Способ погрузки длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав

 

При погрузке длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав начальные участки изделий поднимают, подвижной состав надвигают под погружаемые изделия на максимально возможное расстояние, подвижной состав останавливают, погруженную часть длинномерных изделий закрепляют с помощью фиксирующего устройства на платформах подвижного состава от продольного смещения, хвостовую часть подвижного состава с погруженными изделиями отцепляют, головную часть подвижного состава перемещают в сторону хвостовой части до сцепления с ней, при этом выбирается провисание изделий, а их начало по роликовым опорам перемещается по платформам головной части подвижного состава. Хвостовую часть состава перемещают в направлении от заторможенной головной части подвижного состава, при этом хвостовая часть надвигается под концевые участки длинномерных изделий до тех пор, пока концы изделий не дойдут до замкнутого устройства. Техническим результатом является повышение эффективности способа путем его упрощения и увеличения точности установки концов погружаемых длинномерных изделий в замковое устройство. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ погрузки длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав, заключающийся в том, что начальные участки длинномерных изделий поднимают, подвижной состав надвигают под погружаемые изделия на максимально возможное расстояние, после чего концевые участки длинномерных изделий дотягивают до замкового устройства платформы подвижного состава и фиксируют.

Недостатком данного способа является необходимость использования сложного оборудования, невозможность точного затаскивания концов длинномерных изделий в замковое устройство хвостовой заторможенной части подвижного состава, т. к. после остановки головной части подвижного состава с зафиксированными на нем участками погруженных длинномерных изделий происходит выборка всех люфтов между автосцепками отдельных единиц подвижного состава, количество которых достигает нескольких десятков единиц, и сжатие упряжей автосцепок.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа путем его упрощения и увеличения точности установки концов погружаемых длинномерных изделий в замковое устройство.

Поставленный технический результат достигается тем, что в способе погрузки длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав, заключающемся в том, что начальные участки длинномерных изделий поднимают, подвижной состав надвигают под погружаемые изделия на максимально возможное расстояние, подвижной состав останавливают, концевые участки длинномерных изделий перемещают до замкового устройства платформы подвижного состава и фиксируют их, - а после упомянутой остановки подвижного состава погруженные части длинномерных изделий закрепляют с помощью фиксирующего устройства на платформах головной части подвижного состава от продольного смещения, затем затормаживают головную часть подвижного состава с погруженными и закрепленными на ней от продольных смещений длинномерными изделиями, хвостовую часть подвижного состава с погруженными изделиями отцепляют и перемещают в направлении от заторможенной головной части, при этом концевые участки длинномерных изделий надвигают на хвостовую часть подвижного состава, пока концевые участки изделий не переместятся до упомянутого замкового устройства, а между обеими его частями образуется провисание изделий, ранее погруженные на головную часть подвижного состава части длинномерных изделий раскрепляют, головную часть подвижного состава растормаживают и перемещают в сторону хвостовой части до сцепления с ней, выбирая провисание длинномерных изделий, а их начальные участки по роликовым опорам перемещают до платформ подвижного состава.

На фиг.1 изображено положение подвижного состава и длинномерного изделия в процессе выполнения операций при погрузке изделия (рельсовой плети бесстыкового пути) на железнодорожный подвижной состав из платформ: фиг. 1а - положение подвижного состава и длинномерного изделия после выполнения операций подъема начала изделия и надвижки его на подвижной состав путем подачи последнего под изделие (исходное положение перед погрузкой концевой части длинномерного изделия); фиг. 1б - то же, во время выполнения на стоянке операций по фиксированию погруженной части изделия на подвижном составе и затормаживанию его головной части; фиг. 1в - то же, во время перемещения хвостовой части подвижного состава и надвижки на нее концевой части изделия путем подачи хвостовой части подвижного состава под концевую часть изделия до совпадения его конца с замковым устройством; фиг. 1г - то же, во время перемещения расторможенной головной части подвижного состава в сторону хвостовой ее части до соединения с нею.

