Подвеска багажной платформы

 

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа. Подвеска снабжена продольными балками, одни из которых жестко прикреплены посредством угловых косынок к шпангоутам летательного аппарата, а другие концы соединены с поперечными балками и с платформой посредством крестообразной кницы. При этом вертикальная полка кницы жестко связана с продольными балками. На вертикальной полке установлен реечный замок, посредством которого кница жестко соединена с поперечными балками. На горизонтальных полках кницы установлены реечные замки, посредством которых они соединены с платформой. Повышается эксплуатационная технологичность при последовательном монтаже - демонтаже багажной платформы при одновременном функциональном расширении ее назначения. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа, предназначенных для размещения перевозимых объемных грузов, фиксированных специальными такелажными устройствами типа тросов, сетей, замков, и перевозки ручной клади пассажиров (груз при себе).

Известна подвеска агрегатов (см. US 3861541 A, B 64 D 9/00, 21.01.75), содержащая две поперечные балки с узлами крепления их к каркасу летательного аппарата и узлами крепления агрегатов к балкам.

Однако такая подвеска предназначена для транспортировки агрегатов, фиксированных по посадочным узлам, и не может быть использована для транспортировки объемных грузов, фиксированных сеткой и ремнями, из-за отсутствия в такой конструкции значительной посадочной поверхности, что исключает ее универсальное применение.

Применение в такой конструкции узлов крепления, выполненных в виде уголков с реечными замками, обеспечивает степень свободы платформы только по осям x и y, что усложняет процесс монтажа - демонтажа платформы внутри самолета.

Такая конструкция также не позволяет перевозить на таких платформах значительной грузовой нагрузки из-за недостаточной жесткости элементов подвески.

Задачей предлагаемого изобретения является создание подвески багажной платформы со значительной жесткостью элементов подвески и с одновременным обеспечением степеней свободы подвески по осям x, y, z.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении эксплуатационной технологичности при последовательном монтаже - демонтаже багажной платформы внутри летательного аппарата с одновременным расширением ее функционального назначения.

Это достигается тем, что подвеска багажной платформы, содержащая поперечные балки с узлами крепления их к поперечному силовому набору каркаса летательного аппарата и узлами крепления их к платформе, согласно изобретению снабжена продольными балками, одни концы которых посредством угловых косынок жестко прикреплены к стенке поперечного силового набора каркаса летательного аппарата, а другие соединены с узлами крепления поперечных балок к платформе, при этом эти узлы крепления выполнены в виде крестообразных книц, а их горизонтальные и вертикальные полки снабжены реечными замками, причем посредством замков, установленных на горизонтальных полках, каждая кница жестко соединена с багажной платформой, а посредством замков, установленных на вертикальных полках, они жестко соединены с поперечными и продольными балками подвески.

Такое конструктивное выполнение подвески обеспечивает до затяжки реечных замков, размещенных на горизонтальных и вертикальных полках крестообразной кницы, степень свободы платформы по осям x, y и z, что, в свою очередь, повышает простоту и технологичность монтажа - демонтажа платформы на подвеске внутри фюзеляжа летательного аппарата. После затяжки (запирания) реечных замков одновременная связь одних концов продольных балок с поперечным каркасом (шпангоутами) летательного аппарата и других их концов посредством крестообразной кницы с концами поперечных балок и багажной платформы создает жесткую ферменную конструкцию подвески, что обеспечивает размещение значительной перевозимой нагрузки на платформе подвески.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - изображен общий вид устройства подвески багажной платформы летательного аппарата; на фиг. 2 - изображено сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - изображен узел Б фиг. 1; на фиг. 4 - изображено устройство кницы.

Подвеска багажной платформы состоит из поперечных силовых балок 1 (фиг. 1), выполненных из угловых профилей, жестко соединенных (например, болтами, сваркой, заклепками) с поперечным силовым набором каркаса летательного аппарата, например со шпангоутами 2 летательного аппарата, продольных силовых балок 3 с узлами крепления, выполненных в виде жестко прикрепленных к шпангоутам 2 угловой косынкой 4 (фиг. 2, 3). Продольные балки 3 соединены с поперечными балками 1 и платформой 5 посредством узлов крепления, выполненной в виде крестообразной кницы 6. Плоскость 7 (фиг.4) кницы 6 жестко (например, болтами, сваркой, заклепками) связана с концами продольных балок 3. Плоскость 8 кницы 6 через реечный замок 9 с реечными вертикальными полками 10 жестко связаны с концами поперечных балок 1, а плоскость 11 через горизонтальные полки реечного замка 12 кницы 6 жестко связана с верхними панелями 13 багажной платформы 5.

Работа подвески.

Соединение поперечных 1 и продольных 3 силовых балок и багажной платформы 5 через кницу 6 с реечными замками 9 и 12 обеспечивает степень свободы 10 мм по осям x, y и z, что способствует простоте монтажа - демонтажа внутри летательного аппарата. Последовательная стяжка (запирание) реечных замков 9, 12 на кницах 6 обеспечивает организацию жесткой ферменной конструкции подвески багажной платформы 5 и передачу с нее всех нагрузок на поперечные 2 и продольные элементы каркаса (шпангоуты и стрингеры) летательного аппарата. Это дает возможность обеспечить размещение значительной багажной нагрузки на платформе в виде, например, ручной клади пассажиров, размещения специального оборудования, например, выдвигаемых из платформы вниз элементов, видеотехники и пр., что расширяет функциональные назначения такой платформы.

Формула изобретения

Подвеска багажной платформы, содержащая поперечные балки с узлами крепления их к поперечному каркасу летательного аппарата и узлами крепления их к платформе, отличающаяся тем, что она снабжена продольными балками, узлами крепления, выполненными в виде угловых косынок и крестообразных книц с горизонтальными и вертикальными полками и реечными замками, при этом концы продольных балок жестко прикреплены посредством угловых косынок к поперечному силовому каркасу летательного аппарата, а другие концы соединены с узлами крепления поперечных балок к багажной платформе, причем одни из реечных замков книц установлены на их горизонтальных полках для жесткого соединения книц с багажной платформой, а другие реечные замки установлены на вертикальных полках книц для жесткого соединения книц с поперечными и продольными балками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам большой грузоподъемности и летательным кранам

Изобретение относится к авиастроению, в частности к транспортным самолетам с грузовой кабиной для перевозки габаритных грузов в контейнерах или аналогичным им по размерам модулей

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к грузопассажирским транспортным самолетам

Изобретение относится к области авиации и может быть применено для подъема патронной ленты и заправки патронного отсека летательного аппарата боекомплектом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к оборудованию летательных аппаратов, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске и проведения строительно-монтажных работ

Изобретение относится к самолетостроению, преимущественно к конструкциям легких летательных аппаратов, в частности к мотодельталетам

Изобретение относится к высоконагруженным конструкциям из полимерных композиционных материалов и может применяться в области авиастроения и космической техники

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к балочным конструкциям планера летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес
Наверх