Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути. В рельсовом скреплении, содержащем металлическую двухребордную подкладку с отверстиями, в которых размещены обшивочные и основные костыли, один из которых пружинный, выполнена дополнительная полость, в которой размещают противоугон в виде разомкнутого кольца, наружный диаметр которого взаимодействует с пружинным обшивочным костылем, что повышает надежность рельсового скрепления. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно рельсовое скрепление, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму с C-образной верхней ветвью, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса с полкой подкладки, причем другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы (авт. св. N 1221269).

Недостатком этого скрепления является сложность клеммы и большая металлоемкость из-за наличия болтов, шайб, гаек, клемм и шурупов, что приводит к большой стоимости всего узла скрепления.

Известно раздельное скрепление Д2, содержащее двухребордную металлическую подкладку, закрепленную на деревянном основании, подпружинную многовитковыми шайбами, шурупами, жесткими клеммами, закрепленными болтами многовитковыми шайбами и гайками, (Басилов В. и др. Справочник инженера-путейца, т. I. - М.: Транспорт, 1972, с. 288, рис. 12).

Недостатком этого рельсового скрепления является большая металлоемкость разнообразных деталей, а именно шурупы, клеммы, клеммные болты, гайки, пружинные многовитковые шайбы, а также их высокая стоимость изготовления и содержание пути.

Известно также рельсовое скрепление Д0, содержащее металлическую двухребордную подкладку с отверстиями, в которых размещены обшивочные и основные костыли (там же, с. 289, рис. 14, 15).

Недостатком этого рельсового скрепления является то, что оно не обеспечивает надежного закрепления рельсов от угона относительно шпал, для чего требуется применение пружинных или самозаклинивающихся противоугонов.

Известно также смешанное скрепление Д0 с пружинными распорными костылями в качестве обшивочных и жесткими основными костылями (там же, с. 289, рис. 15) - прототип.

Недостатком этого рельсового скрепления является то, что оно не обеспечивает надежного закрепления рельсов от угона относительно шпал, для чего требуется применение пружинных или самозаклинивающихся противоугонов.

Предлагается рельсовое скрепление, содержащее металлическую двухребордную подкладку с отверстиями, в которых размещены обшивочные и основные костыли, причем по крайней мере один из обшивочных костылей пружинный, при этом на подкладке в зоне одной из реборд выполнена полость, соединенная с отверстием под обшивочный пружинный костыль, в которой размещен противоугон в виде разомкнутого кольца, торцы которого имеют контур верхней и нижней граней подошвы рельса, а часть наружной поверхности этого кольца взаимодействует с одной из ветвей пружинного костыля.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению содержит металлическую двухребордную подкладку 1 с ребордами 2 и полостью 3, в которой установлен противоугон 4 с элементами взаимодействия с верхней и нижней гранями подошвы рельса 5, пружинный несимметричный обшивочный костыль 6 с ветвью взаимодействующей с противоугоном 7 и основные костыли 8.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляют следующим образом. Металлическую двухребордную подкладку 1 устанавливают на деревянное основание 9 и закрепляют по крайней мере одним обшивочным костылем, после чего на металлическую двухребордную подкладку 1 между ребордами размещают рельс 10 и закрепляют его основным костылем 8. Затем в полость 3 металлической двухребордной подкладки 1 вводят противоугон 4, элементы взаимодействия с верхней и нижней гранями подошвы рельса 5 которого размещают на подошве рельса 10 и пружинным несимметричным обшивочным костылем 6 фиксируют положение противоугона 4 по отношению рельса 10 и одновременно закрепляют металлическую двухребордную подкладку 1 на деревянном основании 9. Ветвь, взаимодействующая с противоугоном 7 пружинного несимметричного обшивочного костыля 6 в зоне контакта с противоугоном 4, выполнена прямолинейной, что позволяет свободно перемещаться противоугону 4 вместе с рельсом 10 в вертикальном направлении.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее металлическую двухребордную подкладку с отверстиями, в которых размещены обшивочные и основные костыли, причем по крайней мере один из обшивочных костылей пружинный, отличающееся тем, что на подкладке в зоне одной из реборд выполнена полость, соединенная с отверстием под обшивочный пружинный костыль, в которой размещен противоугон в виде разомкнутого кольца, торцы которого имеют контур верхней и нижней граней подошвы рельса, а часть наружной поверхности этого кольца взаимодействует с одной из ветвей пружинного костыля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано при применении металлических шпал

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям, в частности к креплениям рельса к подкладке при помощи клиньев

Изобретение относится к устройствам для предотвращения угона пути

Изобретение относится к устройствам верхнего строения пути, в частности к устройствам, предотвращающим угон путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железнодорожных путей промышленного, в том числе карьерного железнодорожного транспорта с большими уклонами, малыми радиусами кривых и непостоянством скорости подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение в конструкциях соединений рельсовых путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для предотвращения угона рельсов, когда этот процесс приводит к отказам в работе стрелочных переводов

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам, предотвращающим перемещение рельсов от действия тяговых усилий со стороны приводных колес локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей
Наверх