Копровое устройство

 

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов. Изобретение решает задачу использования башенного крана в качестве базовой машины для бурового оборудования при бурении скважин на свайном поле под буронабивные сваи и лидерных скважин в мерзлом грунте под забивные сваи и позволяет сократить расходы на подготовку свайного поля, выполнять работы в любую погоду и повышать производительность за счет сокращения времени на прицеливание бура по оси скважины. Копровое устройство содержит копровую стрелу, выполненную из двух штанг, по которым свободно перемещаются ползуны бура, причем верхние концы штанг жестко связаны перемычкой, а нижние жестко вмонтированы в прямоугольную рамку, снабженную по углам анкерными винтами, а сам бур подвешен на крюке крана. 2 ил.

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов.

Для производства работ по устройству скважин под буронабивные сваи, а также для устройства лидерных скважин в мерзлых грунтах под забивные сваи на строительных площадках, как правило, применяется буровое оборудование, навешиваемое на самоходные базовые машины - тракторы или автомобили на специальном шасси.

Недостатком сложившейся технологии является то, что для работы вышеуказанной техники требуется соответствующая подготовка свайного поля.

При наличии на объекте башенного крана и соответствующего копрового устройства, навешиваемого на грузовой крюк башенного крана, с помощью которого можно было бы применять буровое оборудование, затрат по подготовке свайного поля в значительной степени можно избежать и получить экономический эффект от замены таких базовых машин, как тракторы или автомобили, на башенный кран.

Известны технические решения копрового устройства, навешиваемого на башенный кран (патент РФ N 2004688, кл. E 02 D 7/06), применение которого позволяет использовать последний в качестве базовой машины для сваебойных работ и которое будучи взято за основу может служить прототипом для копрового устройства под буровое оборудование.

Устройство по патенту N 2004688, навешиваемое на башенный кран, включает копровую мачту, выполненную в виде телескопически установленных элементов, связанных между собой через ползун, один из элементов верхним концом шарнирно закреплен на раме грузовой тележки, а нижний его конец размещается выше верхнего обреза сваи, при этом другой элемент имеет направляющие для молота и является стрелой.

Недостаток прототипа, если его использовать для буровых работ, заключается в том, что копровая стрела, которой устройство упирается в грунт, не обеспечивает передачи реактивного крутящего момента при работе бура.

Ставится задача получения копрового устройства, навешиваемого на башенный кран, способного воспринимать и передавать реактивный крутящий момент от работающего бура на грунт.

Для решения поставленной задачи в известном копровом устройстве, содержащем базовую машину, в виде башенного крана с грузовой тележкой, копровую стрелу и соединенный с ними рабочий орган, последний выполнен в виде бура, расположенного на крюке грузовой тележки и соединенного с копровой стрелой через ползуны, при этом копровая стрела выполнена в виде двух штанг, верхние концы которых жестко связаны перемычкой, а нижние жестко закреплены в прямоугольной раме, снабженной по углам анкерными винтами.

Благодаря выполнению копровой стрелы в виде двух штанг, верхние концы которых связаны перемычкой, а нижние жестко закреплены в прямоугольной раме, снабженной анкерными винтами, реактивный крутящий момент, возникающий при работе бура, воспринимается анкерными винтами и передается на грунт, что позволяет использовать башенный кран в качестве базы для бурового оборудования. В результате по сравнению с известными буровыми агрегатами отпадает необходимость в дорогостоящей подготовке свайного поля (планировке), появляется возможность работы в любых погодных условиях и сокращается время на прицеливание бура по оси скважины, т.е. повышается производительность.

На фиг. 1 изображено навесное копровое устройство в период бурения скважины; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Копровое устройство состоит из базовой машины в виде башенного крана 1 с грузовой тележкой 2, копровой стрелы, включающей две направляющие штанги 3, верхние концы которых жестко соединены перемычкой 4, а нижние жестко закреплены в опорной раме 5, четыре мотор-редуктора 6, закрепленных по углам опорной рамы 5 и выходные валы которых сочленены с помощью муфт (не показаны) с анкерными винтами 7, и четыре ползуна 8, установленных с возможностью свободного скольжения по штангам 3 и жестко соединенных с буром 9.

Работа установки осуществляется следующим образом.

С помощью крана устройство вывешивается и ориентируется над осью будущей скважины и затем опускается при включенных мотор-редукторах 6 и ввинчивается анкерными винтами 7 до упора рамой 5 в грунтовую поверхность, после чего мотор-редукторы автоматически отключаются, а бур 9, будучи включенным в работу, продолжает опускаться по штангам 3 на заданную глубину. При этом грузовой крюк 10 с помощью грузовой лебедки башенного крана 1 опускается.

Формула изобретения

Копровое устройство, включающее базовую машину в виде башенного крана с грузовой тележкой, копровую стрелу и соединенный с ними рабочий орган, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде бура, расположенного на крюке грузовой тележки и соединенного с копровой стрелкой через ползуны, при этом копровая стрела выполнена в виде двух штанг, верхние концы которых жестко связаны перемычкой, а нижние жестко закреплены в прямоугольной раме, снабженной по углам анкерными винтами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды. Копровая установка содержит копры, включающие платформы с пневмоколесами и гидродомкратами, мачты с механизмами их наклона и выдвижения, молоты, плашкоут, состоящий из понтонов, объединенных между собой соединительными балками, обеспечивающими возможность параллельного взаимного перемещения понтонов относительно друг друга, и подвешенный к ним технологический мостик. Транцы понтонов снабжены аппарельной, центральной и буксирной балками, на концы этих балок опираются продольные балки коробчатого сечения с набором отверстий на их выступающей боковой стенке для канатного закрепления копров от опрокидывания. Гидродомкраты копров со стороны мачт соединены опорными балками, опирающимися на палубы понтонов. Технологический мостик снабжен распорными винтовыми захватами для крепления направляющего кондуктора, а к аппарелям шарнирно закреплены волноотбойные щиты. Технический результат состоит в повышении производительности копровой установки и расширении ее эксплуатационных возможностей. 9 ил.

Изобретение относится к сваебойной технике, а именно к свайным копрам на базе плавающих транспортеров инженерных войск. Технический результат - повышение маневренности свайного копра за счет обеспечения возможности перемещения свайной направляющей в продольном направлении без перемещения базового транспортера. Свайный копер содержит базовый плавающий транспортер, свайную направляющую с задним и боковым подкосами, а также горизонтальным гидроцилиндром бокового перемещения, двухбарабанную лебедку, гидрооборудование, опорную раму и дизель-молот. На пластинах скольжения опорной рамы установлена перемещаемая гидроцилиндрами выдвижная Г-образная рама, к фланцам которой закреплена на кронштейнах поворотная траверса квадратного сечения в центральной части с кареткой свайной направляющей. 8 ил.
Наверх