Спуск путевых стрелок

 

Спуск путевых стрелок с подрессоренной посадкой с трением качения состоит из основного тела 4, снабженного крюком 41, боковыми стенками 42, торцевой продольной стеной 43 с торцевым отверстием 44 и с нижним отверстием 46. Прихват 6 закреплен в торцевом отверстии 44 и упругая опора ввинчена в нижнее отверстие 46. Свободный конец качающегося рычага 5 опирается на другую опору 8 и посажен продольно между боковыми стенками 42 через цапфу 9. Качающийся рычаг 5 несет два ролика 10 и 101, посаженные на цапфах 11. Первый ролик 10 расположен над упругой опорой 8, а второй 101 расположен между цапфой 9 и первым роликом 10. В то же время осевое расстояние между роликами 10 и 101 меньше, чем ширина подошвы 14. Расстояние между внутренней гранью 16 подошвы 14 и поверхностью второго ролика 101 в состоянии, когда путевая стрелка расположена на рамном рельсе, находится в пределах от 0 до 50 мм, предпочтительно между 1 и 5 мм. Изобретение направлено на уменьшение нагрузки на узлы устройства. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к путевым стрелкам, а именно к спуску таких стрелок с перемещением с помощью качения.

Известны различные решения спуска путевых стрелок, а также и с перемещением с помощью качения. Уже много лет назад основной целью было снижение управляющих усилий при переводе остряка с одновременным снижением требований, предъявляемых к смазыванию.

В соответствии с патентом (DE, 361 444) остряк передвигается по свободному ролику, где перед прилеганием остряка к рамному рельсу ролик съедет с пластин на передвигаемом основании и под подошвой рамного рельса, остряк всей тяжестью прилегает к стрелочным башмакам и завершает толкающее движение к рамному рельсу. В упомянутой последней фазе движения к рамному рельсу тяговая сила не является уменьшенной, даже, наоборот, при перемещении от рамного рельса в начале перемещения проявляется еще увеличение тяговой силы.

В соответствии с (патентом US 1 599 733) остряк передвигается по горизонтальной плоскости через накатный ролик на подрессоренной регулируемой опоре, которая соединена с остряком. Приподнимание остряка упругорегулируемо, но с усилием, постоянным во время сдвига, так что в принципе считается с устойчивым положением остряка над стрелочными башмаками. При нагрузке остряка переездом колес остряк невыгодно, толчком, прилегает к стрелочным башмакам.

В соответствии с патентом (DE 1 056 641) остряк находится на нескольких накатных роликах, посаженных на блоке, упруго посаженном во втулке. Втулка прикреплена рельсовой клеммой к подошве рельса. Из изображения и описания неясно, если сила приподнимания переменная. О непеременности силы и положения свидетельствуют данные формулы изобретения об установлении подрессоренного роликового блока "на определенную высоту и в горизонтальное положение". Роликовый блок преимущественно выполнен закрытым в опорном блоке. Но в результате этого образуется пустота, которая - из изображения - может через вытяжное отверстие нечаянно заполняться водой, которая при замерзании полностью заблокирует пружинение в этом блоке.

Известна также группа решений (патентами DD 56536, 61558, 64069, 66638, 67140). Здесь принципом приподнимания остряка всегда является передвижение по подрессоренной балке. В некоторых случаях балка выполнена как одноплечий рычаг и при передвижении остряка по направлению от поворотной сцепки рычага возрастает нагрузка пружины на другом конце рычага. Хотя здесь сила приподнимания с передвижением остряка к рамному рельсу снижается, что служит предпосылкой для прилегания остряка к башмакам перед замыканием стрелки в конечном положении, но в этих патентах очевидно, что изменение силы приподнимания небольшое, и прежде всего во всех этих случаях в описаниях указывается, что целая перекидка остряка производится в принципе в приподнятом положении и прилегание происходит лишь при переезде колес железнодорожных вагонов. Но и здесь недостатком остаются толчки при прилегании остряка к башмакам.

Во всех этих описаниях подвешена перемещаемая балка на поперечниках, соединенных сваркой или болтами со стрелочными башмаками, находящимися на шпалах. Поэтому в узле шпала-стрелочный башмак-рельс происходит нагрузка иными силами и моментами, чем теми, на которые узел сконструирован и испытан. Также дополнительный монтаж перечисленных приспособлений значительно трудоемкий, так как или проводится сварка, или должна быть проведена разборка крепления рельсов на шпале.

