Стенд для испытания герметичного холодильного компрессора

 

Использование: стенд предназначен для испытания холодильного компрессора и может быть использован в компрессоростроении. Три дополнительных двухсекционных калориметра-нагревателя включены в хлодоновый контур высокого давления после форконденсатора. Первый из калориметров-нагревателей входным патрубком подключен к форконденсатору, а выходным - к входному патрубку запорных вентилей. Выходные патрубки вентилей подсоединены к системам охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания компрессора. Выходной патрубок охлаждения масла подключен к входному патрубку второго калориметра-нагревателя, выходной патрубок которого подключен к конденсатору стенда. Входной патрубок третьего калориметра-нагревателя подключен к системе охлаждения головок всасывания и нагнетания компрессора. Такое выполнение расширяет функциональные возможности стенда. 1 ил.

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к стендам для испытания холодильных компрессоров.

Известен стенд для испытания герметичного холодильного компрессора с головками всасывания и нагнетания, содержащий замкнутый хладоновый контур, в который включены калориметр со змеевиком-испарителем и электронагревателем, конденсатор и ресивер жидкого хладагента, форконденсатор, соединенный на входе с нагнетательным патрубком компрессора, на выходе подключен к линии, имеющей три разветвления, одно из которых подключено к хладоновому контуру перед конденсатором, а два других включены соответственно в системы охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора, при помощи регулирующего вентиля и дросселя форконденсатор дополнительно соединен на входе с нагнетательным патрубком компрессора и на входе калориметра установлен запорный вентиль, а ресивер снабжен байпасной линией [1, 2].

Однако на известном стенде невозможно измерение сухости пара на выходе из форконденсатора, систем охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора.

Техническая задача изобретения - расширение функциональных возможностей при испытаниях герметичного холодильного компрессора. Указанная задача достигается тем, что в стенде для испытания герметичного холодильного компрессора с головками всасывания и нагнетания, содержащем замкнутый хладоновый контур, калориметр со змеевиком-испарителем и электронагревателем, конденсатор и ресивер жидкого хладагента, форконденсатор, соединенный с нагнетательным патрубком компрессора, а на выходе имеющий три разветвления, одно из которых подключено к хладоновому контуру перед конденсатором, а два других включены соответственно в системы охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора, форконденсатор дополнительно соединен на входе с нагнетательным патрубком компрессора при помощи регулирующего вентиля и дросселя и на входе калориметра установлен запорный вентиль, ресивер снабжен байпасной линией, подсоединенной к кожуху компрессора, стенд дополнительно содержит двухсекционные калориметры-нагреватели, включенные в хладоновый контур высокого давления после форконденсатора, один из которых через входной патрубок подключен к форконденсатору, а выходным - к входным патрубкам запорных вентилей, выходные патрубки которых подсоединены к системам охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора, причем выходной патрубок системы охлаждения масла подключен к входному патрубку второго калориметра-нагревателя, выходной патрубок которого подсоединен к конденсатору стенда, а входной патрубок третьего калориметра-нагревателя подключен к системе охлаждения головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора и на выходе - к входному патрубку конденсатора.

На чертеже изображена схема стенда для испытания герметичного холодильного компрессора.

Стенд содержит компрессор 1 с головками 2 и 3 всасывания и нагнетания, замкнутый хладоновый контур 4, в который включен калориметр 5 со змеевиком-испарителем 6 и электронагревателем 7, конденсатор 8, ресивер 9 жидкого хладагента, форконденсатор 10, соединенный на входе с нагнетательным патрубком 11 компрессора 1. Форконденсатор 10 на выходе имеет три линии 12, 13, 14 разветвления. Линия 12 подключена к хладоновому контуру 4 перед конденсатором 8, линия 14 - к системе охлаждения масла и линия 13 - к системе охлаждения головок 2 и 3 всасывания и нагнетания испытуемого компрессора 1. Хладоновый контур 4 перед змеевиком испарителем 6 содержит осушитель 15, форконденсатор 10 дополнительно соединен на входе с нагнетательным патрубком 11 компрессора 1 при помощи регулирующего вентиля 16 и дросселя 17, на входе калориметра 5 установлен запорный вентиль 18, а ресивер 9 снабжен байпасной линией 19, подсоединенной к кожуху 20 компрессора 1. Байпасная линия 19 содержит запорный вентиль 21. Вход форконденсатора 10 подключен к патрубку 11 через вентиль 22. Через входной патрубок 23 калориметр-нагреватель 24 подключен к форконденсатору 10, а выходным патрубком 25 - к входным патрубкам запорных вентилей 32, 33, выходной патрубок системы охлаждения масла подключен к входному патрубку 28 калориметра-нагревателя 27, выходной патрубок 26 которого подсоединен к конденсатору 8 стенда, а входной патрубок 29 калориметра-нагревателя 30 подключен к системе охлаждения головок 2 и 3 всасывания и нагнетания и на выходе 31 - к входному патрубку конденсатора 8.

Стенд работает следующим образом.