Способ погрузки длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав осуществляют следующим образом.

Специальный подвижной состав 1, оборудованный роликами для продольного перемещения длинномерного изделия 2 (рельсовой плети), фиксирующими устройствами 3 и замковым устройством 4, перемещают к месту погрузки длинномерного изделия. Начальный участок длинномерного изделия 2 поднимают (например при помощи укладочного крана УК -25).

Подвижной состав 1 надвигают под погружаемое длинномерное изделие 2 на максимально возможное расстояние (фиг. 1a), затем подвижной состав 1 останавливают, а погруженную часть длинномерного изделия 2 закрепляют от продольного смещения с помощью фиксирующего устройства 3 на платформах головной части подвижного состава 1. Головную часть подвижного состава 1 затормаживают (например прижатием тормозных колодок к колесам) с помощью устройств 5 (фиг. 1б). Хвостовую часть подвижного состава 1 отцепляют и перемещают (например, укладочным краном УК-25) в направлении от заторможенной головной части, при этом концевой участок длинномерного изделия 2 надвигается на хвостовую часть подвижного состава 1, а между обеими частями подвижного состава 1 образуется провисание изделия 2, причем передвижение подвижного состава 1 осуществляется до тех пор, пока концы изделия 2 не дойдут до замкового устройства 4 (фиг. 1в).

Далее конец длинномерного изделия 2 фиксируют в замковом устройстве 4 (фиг. 1в), ранее погруженное на головную часть подвижного состава 1 длинномерное изделие 2 раскрепляют, головную часть подвижного состава 1 растормаживают и перемещают в сторону от хвостовой части до сцепления с ней (фиг. 1г). При этом выбирается провисание длинномерного изделия 2, а его начало по роликовым опорам перемещается по платформам подвижного состава 1 (фиг. 1г).

Предложенный способ погрузки длинномерных изделий более прост в реализации и увеличивает точность установки концов погружаемых изделий в замковое устройство подвижного состава.

Формула изобретения

Способ погрузки длинномерных изделий на железнодорожный подвижной состав, заключающийся в том, что начальные участки длинномерных изделий поднимают, подвижной состав надвигают под погружаемые изделия на максимально возможное расстояние, подвижной состав останавливают, концевые участки длинномерных изделий перемещают до замкового устройства платформы подвижного состава и фиксируют их, отличающийся тем, что после остановки подвижного состава погруженные части длинномерных изделий закрепляют с помощью фиксирующего устройства на платформах головной части подвижного состава от продольного смещения, затем затормаживают головную часть подвижного состава с погруженными и закрепленными на ней от продольных смещений длинномерными изделиями, хвостовую часть подвижного состава с погруженными изделиями отцепляют и перемешают в направлении от заторможенной головной части, при этом концевые участки длинномерных изделий надвигают на хвостовую часть подвижного состава, пока концевые участки изделий не переместятся до упомянутого замкового устройства, а между обеими его частями образуется провисание изделий, ранее погруженные на головную часть подвижного состава части длинномерных изделий раскрепляют, головную часть подвижного состава растормаживают и перемещают в сторону хвостовой части до сцепления с ней, выбирая провисание длинномерных изделий, а их начальные участки по роликовым опорам перемещают по платформам подвижного состава.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к области текущего содержания бесстыкового железнодорожного пути, Целью изобретения является упрощение процесса восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути и повышение качества производства работ

Изобретение относится к устройствам для замены длинномерных рельсовых плетей железнодорожного пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их поворотного использования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав, преимущественно на перегонах

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к перегрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к разгрузочно-загрузочным устройствам

Изобретение относится к лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для погрузки в железнодорожные вагоны круглых лесоматериалов, перевозимых пакетами, может быть использовано в лесной промышленности и позволяет облегчить обслуживание и повысить надежность и безопасность

Изобретение относится к пакетированию лесоматериалов и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона
Наверх