Из описания DE-OS 342 0505 известно перемещение остряка по модифицированной прокладке, оснащенной минимально двумя шарами, поворотными в шариковых гнездах. Окончательное прилегание после съема с крайнего шара на стрелочный башмак происходит уже без приподнимания и недостатком является опять высокая тяговая сила при перемещении остряка вблизи рамного рельса.

Наконец, известно решение (заявка EP 0389851), где и при перемещении вблизи рамного рельса остряк в принципе приподнимается, но при этом прилегает к стрелочным башмакам и таким образом исключены толчки при переезде колес. И в этом случае имеется недостаток, который существует в большинстве ранее описанных решений, а именно чрезмерная масса и размеры.

Ближайшее известное решение представляет патент CS 277946. Здесь втулка спуска выполнена с прихватом для прикрепления к подошве рамного рельса, а качающийся рычаг, несущий передвигаемые накатные ролики, приподнимается пружиной, расположенной сбоку наискось на втулке и соединенной с качающимся рычагом тягой. В этом решении по сравнению с ранее описанными достигаются значительные преимущества во время приподнимания остряка при перемещении с одного крайнего положения в другое. Однако недостатком остается расположение пружины, которая опять слегка попадает в пространство между рельсами. Этим пружина может мешать не только при контроле, ручном или механическом техническом обслуживании рельсовых путей, но и может произойти повреждение пружины.

Все недостатки указанных устройств в существенной мере уменьшаются и по отношению к ближайшему решению достигаются защита пружины, возможность более легкого определения ее размера, а также уменьшения нагрузки втулки целого спуска, согласно изобретению в нижней поперечной стене коробки спуска выполнено нижнее отверстие, в котором ввинчена упругая опора, на нее сверху опирается свободный конец качающегося рычага, посаженного через цапфу между боковыми стенами, причем качающийся рычаг несет на цапфах два ролика, расположенных так, что первый из них находится над упругой опорой, а второй - в фронтальной проекции - между цапфой качающегося рычага и упомянутым первым роликом, в то же время осевое расстояние между роликами меньше, чем ширина подошвы остряка, и, наконец, при положении остряка у рамного рельса расстояние внутренней грани подошвы остряка от поверхности второго ролика находится в пределах до 50 мм. Выгодно иметь вышеуказанное расстояние в пределах от 1 до 5 мм. Соединяющая прямая цапфы качающегося рычага цапфы второго ролика выгодно отклонена по направлению вверх от вертикали, проходящей через цапфу качающегося рычага, по направлению к рамному рельсу на угол минимально 15o. Цапфа качающегося рычага выгодно расположена на такой же высоте или выше, чем верхняя поверхность упругой опоры. Упругая опора выгодно выполнена в форме ввинчивающегося стержня с тарелкой, в которой установлена пружина сжатия, закрытая сверху чашкообразным толкателем.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в вертикальном разрезе, причем остряк находится в положении у рамного рельса; на фиг.2 - тот же самый разрез, но показывающий устройство с остряком в положении от рамного рельса.

К подошве рамного рельса 1 прикреплено тело 4 с помощью крюка 41 и прихвата 6, затянутого гайкой через анкерный болт 7, закрепленный в торцевой вертикальной стене 43 в торцевом отверстии 44. Тело 4 спуска состоит из боковых стенок 42, торцевой продольной стены 43 с упомянутым торцевым отверстием 44, далее из нижней продольной стены 45 с нижним отверстием 46. В нижнем отверстии 46 ввинчена упругая опора 8, а на нее сверху опирается свободный конец качающегося рычага 5. Качающийся рычаг 5 посажен продольно между боковыми стенами тела 4, а именно через цапфу 9 качающегося рычага 5. Качающийся рычаг 5 несет на цапфах 11 два ролика, где первый ролик 10 лежит у свободного конца рычага 5 над упругой опорой 8, а второй ролик 101 посажен вблизи цапфы 9 качающегося рычага 5. Ролики 10, 101 посажены на цапфах 11 с помощью самосмазывающихся подшипников скольжения. Остряк 2 лежит своей подошвой 14 на стыковом месте 13 у второго ролика 101. В положении к рамному рельсу 1 лежит подошва 14 остряка 2 только на первом ролике 10 и одновременно на стрелочном башмаке 3. При этом внутренняя грань 16 подошвы остряка находится на расстоянии 5 мм от поверхности второго ролика 101. В положении от рамного рельса 1 лежит подошва 14 только на ролике 101. Внешняя грань 15 подошвы остряка здесь не касается поверхности второго ролика 101.