При закрытых вентилях 16 и 21, дросселе 17 и открытых вентилях 18 и 22 компрессор 1 нагнетает хладон через патрубок 11 в форконденсатор 10, откуда жидкий хладагент поступает через линию 13 в систему охлаждения головок 2 и 3 всасывания и нагнетания, через линию 14 - в систему охлаждения масла и в конденсатор 8, далее жидкость стекает в ресивер 9 и через осушитель 15 поступает в испаритель 6. В нижней части калориметра 5, заполненного жидким хладагентом, установлен нагреватель 7. Образующийся при кипении пар конденсируется на наружной поверхности испарителя. При испытании мощность нагревателя 7 регулируют так, чтобы давление вторичного хладагента оставалось постоянным, т. е. чтобы количество полученного холода было равно количеству подведенного тепла.

При непрерывном переходе к ресурсным испытаниям компрессора 1 закрывают вентили 22 и 18 и регулирующим вентилем 16 поддерживают необходимое давление нагнетания, а при помощи дросселя 17 осуществляют снижение давления в форконденсаторе 10 до значений, характерных для калориметрических испытаний, что позволяет создать температурные условия, близкие к эксплуатационным, при этом открывают запорный вентиль 21, и жидкий хладагент из ресивера 9 через осушитель 15 и байпасную линию 19 поступает в кожух 20 компрессора 1.

Таким образом, с целью расширения функциональных возможностей стенд дополнительно содержит три двухсекционных калориметра-нагревателя 24, 27, 30. Калориметр-нагреватель 24, подсоединенный через входной патрубок 23 к форконденсатору 10 и через выходной патрубок 25 - к входным патрубкам запорных вентилей 32, 33, определяет сухость пара на выходе форконденсатора 10, калориметр-нагреватель 27, подсоединенный входным и выходным патрубками 26 и 28 к системе охлаждения масла определяет сухость пара на этой линии, калориметр-нагреватель 30, входным патрубком 29 соединенный с системой охлаждения головок 2 и 3 всасывания и нагнетания испытуемого компрессора и выходным патрубком 31 - с входом конденсатора 8, определяет сухость пара на выходе из системы охлаждения головок 2 и 3 всасывания и нагнетания герметичного холодильного компрессора 1. При этом расширяются функциональные возможности стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания герметичного холодильного компрессора с головками всасывания и нагнетания, содержащий замкнутый хладоновый контур, калориметр со змеевиком-испарителем и электронагревателем, конденсатор и ресивер жидкого хладагента, форконденсатор, соединенный с нагнетательным патрубком компрессора, а на выходе имеющий три разветвления, одно из которых подключено к хладоновому контуру перед конденсатором, а два других включены соответственно в системы охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора, форконденсатор дополнительно соединен на входе с нагнетательным патрубком компрессора при помощи регулирующего вентиля и дросселя и на входе калориметра установлен запорный вентиль, ресивер снабжен байпасной линией, подсоединенной к кожуху компрессора, отличающийся тем, что стенд дополнительно содержит двухсекционные калориметры-нагреватели, включенные в хладоновый контур высокого давления после форконденсатора, один из которых через входной патрубок подключен к форконденсатору, а выходным - к входным патрубкам запорных вентилей, выходные патрубки которых подсоединены к системам охлаждения масла и головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора, причем выходной патрубок системы охлаждения масла подключен к входному патрубку второго калориметра-нагревателя, выходной патрубок которого подсоединен к конденсатору стенда, а входной патрубок третьего калориметра-нагревателя подключен к системе охлаждения головок всасывания и нагнетания испытуемого компрессора и на выходе - к входному патрубку конденсатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике и касается устройства электроприводов герметичных холодильных агрегатов компрессионного типа

Изобретение относится к герметичным конструкциям и узлам, предназначенным для использования в парокомпрессионных холодильных машинах, преимущественно с использованием рабочих веществ с низкими критическими температурами (например, оксид углерода)

Изобретение относится к парокомпрессионным установкам, работающим по разомкнутому циклу, принцип действия которых основан на создании в камере разрежения, сопровождающегося кипением и испарением жидкого рабочего тела, последующего сжатия полученного пара и его конденсации в камере конденсации (обратный цикл Карно)

Изобретение относится к холодильному компрессору с электродвигателем (3) и компрессорным блоком (2), размещенным на держателе (13). Держатель (13) содержит удерживающий элемент (14) и кольцевое основание (15). Для того чтобы уменьшить высоту холодильного компрессора (1) и увеличить его инерцию, основание (15) предложено выполнять таким образом, чтобы оно закрывало двигатель (3) на большей части его периметра и на большей части его осевой протяженности. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к холодильному компрессору (1) с закрытым корпусом (2), в котором расположен компрессорный агрегат (3). Компрессорный агрегат (3) включает в себя компрессорный блок (4) и электродвигатель (5), содержащий ротор (7), выполненный с возможностью вращения вокруг оси вращения. Чтобы снизить вращательные колебания, между корпусом (2) и компрессорным агрегатом (3) предусмотрены по меньшей мере два защитных приспособления (17, 18), действующие в плоскости, перпендикулярной указанной оси вращения, причем эти защитные приспособления (17, 18) расположены на расстоянии от оси вращения. Первый элемент (19) является упругодеформируемым в направлении указанной плоскости, а второй элемент (20) является жестким в направлении указанной плоскости. Первый элемент (19) и второй элемент (20) входят в контакт друг с другом, только когда смещение компрессорного агрегата (3) относительно корпуса (2) превышает определенную амплитуду. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх