Конвейерная лента

 

Используется для транспортирования груза. Конвейерная лента содержит резиновые обкладки, каркасные слои и расположенный между ними утолщенный эластичный слой, выполненный из резины, имеющей напряжение при 50%-ном удлинении 4,0 - 8,0 МПа. Повышается надежность работы конвейерной ленты путем увеличения ее каркасности. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам.

Известна конвейерная лента, включающая обкладки, два промежуточных слоя из ткани большого продольного удлинения и утолщенного эластичного слоя, состоящего из двух эластомерных слоев и находящегося в нем одним или несколькими полотнами из продольных кордов [1].

Данная конструкция ленты не обеспечивает достаточной поперечной жесткости, что приводит к неустойчивости ленты при движении на конвейере.

Известна конвейерная лента, включающая обкладки, каркасные слои из ткани и расположенный между ними утолщенный эластичный слой, состоящий из двух крайних и одного среднего резиновых слоев. Средний резиновый слой имеет толщину и твердость больше, чем два крайних резиновых слоя, при этом твердость среднего и двух крайних резиновых слоев равна соответственно 63 - 80 и 40 - 53 по Шору [2].

Недостатком данной конвейерной ленты является низкая каркасность, обусловленная тем, что утолщенный эластичный слой изготовлен из резины с низкой жесткостью, которую оценивали по показателю напряжения при 50%-ном удлинении и составляющего 2,0 МПа.

Цель изобретения - повышение надежности работы конвейерной ленты путем увеличения ее каркасности.

Указанная цель достигается тем, что конвейерная лента включает резиновые обкладки, каркасные слои и расположенный между ними утолщенный эластичный слой, отличающаяся тем, что утолщенный эластичный слой выполнен из резины, имеющей напряжение при 50%-ном удлинении 4,0 - 8,0 МПа.

На фиг. 1 изображена конвейерная лента с двумя каркасными слоями; на фиг. 2 - то же, с тремя каркасными слоями.

Конвейерная лента включает резиновые обкладки 1, каркасные слои 2 и расположенный между ними утолщенный эластичный слой 3. Эластичный слой 3 имеет толщину 2,0 - 4,5 мм. Кроме того, выполнен из резины, напряжение при 50%-ном удлинении которой составляет 4,0 - 8,0 МПа.

В качестве каркасного слоя могут использоваться полиамидные, полиэфирные или полиэфирполиамидные ткани. В качестве полиамидной ткани могут использоваться ткани из капроновых или амидных нитей в основе и утке с прочностью 80 - 600 Н/мм, например ТА-100, ТК-100, ТК-200, МК-300, МК-600/150. В качестве полиэфирполиамидной ткани могут использоваться ткани из полиэфирных нитей в основе и капроновых или амидных нитей в утке с прочностью на основе от 200 до 1000 Н/мм, например ТЛА-100, ТЛК-400, ТЛК-600, ТЛК-1000.

В качестве эластичного слоя могут использоваться резины на основе каучуков общего назначения, например изопреновых, бутадиенстирольных, бутадиеновых, и специального назначения, например хлорированного полиэтилена, хлорсульфированного полиэтилена, этиленпропиленового и их комбинации.

Оценку каркасности конвейерной ленты проводили по жесткости утолщенного эластичного слоя. Для оценки жесткости утолщенного эластичного слоя использовали образцы, состоящие из двух каркасных слоев из ткани ТК-200 и утолщенного эластичного слоя между ними из резин с различным значением напряжения при 50%-ном удлинении. Образцы по прототипу изготовляли с использованием резин с твердостью по Шору 75 и 50 и напряжением при 50%-ном удлинении 2,0 МПа для среднего и крайних резиновых слоев соответственно. Образцы имели следующие размеры: ширина 10 мм, длина каждого каркасного слоя 150 мм, длина эластичного слоя 100 мм, толщина эластичного слоя 2 мм. Превышение каждого каркасного слоя на 50 мм эластичного слоя обусловлено необходимостью фиксации каркасных слоев в зажимах разрывной машины с противоположных сторон. Фиксация образцов в зажимах разрывной машины производилась таким образом, что при проведении испытаний каркасные слои перемещались друг относительно друга в противоположные направления. Зафиксированные в зажимах разрывной машины образцы растягивали с усилием 5 кг и по величине смещения под воздействием этого усилия каркасных слоев друг относительно друга оценивали жесткость эластичного слоя, определяющую каркасность конвейерной ленты. Полученные данные, пересчитанные в процентах, представлены в таблице, из которой можно сделать следующие выводы: образцы конвейерной ленты (2 - 4), изготовленные согласно изобретению, имеют существенно более жесткие эластичные слои и соответственно большую каркасность; образец конвейерной ленты (5), изготовленный согласно контрольному примеру из-за высокой жесткости резины, не обеспечивает требуемой прочности крепления между каркасными слоями и утолщенным эластичным слоем; высокая каркасность конвейерной ленты может быть получена только с использованием технического решения согласно изобретению.

Формула изобретения

Конвейерная лента, включающая резиновые обкладки, каркасные слои и расположенный между ними утолщенный эластичный слой, отличающаяся тем, что утолщенный слой выполнен из резины, имеющей напряжение при 50% удлинении 4,0 - 8,0 МПа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к конвейерным лентам для рукавно-ленточных транспортных установок с овальным поперечным сечением

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к теплостойким конвейерным лентам

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающим куски красного каления

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающих куски красного каления

Магнитное транспортирующее устройство содержит множество магнитно-удерживающих элементов (3) и движущуюся на них транспортерную ленту (4), которая оснащена множеством зубцов (6), расположенных на ее обращенной от предметов (1) верхней стороне, для введения в зацепление с приводными элементами, а также с присоединенными к магнитно-удерживающим элементам направляющими планками (8), которые прилегают к зубцам и к верхней стороне транспортерной ленты. Направляющие планки содержат металлическое покрытие и/или покрытие из синтетического материала. Верхняя сторона транспортерной ленты (4) имеет сплошное, а также антистатическое покрытие, которое имеет электрическое поверхностное сопротивление менее 100 кОм. Уменьшается износ пластин, зубцов и верхней стороны ленты, снижается опасность возникновения электростатического заряда. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в плоскости ленты овальную или многоугольную форму с закругленными углами. Рабочая обкладка имеет места для крепления кареток конвейера, расположенные между участками меньшей толщины рабочей обкладки с шагом, равным шагу между такими участками. Достигается повышение эффективности применения ленты на конвейерах с криволинейной трассой за счет предотвращения просыпания груза. 1 з.п ф-лы, 10 ил.
Рабочая резиновая обкладка в теплостойкой конвейерной ленте выполнена на основе смеси каучуков полиолефиновой группы в соотношении от 60:40 до 90:10 мас.ч.: этиленпропилендиена (с соотношением звеньев этилена к пропилену от 60:40 до 70:30) и 5-30 мас.ч. этиленоктена, с применением перекисной вулканизации на основе 1-6 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука пероксидного вулканизующего агента из смеси мета- и параизомеров пероксида. Обеспечиваются улучшение теплостойкости и жаростойкости обкладочной резиновой смеси и повышение ее рабочего ресурса.

Изобретение относится к каучуковой композиции для транспортерной ленты, предназначенной для районов с холодным климатом. Описана каучуковая композиция для транспортерной ленты, содержащая: каучуковый компонент, содержащий бутадиеновый каучук и/или бутадиенстирольный каучук, углеродную сажу, серу и ускоритель вулканизации; причем температура стеклования бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет -65°C или ниже; удельная площадь поверхности адсорбции азота углеродной сажи составляет 90 м2/г или ниже; общее содержание бутадиенового каучука и бутадиенстирольного каучука составляет 50% по массе или выше относительно содержания каучукового компонента; содержание углеродной сажи составляет от 30 до 50 массовых частей на 100 массовых частей каучукового компонента; и массовое соотношение (сера/ускоритель вулканизации) содержания серы к содержанию ускорителя вулканизации составляет 1,5 или ниже. Также описана транспортерная лента. Технический результат: получена каучуковая композиция для транспортерной ленты, которая способствует значительному снижению энергопотребления при низких температурах. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр., 1 ил.
Наверх