Приспособление для контроля компрессии

 

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания. С помощью данного приспособления определяется величина наибольшего сжатия (наибольшей компрессии в цилиндрах двигателей. Приспособление для контроля компрессии содержит корпус, имеющий осевое ступенчатое отверстие. В корпус ввернуты с одной стороны манометр, а с другой - штуцер, предназначенный для присоединения приспособления к цилиндру двигателя. В штуцер помещен толкатель, предназначенный для выпуска воздуха. Конец толкателя выведен из штуцера наружу. Седлом обратного клапана является плоская торцевая поверхность штуцера, причем клапан выполнен в виде двухступенчатого плунжера, на меньшую ступень которого насажены диск, выполненный из резины, и втулка, помещенная в отверстие штуцера. Диск одним своим торцом соприкасается с торцевой поверхностью двухступенчатого плунжера, расположенной между большей и меньшей ступенями, а другим обращен к плоской торцевой поверхности штуцера. Изобретение позволяет упростить конструкцию приспособления и уменьшить его размер. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам для контроля за состоянием двигателя внутреннего сгорания. Наиболее близким по технической сущности аналогом (прототипом) является устройство для контроля компрессии (см. Вешкельский С.А. Справочник моториста установок с ДВС. - Л.: Машиностроение, 1985, с. 223), состоящее из корпуса, имеющего осевое ступенчатое отверстие, и из присоединенных к нему с разных сторон манометра и штуцера, и обратного клапана. Для выпуска воздуха в рассматриваемом приспособлении служит игольчатый клапан с маховиком.

Приспособление имеет большие габариты. Конструкция рассматриваемого приспособления сложна.

Целью изобретения является упрощение конструкции приспособления, уменьшение его размеров, а также повышение надежности в работе и ремонтопригодности.

Эта цель достигается тем, что у приспособления для контроля компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, состоящего из корпуса, имеющего осевое ступенчатое отверстие, из присоединенных к нему с разных сторон манометра и штуцера, из обратного клапана, седлом которого является плоская поверхность, выполненная в штуцере, в качестве седла клапана использована расположенная в корпусе торцевая поверхность штуцера, а обратный клапан выполнен в виде двухступенчатого плунжера, на меньшую ступень которого насажены уплотнительный диск, выполненный из упругого материала, например из резины, и втулка, помещенная в отверстие штуцера, причем уплотнительный диск одним своим торцом соприкасается с торцевой поверхностью двухступенчатого плунжера, расположенного между большей и меньшей ступенями, а другим торцом обращен к седлу клапана, причем вовнутрь штуцера помещен толкатель, конец которого выведен из штуцера наружу.

Перенос седла клапана на торцевую поверхность штуцера позволяет увеличить площадь уплотнительной поверхности клапана до необходимых размеров, обеспечивающих надежную герметичность. Введение втулки позволяет отказаться от необходимости приклеивать резиновый диск к клапану: при сбросе давления втулка не позволит диску отодвинуться от торцевой поверхности двухступенчатого плунжера.

Данное изобретение может быть осуществлено в двух основных конструктивных вариантах.

Первый. Втулка помещена в отверстие штуцера по посадке с зазором, а большая ступень двухступенчатого плунжера, у которой выполнен канал для прохода воздуха, помещена в отверстие корпуса с зазором.

Второй. Большая ступень двухступенчатого плунжера, у которой выполнен канал для прохода воздуха, помещена в отверстие корпуса по посадке с зазором, а втулка помещена в отверстие штуцера с зазором.

Конструкция обратного клапана, выполненная по любому из этих вариантов, не позволяет ему сдвигаться относительно седла в радиальном направлении. Сдвиг клапана в радиальном направлении может привести к потере герметичности.

На фиг. 1 в разрезе показано приспособление для контроля компрессии, выполненное по первому варианту. На фиг. 2 в разрезе показано приспособление для контроля компрессии, выполненное по второму варианту.

Приспособление для контроля компрессии, выполненное по первому варианту (фиг. 1), состоит из корпуса 1, в который ввернуты манометр 2 и штуцер 3 с резиновым наконечником 4. Внутри корпуса размещен обратный клапан, состоящий из двухступенчатого плунжера 5, в большей ступени которого выполнен паз 6 для прохода воздуха. А на меньшую ступень насажены диск 7, выполненный из упругого материала, например из резины, и втулка 8, имеющая каналы 9 для прохода воздуха.

