Приемный бункер

 

Приемный бункер предназначен для приема сыпучих материалов при разгрузке железнодорожных вагонов с резким снижением пылеобразования, Сущность изобретения: приемный бункер включает емкость с гибкими заслонками для снижения пылеобразования, кроме того, он снабжен рельсовой колеей, установленной на продольных подрельсовых балках, и выполненными в виде наклонных воронкообразных лотков жесткими заслонками, которые расположены перпендикулярно рельсам и укреплены в верхней части впритык к подрельсовым балкам, а в нижней части с помощью стяжек прикреплены к стенкам бункера с запором для прохода материала, при этом с внешней стороны рельсов жесткие заслонки скреплены между собой, образуя единый сплошной ряд на всю длину емкости, а в межрельсовом проеме установлены в два ряда навстречу друг другу крест накрест, причем каждая жесткая заслонка перекрыта поперек гибкой заслонкой, размещенной вдоль вертикального торца боковой стенки воронки воронкообразного лотка, а емкость по периметру герметизирована крышкой. Технический результат изобретения - снижение выброса пыли из приемного бункера в рабочую зону, улучшение условий труда и уменьшение потерь материала. 4 ил.

Изобретение предназначено для приема сыпучих материалов при разгрузке железнодорожных вагонов (хоперов и зерновозов) с резким снижением пылеобразования, в частности при разгрузке хоперов с глиноземом на алюминиевых заводах.

Известно устройство, предотвращающее образование пыли в бункере при разгрузке грейферов. На верхнем краю бункера укреплен фартук, расположенный в бункере параллельно стенке бункера и на некотором расстоянии от нее. Трубопровод для отсоса воздуха подключен в верхней части промежуточного пространства между стенкой бункера и фартуком. Промежуточное пространство сверху закрыто (патент ФРГ N 1295486, кл. B 65 G, 1969).

К недостаткам такой конструкции следует отнести то, что при свободном падении сыпучего материала в бункер происходит образование значительного количества пыли как при его движении в бункере, так и при ударе о днище. Поэтому отсасываемый воздух имеет значительную запыленность и требует больших затрат на пылеулавливание. Кроме того, при загрузке горячих материалов практически невозможно влиять на пылевоздушный поток, выходящий из бункера.

Наиболее близким техническим решением является бункер, который имеет открытую вверх горловину для приема порошковых материалов и приспособление, предотвращающее выход материала из бункера. Это приспособление содержит одну упруго изгибаемую заслонку (гибкую заслонку), направляемую наклонно вниз от фиксированной горизонтальной верхней кромки к свободной кромке. Кромка другой жесткой заслонки расположена около свободной кромки гибкой заслонки и параллельна ей. Если материал, загружаемый в бункер, падает на гибкую заслонку, то под действием его массы она отклоняется от жесткой заслонки и материал падает между заслонками. Затем гибкая заслонка возвращается или стремится возвратиться в исходное положение (заявка ЕПВ N 297856, кл. B 65 G 69/18, 04.01.89).

К недостаткам такой конструкции можно отнести неполное заполнение бункера сыпучим материалом из-за необходимости движения гибкой заслонки, свободное падение материала при открытии гибкой заслонки, вызывающее значительное пылеобразование, возможность заклинивания и отрыва гибкой заслонки при переполнении бункера, потеря гибкости заслонки со временем.

Задача технического решения заключается в разработке конструкции приемного бункера с резким уменьшением пылеобразования при разгрузке из хоперов и зерновозов сыпучего пылящего материала и предотвращения выноса пыли из бункера.

Технический результат изобретения - снижение выброса пыли из приемного бункера в рабочую зону, улучшение условий труда и уменьшение потерь материала.

Технический результат достигается тем, что в известном приемном бункере, включающем емкость, которая имеет открытую вверх горловину для приема порошкового материала, приспособление, состоящее из упруго изгибаемой и жесткой заслонок, где горловина оснащена рельсовой колеей, где рельсы установлены на продольных подрельсовых балках, а впритык к подрельсовым балкам с обеих сторон вверху и к стенкам емкости в нижней части через стяжки с зазором для пропуска порошкового материала укреплены гребенчатые конструкции, каждая из которых собрана из ряда скрепленных между собой жестких заслонок, где каждая жесткая заслонка выполнена в виде воронкообразного лотка и перекрыта поперек гибкой заслонкой, размещенной вдоль вертикального торца боковой стенки воронки воронкообразного лотка, причем в межрельсовом проеме гребенчатые конструкции размещены навстречу и смещены относительно друг друга так, что консольные части жестких заслонок одного ряда проходят через зазоры, образованные смежными заслонками встречного ряда.

Сопоставительный анализ прототипов показывает, что заявляемая конструкция приемного бункера отличается тем, что горловина бункера оснащена рельсовой колеей, где рельсы установлены на продольных подрельсовых балках, а впритык к подрельсовым балкам с обеих сторон вверху и к стенкам емкости внизу укреплены гребенчатые конструкции, каждая из которых собрана из ряда скрепленных между собой жестких заслонок, причем в межрельсовом проеме гребенчатые конструкции размещены навстречу и смещены относительно друг друга так, что консольная часть жестких заслонок одного ряда проходит через зазоры, образованные смежными заслонками другого ряда. Таким образом, заявляемый приемный бункер соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения с прототипом показывает, что установка жестких заслонок в виде воронкообразного лотка на всю длину емкости позволяет разгружать вагоны (хоперы, зерновозы и т.п.) без фиксации разгрузочных люков, снизить пылеобразование за счет исключения свободного падения материала в емкость и осуществлять полную загрузку емкости вследствие того, что жесткая заслонка имеет форму воронкообразного лотка и установлена наклонно, а гибкая заслонка укреплена вертикально, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображен общий вид приемного бункера, разрез А-А; на фиг.2 -приемный бункер, вид сверху, разрез Б-Б; на фиг.3 - жесткая заслонка, вид сбоку, разрез В-В; на фиг. 4 - то же, вид спереди.

Как видно из фиг.1 и 2, приемный бункер состоит из емкости 1 с герметизирующей крышкой 13, в которой имеется горловина. Горловина оснащена рельсовой колеей 2, где рельсы установлены на продольных подрельсовых балках 3. Впритык к подрельсовым балкам 3 с обеих сторон вверху укреплены гребенчатые конструкции, каждая из которых собрана из жестких заслонок 4. Жесткая заслонка 4 выполнена в виде воронкообразного лотка, состоящего из открытой полуворонки 5 и лотка 6 (фиг. З и 4). Верхние кромки 10 боковых стенок полуворонок 5 смежных жестких заслонок 4 скреплены между собой, образуя в верхней части единый сплошной ряд на всю длину емкости 1. Жесткие заслонки 4 расположены наклонно и в нижней части с зазором 7 для прохода материала стяжками 8 прикреплены к боковым стенкам 9 емкости 1. Жесткие заслонки 4 перекрыты вертикально поперек гибкими заслонками 11. В межрельсовом проеме гребенчатые конструкции, собранные из жестких заслонок 4, размещены навстречу и смещены относительно друг друга так, что консольная часть лотков 6 жестких заслонок 4 одного ряда проходит через зазоры, образованные смежными лотками 6 встречного ряда. Над входом материала в жесткие заслонки сверху размещаются ограничительные решетки 12.

Работа приемного бункера осуществляется следующим образом.

При разгрузке из разгрузочных люков материал через ограничительную решетку 12 поступает на жесткие заслонки 4 и транспортируется непрерывным потоком до стенки 9 емкости 1 и через зазоры 7 по стенке 9 стекает в нижнюю часть емкости, при этом исключается свободное падение материала в емкость и не возникает пылевого облака при ударе о дно емкости. По мере заполнения емкости 1 жесткие заслонки погружаются в материал, а заполнение емкости происходит за счет пересыпания материала через боковые стенки жестких заслонок в промежутки между смежными заслонками в ряду. При полном заполнении емкости 1 в межрельсовом проеме материал пересыпается через рельсы на внешние ряды жестких заслонок 4 и процесс заполнения емкости продолжается. Гибкие заслонки 11 препятствуют выходу пыли, частично образующейся при транспортировке материала по жестким заслонкам. При прохождении материала в местах расположения гибких заслонок 11 последние отклоняются по ходу движения 1 материала и при полном заполнении принимают практически горизонтальное положение. При разгрузке зерновозов процесс заполнения емкости начинается с внешних рядов жестких заслонок, а затем продолжается в межрельсовом проеме. При опорожнении емкости 1 через днище материал постепенно уходит с жестких заслонок равномерно, не происходит уплотнения материала под собственным весом и обрушения его с боковых стенок 9 емкости 1.

Технико-экономическая эффективность заявляемого технического решения заключается в следующем. Предлагаемая конструкция позволяет снизить пылеобразование при разгрузке сыпучих материалов из вагонов; на 60 - 70%, резко снизить загрязнение окружающей среды пылью этих материалов, а также снизить потери материала при разгрузке вагонов, что составляет 1% перерабатываемого материала. Предлагаемая конструкция позволяет работать без фиксированной установки вагонов и практически полностью заполнять приемный бункер путем перестановки вагонов по длине бункера.

Внедрение приемных бункеров, оснащенных предлагаемым приспособлением, на складах глинозема на алюминиевых заводах в течение трех лет показало их работоспособность и эффективность.

Формула изобретения

Приемный бункер, включающий емкость с гибкими заслонками для снижения пылеобразования, отличающийся тем, что он снабжен рельсовой колеей, установленной на продольных подрельсовых балках, и выполненными в виде наклонных воронкообразных лотков жесткими заслонками, которые расположены перпендикулярно рельсам и укреплены в верхней части впритык к подрельсовым балкам, а в нижней части с помощью стяжек прикреплены к стенкам бункера с зазором для прохода материала, при этом с внешней стороны рельсов жесткие заслонки скреплены между собой, образуя единый сплошной ряд на всю длину емкости, а в межрельсовом проеме установлены в два ряда навстречу одна другой крест накрест, причем каждая жесткая заслонка перекрыта поперек гибкой заслонкой, размещенной вдоль вертикального торца боковой стенки воронки воронкообразного лотка, а емкость по периметру герметизирована крышкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих пылящих материалов в автомобильный и железнодорожный транспорт

Изобретение относится к системам, монтируемым на грузоподъемных и транспортирующих машинах и обеспечивающим экологически чистые условия хранения и перегрузки пылящихся грузов, а также обеспечивающим подавление пылеобразования при производстве различных технологических процессов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при эксплуатации аварийных и промежуточных складов угля на шахтах и разрезах

Изобретение относится к устройствам и системам, обеспечивающим экологически чистые условия перегрузочных работ с навалочными грузами в трюмах судов

Изобретение относится к технике обеспыливания транспортирующих машин и может быть использовано в производстве промстройматериалов и других отраслях промышленности

Изобретение относится к технике погрузки и складирования пылящих материалов на открытых площадках или в открытые транспортные средства с больших высот и может быть использовано в горнорудной, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к способу форсуночного орошения водой загруженных сыпучим материалом транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов, а также к форсуночной оросительной установке для осуществления этого способа

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов, в частности к устройствам, снижающим запыленность при складировании сыпучих материалов, перемещаемых с помощью потока газа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности, к устройствам, препятствующим разнесению пыли в процессе загрузки транспортного средства

Изобретение относится к вентиляции, исключающей загрязнение воздуха производственных помещений, и может быть использовано при обеспыливании подвижных разгрузочных устройств сыпучего материала, например катучих конвейеров

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, а именно к устройствам для аспирации транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано на элеваторах, зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятиях

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначено для уборки просыпи в концевой части ленточного конвейера и может быть использовано на предприятиях, применяющих ленточные конвейеры, транспортирующие сыпучие материалы

Изобретение относится к устройствам для беспыльной погрузки-разгрузки сыпучих материалов
Наверх