Устройство функционирует следующим образом.

Остряк лежит на втором ролике 101, который приподнят силой упругой опоры 8. При перемещении остряка 2 к рамному рельсу 1 после переезда внутренней грани 16 с второго ролика 101 опустится подошва 14 остряка 2 на стрелочный башмак 3. Перемещение к рамному рельсу 1 заканчивается слегка увеличенной силой, когда остряк 2 осуществляет только легкий контакт со стрелочным башмаком 3, а большинство силы передает первый ролик 10.

Основным преимуществом по сравнению с остальными известными выполнениями является то, что благодаря высокой компактности нагрузка отдельных частей устройства небольшая, устройство при этом может быть сконструировано небольшим и легким. Спуск не требует смазывания, что является выгодным в экономическом и экологическом отношении. Силы, необходимые для управления устройством, минимальные, устройство легко и быстро монтируется, при работе функциональные элементы практически не засориваются, не запыляются, в них не попадает вода, им не угрожает повреждение при работе или профилактическом осмотре путей. Легкой, быстрой и точной является и наладка при монтаже или при работе.

Формула изобретения

1. Спуск путевых стрелок с подрессоренной посадкой с трением качения для перемещения остряка, состоящий из основного тела, оснащенного крюками, где основное тело образовано боковыми стенами, торцевой поперечной стеной с торцевым отверстием, в котором закреплен прихват, и нижней поперечной стеной, отличающийся тем, что в нижней поперечной стене выполнено нижнее отверстие, в которое ввинчена упругая опора, на которую сверху опирается свободный конец качающегося рычага, посаженного через цапфу между боковыми стенами, причем качающийся рычаг несет на цапфах два ролика, расположенных так, что первый из них находится над упругой опорой, а второй - в фронтальной проекции между цапфой качающегося рычага и первым роликом, осевое расстояние между роликами меньше, чем ширина подошвы остряка, и при положении остряка у рамного рельса расстояние внутренней грани подошвы остряка от поверхности второго ролика находится в пределах до 50 мм.

2. Спуск по п.1, отличающийся тем, что при положении остряка у рамного рельса расстояние внутренней грани подошвы остряка от поверхности второго ролика находится в пределах 1 - 5 мм.

3. Спуск по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что соединяющая прямая цапфы качающегося рычага и цапфы второго ролика отклонена по направлению вверх от упомянутых цапф от вертикали, проходящей цапфой качающегося рычага, по направлению к рамному рельсу на угол минимально 15o.

4. Спуск по пп.1 - 3, отличающийся тем, что ось цапфы качающегося рычага лежит на такой же высоте, или выше, чем верхняя поверхность упругой опоры, а именно при несжатом пружинящем элементе, причем нижняя часть свободного конца качающегося рычага закруглена в продольном направлении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к стрелочным переводам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к опорным элементам для стрелочных или глухих пересечений , преимущественно к стрелочным подушкам , опорным плитам или подкладкам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции соединений и пересечений магистральных и заводских железных дорог, предназначенных для 10 86 L

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции стрелочного перевода

Изобретение относится к конструкциям соединений и пересечений железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к острякам для соединений и пересечений железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного

Изобретение относится к железнодорожным устройствам для перевода стрелочных остряков
Изобретение относится к изготовлению основных устройств железнодорожных путей и может быть использовано при изготовлении остряков стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для контроля положения остряков или подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов на железнодорожном транспорте. Устройство контроля положения остряков стрелки и подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов устанавливается на стрелку или крестовину стрелочного перевода и содержит смонтированные в общем корпусе механизм контроля крайних положений с датчиками, составную контрольную линейку или контрольные линейки. Причем контрольные(ая) линейки(а) выполнены(а) с возможностью перемещения вдоль направляющей и имеют жесткую связь посредством контрольных тяг с остряками или контрольной тяги с подвижным сердечником крестовины стрелочного перевода. Достигается повышение безопасности движения поездов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх