Цистерна

 

Изобретение относится к области транспортировки жидких сред. Цистерна содержит котел, загрузочный люк, сливное устройство. Сливное устройство состоит из корпуса с обогревательным кожухом и основного затвора. Последний включает в себя штангу, верхний конец которой снабжен откидным воротком, а нижний ввинчен в стойку. Внизу штанга соединена с клапаном. Клапан имеет верхние и нижние перья, резиновое кольцо, укрепленное прижимным кольцом и шпильками, и дополнительный затвор. Дополнительный затвор состоит из крышки с резиновым уплотнительным кольцом, прикрепленным к крышке кольцом и болтами. Крышка прикреплена к наконечнику корпуса винтом, а опора для винта выполнена в виде откидной скобы, подвешенной на валиках. Валики закреплены на наконечнике корпуса. Крышка имеет стопорную гайку с рукояткой. Для повышения надежности цистерны в процессе эксплуатации основной затвор сливного устройства снабжен пятой и упорным стаканом. В клапане выполнено сквозное отверстие, в которое установлена и жестко соединена пята. К штанге жестко присоединен упорный стакан, в который установлена пята, соединенная с ним болтами. Дополнительный затвор сливного устройства снабжен скобами, которые жестко соединены с крышкой и через которые пропущена откидная скоба. На пяту и на соприкасающиеся поверхности верхних и нижних перьев нанесено защитное покрытие. В качестве защитного покрытия использован электропроводящий материал, например медь, толщина слоя которого равна 1 - 1,5 мм. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов с устройством для ее слива.

Известны конструкции цистерн для перевозки жидких грузов [1], содержащие котел, устройства для налива и слива, причем слив и налив открытый. Налив - верхний, через горловину люка. Слив - нижний, через сливной прибор. Цистерны снабжены предохранительно-впускным клапаном для защиты от повышения давления и образования вакуума в котле, также снабжены устройством для определения уровня заполнения котла.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой конструкции цистерны является цистерна, включающая в себя котел с загрузочным люком и сливным устройством, который включает в себя корпус, окруженный обогревательным кожухом, основной затвор, состоящий из штанги, верхний конец которой снабжен откидным воротком, а нижний ввинчен в стойку, внизу штанга соединена с клапаном, имеющим верхние и нижние перья, резиновое кольцо, укрепленное прижимным кольцом и шпильками, дополнительный затвор, состоящий из крышки с резиновым уплотнительным кольцом, которое прикреплено к крышке кольцом и болтами, при этом крышка прикреплена к наконечнику корпуса винтом, а опора для винта выполнена в виде откидной скобы, подвешенной на валиках, которые укреплены на наконечнике корпуса, при этом крышка снабжена стопорной гайкой с рукояткой [2].

Недостатками известных конструкций, в частности сливных устройств, являются ненадежность в процессе эксплуатации за счет возможного искрообразования при вибрациях и ударах, нетехнологичность его конструкции, сложность при ремонте и высокая себестоимость изготовления.

Целью изобретения является повышение надежности цистерн в процессе эксплуатации, упрощение конструкции и повышение технологичности, улучшение удобства обслуживания и уменьшение себестоимости.

Поставленная цель достигается тем, что в цистерне, содержащей котел, загрузочный люк, сливное устройство, которое содержит корпус, окруженный обогревательным кожухом, основной затвор, который включает в себя штангу, верхний конец которой снабжен откидным воротком, а нижний ввинчен в стойку, внизу штанга соединена с клапаном, имеющим верхние и нижние перья, резиновое кольцо, укрепленное прижимным кольцом и шпильками, дополнительный затвор, состоящий из крышки с резиновым уплотнительным кольцом, которое прикреплено к крышке кольцом и болтами, при этом крышка прикреплена к наконечнику корпуса винтом, а опора для винта выполнена в виде откидной скобы, подвешенной на валиках, которые закреплены на наконечнике корпуса, крышка снабжена стопорной гайкой с рукояткой, основной затвор сливного устройства снабжен пятой и упорным стаканом, причем в клапане выполнено сквозное отверстие, в которое установлена и жестко соединена пята, а к штанге жестко присоединен упорный стакан, в который установлена пята и соединена с ним болтами, проходящими через ее кольцевую выточку, а дополнительный затвор сливного устройства снабжен скобами, которые жестко соединены с крышкой и через которые пропущена откидная скоба, при этом на пяту и на соприкасающиеся поверхности верхних и нижних перьев нанесено защитное покрытие.

В качестве защитного покрытия использован электропроводящий материал, например медь, толщина которого равна 1 - 1,5 мм.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентам и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существующим признакам заявленного изобретения. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности существующих признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном устройстве, изложенных в формуле изобретения. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "Новизна".

Для проверки соответствия заявленного изобретения условию "изобретательский уровень" заявитель провел дополнительный поиск известных решений, чтобы выявить признаки, совпадающие с отличительными от прототипа признаками заявленного устройства. Результаты поиска показали, что заявленное изобретение не вытекает для специалиста явным образом из известного уровня техники.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "Изобретательский уровень".

На фиг.1 изображена цистерна, общий вид; на фиг.2 - сливное устройство, узел А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Г-Г основного затвора на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б основного затвора на фиг.3.

Цистерна состоит из котла 1, загрузочного люка 2, сливного устройства 3.

Сливное устройство 3 (фиг.2) включает в себя корпус 4, окруженный обогревательным кожухом 5, основной затвор сливного устройства 3 содержит штангу 6, верхний конец которой снабжен откидным воротком (не показан), а нижний - ввинчен в стойку 7, внизу штанга 6 соединена с клапаном 8, имеющим верхние 9 и нижние 10 перья, резиновое кольцо 11, укрепленное прижимным кольцом 12 и шпильками 13, дополнительный затвор сливного устройства 3 состоит из крышки 14 с резиновым уплотнительным кольцом 15, которое прикреплено к крышке 14 кольцом 16 и болтами 17, при этом крышка 14 прикреплена к наконечнику корпуса 4 винтом 18, а опора для винта выполнена в виде откидной скобы 19, подвешенной на валиках 20, которые закреплены на наконечнике корпуса 4, крышка снабжена стопорной гайкой с рукояткой 21.

Основной затвор сливного устройства 3 расположен в седле 22 корпуса 4 и снабжен пятой 23 и упорным стаканом 24, причем в клапане 8 выполнено сквозное отверстие, в которое установлена и жестко закреплена пята 23, а к штанге 6 жестко присоединен упорный стакан 24. В упорный стакан 24 (фиг.3, 4) установлена пята 23 и соединена с ним болтами 25, проходящими через ее кольцевую выточку 26.

Дополнительный затвор сливного устройства 3 снабжен скобами 27, которые жестко соединены с крышкой 14 и через которые пропущена откидная скоба 19.

При этом на пяту 23 и на соприкасающиеся поверхности верхних 9 и нижних 10 перьев основного затвора 3 нанесено защитное покрытие из электропроводящего материала, например меди, толщина которого равна 1 - 1,5 мм.

Перед нанесением покрытий подготавливают напыляемую поверхность, удаляя с нее всякого рода загрязнения и окисную пленку, а также придают ей необходимую шероховатость для сцепления с распыляемым металлом.

Нанесение покрытия производится известными способами, например газовой, электрической металлизацией или аргоно-дуговой наплавкой [3].

Для подвода пара и удаления конденсата из обогревательного кожуха 5 предусмотрены патрубки 28 и 29. Патрубок 28 снабжен заглушкой, навинчивающейся на его конец.

Устройство работает следующим образом.

Чтобы открыть сливной прибор 3, отворачивают винт 18 с помощью рукоятки 21, затем поворачивают скобу 19 вместе с крышкой 14 и винтом 18, фиксируя такое положение этих деталей навешиванием скобы 19 на крючок, приваренный к хребтовой балке рамы или к котлу безрамной цистерны. После этого открыв крышку горловины люка 2, посредством воротка вращают штангу 6, в результате чего клапан 8 отходит от седла 22, поднимаясь вверх.

Закрывают сливной прибор в обратной последовательности.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного устройства следующей совокупности условий: средство, воплощающее заявленное устройство при его осуществлении, предназначено для использования в железнодорожном транспорте, а именно для перевозки жидких грузов в цистернах горизонтального расположения с нижним сливом жидкости; средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Преимущества предлагаемой конструкции цистерны заключаются в повышении надежности эксплуатации за счет исключения искрообразования между соприкасающимися поверхностями элементов конструкции сливного прибора, улучшая тем самым технику безопасности при ее использовании; в обеспечении удобства при эксплуатации и ее ремонтопригодности, уменьшая тем самым ее себестоимость.

Предлагаемая конструкция проста и технологична в изготовлении.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию "Промышленная применимость".

Источники информации 1. Шадур Л.А. Вагоны. М., 1973, с. 357-368.

2. Шадур Л.А. Вагоны. М., 1973, с. 368-370 (прототип).

3. Лайнер В.И. Защитные покрытия металлов. М.: Металлургия, 1974.

Формула изобретения

1. Цистерна, состоящая из котла, загрузочного люка, сливного устройства, которое содержит корпус, окруженный обогревательным кожухом, основной затвор, который включает в себя штангу, верхний конец которой снабжен откидным воротком, а нижний ввинчен в стойку, внизу штанга соединена с клапаном, имеющим верхние и нижние перья, резиновое кольцо, укрепленное прижимным кольцом и шпильками, дополнительный затвор, состоящий из крышки с резиновым уплотнительным кольцом, которое закреплено к крышке кольцом и болтами, при этом крышка прикреплена к наконечнику корпуса винтом, а опора для винта выполнена в виде откидной скобы, подвешенной на валиках, которые закреплены на наконечнике корпуса, крышка снабжена стопорной гайкой с рукояткой, отличающаяся тем, что в сливном устройстве основной затвор снабжен пятой и упорным стаканом, причем в клапане выполнено сквозное отверстие, в которое установлена и жестко закреплена пята, а к штанге жестко присоединен упорный стакан, в который установлена пята и соединена с ним болтами, проходящими через ее кольцевую выточку, дополнительный затвор сливного устройства снабжен скобами, которые жестко соединены с крышкой и через которые пропущена откидная скоба, при этом на пяту и на соприкасающиеся поверхности верхних и нижних перьев основного затвора сливного устройства нанесено защитное покрытие из электропроводящего материала.

2. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что в качестве электропроводящего материала использована, например, медь, при этом толщина защитного покрытия равна 1,0 - 1,5 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях хозяйства для перевозки жидкостей с повышенным испарением и агрессивными свойствами в транспортных цистернах,установленных на шасси автомобилей

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения, в частности для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться во всех отраслях хозяйства для перевозки и хранения жидкостей с повышенным испарением и агрессивными свойствами в транспортных цистернах,установленных на железнодорожных платформах,трюмах судов и на других транспортах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству вагона для перевозки вязких нефтепродуктов, и предназначено для использования на транспорте

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх