Машина для сбора и переработки лома

 

Использование: изобретение относится к переработке вторичных материалов, а именно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработки металлсодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье. Сущность изобретения: машина для сбора и переработки лома содержит амфибийное шасси с рамой, кабиной управления, двигателем и движителями, водоизмещающий кузов с бортами и платформой, контейнер, боковые стенки которого размещены внутри бортов водоизмещающего кузова, кран-манипулятор с захватным устройством, тяговую лебедку с тросом. Контейнер, шарнирно закреплен на раме шасси с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси посредством гидроцилиндра. Боковые стенки контейнера размещены внутри бортов кузова, а на наружной поверхности контейнера смонтирована Г-образная диафрагма, установленная в поперечной плоскости контейнера, проходящей через ось его поворота, с возможностью взаимодействия диафрагмы с упругим элементом, закрепленным на торцах бортов и платформы водоизмещающего кузова. Кран-манипулятор и технологическое оборудование установлены на платформе, а гидроцилиндр закреплен одним концом на задней стенке контейнера, а другим - на раме шасси. 6 ил.

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье.

Наиболее близким аналогом к предложенному изобретению является машина для сбора и переработки лома, содержащая амфибийное шасси с рамой, кабиной управления, двигателем и движителями, водоизменяющий кузов с бортами и платформой, контейнер, боковые стенки которого размещены внутри бортов водоизмещающего кузова, кран-манипулятор с захватным устройством, тяговую лебедку с тросом (ЕР заявка, 0325091, кл. B 60 F 3/00, 1989).

Недостатком известной машины является невозможность применения машины при работе по разделке металлоконструкций и судовых объектов в условиях бездорожья и на мелководье.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатком и повышение эффективности работы машины для сбора и переработки металлолома, в том числе судовых объектов, выброшенных на берег и полузатопленных, в условиях бездорожья и обводненности местности.

Технический результат достигается тем, что машина для сбора и переработки лома, содержащая амфибийное шасси с рамой, кабиной управления, двигателем и движителями, водоизмещающий кузов с бортами и платформой, контейнер, боковые стенки которого размещены внутри бортов водоизмещающего кузова, кран-манипулятор с захватным устройством, тяговую лебедку с тросом, снабжена технологическим оборудованием для разделки металлосодержащих объектов, Г-образной диафрагмой, закрепленной на наружной поверхности контейнера, упругим элементом, закрепленным на торцах бортов и платформы кузова, при этом контейнер шарнирно присоединен к платформе кузова с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси посредством гидроцилиндра, а упомянутая диафрагма установлена в поперечной плоскости контейнера, проходящей через ось его поворота, с возможностью взаимодействия своими торцами упомянутым упругим элементом, причем ось поворота контейнера размещена ниже торца платформы, на которой установлены кран-манипулятор и технологическое оборудование для разделки металлосодержащих объектов, а упомянутый гидроцилиндр закреплен одним концом на задней стенке контейнера, а другим - на раме шасси.

На фиг. 1 изображен общий вид машины для сбора и переработки лома, вид сбоку; на фиг. 2 - вид на подвижную часть кузова; на фиг. 3 - поперечный разрез А-А; на фиг.4 - поперечный разрез Б-Б; на фиг. 5 - разделка судового объекта на мелководье и преодоление водных преград; на фиг. 6 - извлечение металлоконструкций из-под воды при помощи лебедки.

Машина для сбора и переработки лома (фиг. 1) включает амфибийное шасси 1 с рамой 2, кабиной управления 3, двигателем 4, движителями 5, водоизмещающий кузов 6, кран-манипулятор 7 с захватным устройством 8, например полип-грейфером, тяговую лебедку 9 с тросом 10 и технологическое оборудование 11 для разделки металлосодержащих объектов.

Кузов 6 (фиг. 2) выполнен из неподвижной тонкостенной части, содержащей боковые борта 12 и платформу 13. Контейнер 14 шарнирно присоединен к краю платформы 13 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 15 посредством гидроцилиндра 16, закрепленного одним концом на задней стенке контейнера 14, а другим - на раме 2 шасси (фиг. 3), при этом боковые стенки 17 контейнера 14 размещены внутри бортов 12 неподвижной части кузова. На наружной поверхности контейнера 14 закреплена Г-образная диафрагма 18, торцы 19 которой установлены с возможностью взаимодействия с упругим элементом 20, закрепленным на торцах бортов 12 и платформы 13 (фиг. 4). Диафрагма 18 размещена в поперечной плоскости контейнера 14, проходящей через ось поворота 15, которая размещена ниже торца платформы 13 и параллельно ей. Кран-манипулятор 7 и технологические оборудование 11 закреплены внутри водоизменяющего кузова 6.