Следует отметить, что выполнять каналы для прохода воздуха необязательно, если втулка 8 посажена в штуцер 3 с необходимым гарантированным зазором. Диск 7 одним своим торцом соприкасается с торцевой поверхностью двухступенчатого плунжера 5, расположенной между большей и меньшей ступенями, а другим обращен к плоской торцевой поверхности штуцера 3. Толкатель 10 расположен в штуцере 3. Конец толкателя выведен из штуцера наружу.

Приспособление для контроля компрессии, выполненное по второму варианту (фиг. 2), имеет следующие конструктивные отличия от первого варианта.

В отверстии корпуса 11 размещена по посадке с зазором большая ступень двухступенчатого плунжера 12. В ней выполнены каналы 13 и 14 для прохода воздуха, а втулка 15 помещена в расточке штуцера 16 с зазором. Поэтому каналы для прохода воздуха во втулке 15 не выполняются.

Введение втулки 8 в первом варианте (фиг. 1) и 15 во втором (фиг. 2) позволяет отказаться от необходимости приклеивания диска 7. При выпуске воздуха из приспособления посредством нажатия на конец толкателя 10 втулки 8 (фиг. 1) и 15 (фиг. 2) не позволяют резиновому диску 7 отойти от торцевой поверхности двухступенчатого плунжера 5 (фиг. 1) и 12 (фиг. 2) и тем самым помешать выпуску воздуха из приспособления.

Для измерения компрессии необходимо вставить приспособление в отверстие для свечи зажигания и, удерживая приспособление руками, с помощью напарника проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания манометра 2 не перестанут увеличиваться.

Определив величину давления в цилиндре, необходимо выпустить воздух из приспособления нажатием на толкатель 10.

При поступлении сжатого воздуха в приспособление, выполненное по первому варианту (фиг. 1), обратный клапан (двухступенчатый плунжер 5 с диском 7) отжимается от торца штуцера 3 и через образовавшуюся торцевую щель, через круговой зазор 17 и канал для прохода воздуха 6 воздух поступает к манометру 2. Когда давление воздуха в цилиндре двигателя начнет уменьшаться, обратный клапан закроет торцевую щель между диском 7 и торцом штуцера 3.

При выпуске воздуха, который производится нажатием на толкатель 10, он будет выходить по указанным каналам в обратном порядке.

Приспособление, выполненное по второму варианту (фиг. 2), работает аналогично.

Формула изобретения

1. Приспособление для контроля компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, состоящее из корпуса, имеющего осевое ступенчатое отверстие, из присоединенных к нему с разных сторон манометра и штуцера, и из обратного клапана, седлом которого является плоская поверхность, выполненная в штуцере, отличающееся тем, что в качестве седла клапана использована расположенная в корпусе торцевая поверхность штуцера, а обратный клапан выполнен в виде двухступенчатого плунжера, на меньшую ступень которого насажены уплотнительный диск, выполненный из упругого материала, например из резины, и втулка, помещенная в отверстие штуцера, причем уплотнительный диск одним своим торцом соприкасается с торцевой поверхностью двухступенчатого плунжера, расположенной между большей и меньшей ступенями, а другим - обращен к седлу клапана, причем внутрь штуцера помещен толкатель, конец которого выведен из штуцера наружу.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что втулка помещена в отверстие штуцера по посадке с зазором, а большая ступень двухступенчатого плунжера, у которой выполнен канал для прохода воздуха, помещена в отверстие корпуса с зазором.

3. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что большая ступень двухступенчатого плунжера, у которой выполнены каналы для прохода воздуха, помещена в отверстие корпуса по посадке с зазором, а втулка помещена в отверстие штуцера с зазором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта
Изобретение относится к безразборному техническому диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для безразборного автоматизированного установления причин нарушений работоспособности ДВС в различных отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к области скважинной сейсмометрии и может быть использовано, в частности, в аппаратуре, применяемой для выявления заколонных перетоков флюидов в обсаженных скважинах, в которой в качестве датчиков используются пьезоэлектрические датчики давления, действие которых основано на явлении прямого пьезоэлектрического эффекта

Изобретение относится к средствам измерительной техники и предназначено для измерения быстроизменяющихся давлений в высокотемпературных объектах, например давлений продуктов сгорания в цилиндрах дизелей

Изобретение относится к области контроля детонации в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и может быть использовано при регулировке ДВС в стационарных условиях и в процессе ремонта и эксплуатации
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности для измерения быстроменяющихся вибрационных процессов, может быть использовано в диагностике двигателей внутреннего сгорания, редукторов, металлорежущих станков и в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к области контроля параметров движения и напряженно-деформированного состояния различных объектов, а именно к пьезоэлектрическим преобразователям резонансного типа

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к сигнализаторам загрузки двигателя, и может быть применено для определения загрузки и экономичных режимов работы двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания
Наверх