Стенд для приработки механизма

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта. Стенд содержит нагрузочное устройство, соединенное с механизмом через карданный вал и шлицевую втулку, плиту с размещенными на ней крепежными элементами и промежуточный вал. Плита скреплена с корпусом механизма, шлицевая втулка закреплена с возможностью вращения, а промежуточный вал выполнен сменным и установлен между шлицевой втулкой и механизмом. Крепежные элементы размещены группами для скрепления с корпусами механизмов разных типоразмеров. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности стенда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки, например, двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта.

Известен стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство, соединенное с валом испытуемого двигателя через карданный вал и упругую муфту [1].

Недостатком стенда являются узкие функциональные возможности, поскольку он рассчитан на испытание только двигателя внутреннего сгорания и не имеет универсального соединительного устройства, позволяющего соединять нагрузочное устройство с двигателями разных типоразмеров и другими механизмами.

Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков является, принятый за прототип, известный стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство (электропривод), соединенное с двигателем внутреннего сгорания через карданный вал и отключающее устройство с шлицевой втулкой, причем карданный вал соединен с нагрузочным устройством, а отключающее устройство соединено с валом двигателя внутреннего сгорания [2]. Отключающее устройство выполнено в виде фланца, установленного на шлицевой втулке и снабженного ступенчатым выступом с зацепляющим элементом.

Этот стенд, так же как и вышеописанный, имеет узкие функциональные возможности, поскольку рассчитан на обкатку только двигателя внутреннего сгорания и не имеет универсального соединительного устройства, позволяющего соединять нагрузочное устройство с двигателями разных типоразмеров и другими механизмами.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей стенда.

Поставленная задача решается тем, что стенд для приработки механизма, содержащий нагрузочное устройство, соединенное с механизмом через карданный вал и шлицевую втулку, согласно изобретению имеет плиту с размещенными на ней крепежными элементами и промежуточный вал. Плита скреплена с корпусом механизма. Шлицевая втулка закреплена в плите с возможностью вращения. Промежуточный вал выполнен сменным и установлен между шлицевой втулкой и механизмом. Крепежные элементы размещены группами для скрепления с корпусом механизмов разных типоразмеров.

Кроме того карданный вал выполнен телескопическим.

Наличие сменного промежуточного вала, установленного между шлицевой втулкой и механизмом, позволяет обеспечить кинематическое соединение нагрузочного устройства с механизмами разных типоразмеров.

Плита с размещенными на ней крепежными элементами для скрепления с корпусом механизма и закрепление шлицевой втулки в плите с возможностью вращения обеспечивают дополнительную опору для промежуточного вала и карданного вала, кинематически связанных между собой через шлицевую втулку.

Благодаря выполнению промежуточного вала сменным и размещению крепежных элементов в плите группами для скрепления с корпусами механизмов разных типоразмеров достигнута возможность присоединения нагрузочного устройства к механизмам разных типоразмеров, что расширяет функциональные возможности стенда и обеспечивает универсальность.

Телескопический карданный вал обеспечивает компенсацию неточностей в размещении обкатываемого механизма относительно нагрузочного устройства, что облегчает выполнение монтажно-демонтажных работ.

Другие технические решения, содержащие признаки, изложенные в формуле изобретения в качестве отличительных, не известны, что позволяет сделать вывод о наличии у заявляемого технического решения изобретательского уровня.

На фиг. 1 изображен стенд для приработки автомобильного двигателя со сцеплением типоразмера А; на фиг. 2 - стенд для приработки автомобильного двигателя со сцеплением типоразмера Б; на фиг. 3 - стенд для приработки коробки передач; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

На раме 1 неподвижно закреплено нагрузочное устройство 2 и установлен механизм 3, 4 или 5, опирающийся на переставные опоры 6. Механизм 3 содержит двигатель внутреннего сгорания 7 типоразмера А с валом 8, маховиком 9 и опорным подшипником 10, корпус 11 сцепления и фрикционный диск 12. Механизм 4 содержит двигатель внутреннего сгорания 13 типоразмера Б с валом 14, маховиком 15 и опорным подшипником 16, корпус 17 сцепления и фрикционный диск 18. Механизмом 5 является коробка передач с корпусом 19 и валом 20. Нагрузочное устройство 2 соединено с механизмом 3, 4 или 5 посредством втулки 21, закрепленной на валу 22, телескопического карданного вала 23, шлицевой втулки 24, опирающейся на плиту 25 через подшипник 26, сменный промежуточный вал 27, 28 или 29 соответственно. Промежуточный вал 27 соединен шлицевым соединением с нажимным диском 12 и опирается на подшипник 10. Промежуточный вал 28 соединен шлицевым соединением с нажимным диском 18 и опирается на опорный подшипник 16. Промежуточный вал 29 соединен своим полым концом с валом 20. В плите 25 выполнены крепежные отверстия 30, 31 и 32, размещенные группами. Плита 25 скреплена болтами 33 с корпусом 11 сцепления посредством крепежных отверстий 31, с корпусом 19 коробки передач посредством отверстий 32.

Стенд работает следующим образом.

Механизм 3, 4 или 5 устанавливают на переставные опоры 6, закрепляемые на раме 1. Для приработки механизма 3 вставляют сменный промежуточный вал 27 в опорный подшипник 10 и во фрикционный диск 12. Шлицевую втулку 24 в сборе с плитой 25 насаживают на промежуточный вал 27. Плиту 25 крепят к корпусу 11 сцепления болтами 33, которые пропускают через крепежные отверстия 30. Шлицевую втулку 24 соединяют с телескопическим карданным валом 23, второй конец которого соединен через втулку 21 с валом 22 нагрузочного устройства. Механизм 3 прирабатывают, предварительно сцепив фрикционный диск 12 с маховиком 9.

Для приработки механизма 4 вставляют сменный промежуточный вал 28 в опорный подшипник 16 и во фрикционный диск 18. Шлицевую втулку 24 в сборе с плитой 25 насаживают на промежуточный вал 28. Плиту 25 крепят к корпусу 17 сцепления болтами 33, которые пропускают через крепежные отверстия 32. Шлицевую втулку 24 соединяют с телескопическим карданным валом 23.

В процессе приработки механизмов 3, 4 и 5 сменные промежуточные валы 27, 28 и 29 соответственно, а также карданный вал 23 опираются на шлицевую втулку 24 и через подшипник 26 на плиту 25, являющуюся дополнительной опорой. После окончания приработки механизма 3, 4 или 5 телескопический карданный вал 23 отсоединяют от шлицевой втулки 24 и складывают. Плиту 25 со шлицевой втулкой 24 и промежуточный вал 27, 28 или 29 отсоединяют, после чего заменяют приработанный механизм 3, 4 или 5.2

Формула изобретения

1. Стенд для приработки механизма, содержащий нагрузочное устройство, соединенное с механизмом через карданный вал и шлицевую втулку, отличающийся тем, что он имеет плиту с размещенными на ней крепежными элементами и промежуточный вал, причем плита скреплена с корпусом механизма, шлицевая втулка закреплена в плите с возможностью вращения, промежуточный вал выполнен сменным и установлен между шлицевой втулкой и механизмом, а крепежные элементы размещены группами для скрепления с корпусами механизмов разных типоразмеров.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что карданный вал выполнен телескопическим.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к безразборному техническому диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для безразборного автоматизированного установления причин нарушений работоспособности ДВС в различных отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области механики, в частности к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), машин, механизмов, обрабатывающих инструментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания после изготовления или ремонта

Изобретение относится к приработке пар трения и может быть использовано для обкатки механизмов

Изобретение относится к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания
Наверх