Машина для сбора и переработки лома передвигается при помощи движителей 5 в условиях, где обычные транспортные средства не имеют проходимости, и может подойти к металлосодержащему объекту как со стороны водной поверхности, так и со стороны суши (фиг. 5). При этом кран-манипулятор 7 и технологическое оборудование 11 не соприкасаются с водой. Разделка металлоконструкций, в том числе и судовых объектов, выброшенных на сушу или лежащих на мелководье, осуществляется при помощи резательного технологического оборудования 11 и тросом 10 лебедки 9 подтягивается к машине и краном-манипулятором 7 грузится в силовой контейнер 14 кузова. Если при погрузке острые кромки кусков металла могут повредить боковые стенки 17 контейнера 14, герметичность кузова не нарушается и машина сохраняет плавучесть. Доставка металлолома к местам его сосредоточения может осуществляться как по суше, так и по воде с использованием движителей 5. Разгрузка лома производится при помощи гидроцилиндра 16, поворачивающего подвижную часть кузова 14 относительно оси поворота 15. При выдвижении штока гидроцилиндра 16 контейнер 14 поворачивается в исходное положение до тех пор, пока торцы 19 Г-образной диафрагмы не войдут в соприкосновение с упругим элементом 20, закрепленным на торцах бортов 12 и платформы 13. Размещение диафрагмы 18 в поперечной плоскости контейнера 14, проходящей через ось 15 его поворота и установленной ниже торца платформы 13, позволяет уплотнить место стыковки по всему периметру, исключив попадание забортной воды внутрь кузова 6 и контакт ее с оборудованием 11, 7 и двигателем 4, обеспечить плавучесть машины при преодолении ею водных преград и работоспособность при разделке конструкций на мелководьи. Установка гидроцилиндра 16 на кормовой части машины позволяет исключить его повреждение при случайном падении кусков металлолома при погрузке их и контейнер, улучшить возможность технического обслуживания гидроцилиндра и повысить надежность работы машины в тяжелых условиях труднодоступных районов. Кроме того, шарнирное закрепление контейнера 14 внутри неподвижной части кузова 6 на конце его платформы 13 с возможностью поворота посредством гидроцилиндра 16 позволяет осуществить доступ к двигателю 4 и агрегатам для их ревизии и технического обслуживания, что в конечном итоге позволяет повысить эффективность работы машины в целом при ее использовании для сбора и переработки судового, военного и бесхозного металлолома в удаленных районах при отсутствии сети дорожного сообщения.

Формула изобретения

Машина для сбора и переработки лома, содержащая амфибийное шасси с рамой, кабиной управления, двигателем и движителями, водоизмещающий кузов с бортами и платформой, контейнер, боковые стенки которого размещены внутри бортов водоизмещающего кузова, кран-манипулятор с захватным устройством, тяговую лебедку с тросом, отличающаяся тем, что она снабжена технологическим оборудованием для разделки металлосодержащих объектов, Г-образной диафрагмой, закрепленной на наружной поверхности контейнера, упругим элементом, закрепленным на торцах бортов и платформы кузова, при этом контейнер шарнирно присоединен к платформе кузова с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси посредством гидроцилиндра, а упомянутая диафрагма установлена в поперечной плоскости контейнера, проходящей через ось его поворота, с возможностью взаимодействия своими торцами с упомянутым упругим элементом, причем ось поворота контейнера размещена ниже торца платформы, на которой установлены кран-манипулятор и технологическое оборудование для разделки металлосодержащих объектов, а упомянутый гидроцилиндр закреплен одним концом на задней стенке контейнера, а другим - на раме шасси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, а именно к мусороуборочным машинам и мусороуборочным агрегатам

Изобретение относится к устройству для разгрузки контейнеров, предпочтительно контейнеров с мусором в сборник

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и касается, в частности, устройства для сбора бытового мусора или аналогичного материала

Мусоровоз // 2058922
Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза мусора

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к винтовым подъемникам, используемым преимущественно в сельскохозяйственном производстве

Мусоровоз // 2048393
Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза мусора

Подъемник // 1792890

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к средствам для перевозки грузов по водной поверхности, заболоченной местности, в зимнее время по чистому ледовому покрову и глубокому снегу, причем основой транспортного средства может являться колесное или гусеничное транспортное универсальное средство (грузовой автомобиль, трактор, танк, вездеход)

Амфибия // 2062706

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, а конкретно к плавающим вездеходам на воздухоопорных гусеницах
Наверх