Портовое сооружение

 

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах. Сущность изобретения заключается в том, что для снижения стоимости распределительной подушки ее выполняют из илоцементной армированной насыпи. Изобретение удешевляет портовое сооружение, улучшает экологию. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах.

Известны конструкции набережных, возведенных на основаниях, сложенных слабыми водонасыщенными грунтами [1].

Зачастую строительство на таких грунтах без предварительного улучшения их механических свойств вообще невозможно, приходится заменять слабый грунт грунтом с удовлетворительными строительными свойствами, что значительно удорожает сооружение [1, с. 295].

Набережные в виде одноанкерных тонких подпорных стенок относятся к числу наиболее распространенных [1, с. 29, рис. 1.8]. Конструкция набережной включает причальную (лицевую) стенку из стального шпунта, систему анкерных тяг и анкерную шпунтовую стенку или анкерные плиты.

При строительстве портовых сооружений на слабых грунтах нагрузка передается на слабый грунт, подвергнутый предварительному упрочнению. При этом существует ряд методов упрочнения - это, например, предпостроечное уплотнение грунта путем отсыпки временных земляных огружающих насыпей высотой обычно 10 - 15 м в сочетании с системой дрен для ускорения процесса консолидации.

Известно портовое сооружение, состоящее из основания, усиленного сваями, над которыми расположена распределительная подушка, выполненная из песка [2] .

Поверх закрепленного основания обычно устраивают, поднимая территорию порта, подушку из щебня и песка.

Недостатками такого устройства являются высокая стоимость подушки из привозного материала, а также проблема с утилизацией обычно загрязненных илистых грунтов, разрабатываемых за причальной стенкой в процессе дноуглубления.

В прежние годы этот грунт выводили на запрещенные теперь морские свалки.

Задача изобретения - удешевление портового сооружения и соблюдение требований экологии за счет утилизации илов, разрабатываемых за причальной стенкой, путем устройства вместо подушки из песка и щебня многослойной армированной илоцементной насыпи.

Решение задачи достигается тем, что в портовом сооружении, состоящем из основания, усиленного сваями, над которыми расположена распределительная подушка, последняя выполнена в виде многослойной илоцементной армированной насыпи.

Новизна заявляемого изобретения по сравнению с известными обусловлена тем, что грунтовая подушка, которая возведена над укрепленным между причальной и анкерной шпунтовыми стенками основанием, с целью удешевления строительства и утилизации илистых грунтов, разрабатываемых за причальной стенкой, выполнена в виде многослойной армированной илоцементной насыпи.

По данным патентной и научно-технической литературы, заявляемая совокупность признаков выявлена не была, что позволяет судить об изобретательском уровне предложения.

На чертеже показана конструкция портового сооружения.

Портовое сооружение состоит из причальной 1 и анкерной 2 шпунтовых стенок, укрепленного илоцементными сваями 3 основания, многослойной армированной илоцементной насыпи - распределительной подушки 4, разрабатываемого при дноуглублительных работах ила 5, который укладывают в илоцементную насыпь, анкерных тяг 6, соединяющих шпунтовые стенки, армирующих илоцементную насыпь прослоек 7, экранирующих свай 8.

Последовательность работ по возведению портового сооружения такова: планируют поверхность прибрежного участка, проводят закрепление слабого основания илоцементными сваями 3, погружают шпунт причальной 1 и анкерной 2 стен, укладывают и напрягают анкерные тяги 6, разрабатывают при дноуглублении илистый грунт за причальной стенкой 1, выкладывают ил в ковальер для достижения оптимальной влажности, укладывают ил послойно и перемешивают с цементом, оси илоцемента перемежают армирующими прослойками 7, например, из геотекстиля. После схватывания и набора прочности илоцементной насыпи на нее укладывают распределительные плиты покрытия (на чертеже не показано).

Формула изобретения

Портовое сооружение, состоящее из основания, усиленного сваями, над которыми расположена распределительная подушка, отличающееся тем, что подушка выполнена в виде многослойной илоцементной армированной насыпи.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть эффективно использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения опор линий электропередач, а также к другим конструкциям, работающим непосредственно с грунтом, преимущественно слабым

Изобретение относится к автомобильным дорогам, в частности к возведению земляного полотна на болотах

Изобретение относится к возведению оснований на слабых или просадочных грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении свайных фундаментов зданий, сооружений, в том числе и на слабых грунтах
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к укреплению земляного полотна и может быть использовано для защиты основания на сильнольдистых вечномерзлых грунтах на слабом просадочном при оттаивании основании

Изобретение относится к строительству и эксплуатации земляных сооружений в районах распространения вечномерзлых грунтов и заключается в создании противофильтрационного экрана из мерзлых грунтов с помощью устройств для аккумуляции холода, грунтовые теплообменники которых оптимально расположены с верховой стороны насыпи, что исключает или уменьшает отепляющее влияние поверхностных и надмерзлотных вод и тем самым позволяет, в сочетании при необходимости с некоторыми другими приемами предотвращать деградацию мерзлоты в основании земляного полотна, и, следовательно, увеличивать надежность и пропускную способность пути

Насыпь // 2052017
Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно при возведении насыпей автомобильных и железных дорог, дабм гидротехнических сооружений

Насыпь // 2052016
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в сейсмических районах

Насыпь // 2052015
Изобретение относится к строительству и может быть применено в сейсмических районах, а также в регионах с интенсивными осадками

Изобретение относится к горному и строительному делу и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород и формировании площадок промышленного и гражданского строительства на склонах

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам складирования отходов бурения и предотвращения загрязнения грунтовых вод

Изобретение относится к области возведения искусственных сооружений в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2029030

Изобретение относится к гидротехнике и защите природы
Наверх