийся тем, что шток на свободном конце выполнен с горизонтальной площадкой, а импульсный затвор снабжен выступом.

4. Клапан по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере один из выступов выполнен сферическим.

5. Клапан по п.1, отличающийся тем, что боковая поверхность основного затвора выполнена со сферическим пояском.

Приоритет по пунктам: 27.06.94 - по пп.1 и 2.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитам, и может быть использовано для управления различными механизмами агрегатов дистанционного управления

Изобретение относится к элементам гидроавтоматики и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в системе впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к устройствам запорно-регулирующей арматуры и может быть использовано в пневмогидросистемах различных отраслей промышленности для повышения надежности за счет передачи усилия от пьезоэлемента к запорному органу по поверхности и в направлении, совпадающем с направлением движения

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, но может быть применено в различных электротехнических устройствах, в которых необходим электромагнит, например, магнитный пускатель и т.д

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи газовых и газодизельных двигателей

Изобретение относится к устройствам для исследования адсорбционных процессов в металлах и сплавах и предназначено для изучения кинетики адсорбции поверхностно-активного компонента на поверхности жидких бинарных сплавов по изменению со временем поверхностного натяжения свежеобразованной поверхности, определяемого прецизионным методом большой капли
Наверх