Жезл для регулирования дорожного движения

 

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности направленного выброса из жезла на транспортное средство нарушителя специальной жидкости, образующей несмываемую пленку на лобовом стекле, вызывающую затемнение последнего, а в случае агрессивно настроенных пассажиров, создающих угрозу жизни сотрудникам дорожно-транспортной службы, - направленного выброса из жезла веществ, создающих защитное газовое облако из слезоточивых или других раздражающих веществ, обезвреживающих агрессивные действия нарушителя. Сущность изобретения заключается в том, что жезл выполнен в виде трубчатого корпуса с рукояткой, снабженной кнопкой, в корпусе размещена цилиндрическая капсула с активным поражающим веществом, а также ударник. При нажатии на кнопку происходит перемещение ударника и распыление активного поражающего вещества. Жезл имеет высокое быстродействие и направленность выброса активного вещества, высокую надежность в работе и удобство в эксплуатации. 4 ил.

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и принудительной остановки транспортных средств.

Известно средство для принудительной остановки транспортного средства (патент Российской Федерации N 2027824 от 12.07.90, кл. E 01 P, 13/00, E 41 H 11/08). Устройство содержит гибкий элемент с шипами и средствами для фиксации его на грунте.

Недостатком его является громоздкость, малое быстродействие, низкая избирательность, создание аварийной обстановки другим транспортным средствам и невозможность регулирования дорожного движения.

Известен жезл регулировщика дорожного движения выполненный в виде палки с черными и белыми полосками (Пособие по правилам дорожного движения. - Киев: Техника, 1960, с. 100).

Недостаток жезла заключается в том, что он не виден в темное время (вечером, ночью).

Известен также жезл регулировщика дорожного движения, который имеет трубчатый корпус с установленными светящимися или светоотражающими элементами (Комментарий к правилам дорожного движения. - Москва: - из-во ДОСААФ СССР, 1981, с. 118 - 120).

Известен также жезл регулировщика дорожного движения, в качестве которого используется сигнальный фонарь, содержащий трубчатый корпус с рукояткой, расположенной вдоль оси трубчатого корпуса и снабженной подвижной кнопкой, размещенной в полости рукоятки перпендикулярно ее продольной оси, крышку в виде стакана, закрывающую торец рукоятки, и расположенную в рукоятке пружину (авт. св. СССР N 548748 от 09.06.75, кл. F 21 L 7/00, опублик. в БИ N 8, 1977). В трубчатом корпусе устройства имеются источники света и подвижные трубчатые светофильтры, соединенные с Г-образной планкой, с помощью которых могут подаваться сигналы как светлого, так и красного цвета.

Недостатком указанных выше известных средств является невозможность избирательной принудительной остановки транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.

Задача изобретения - создание такого жезла регулировщика дорожного движения, который обеспечивал бы принудительную избирательную остановку транспортного средства, нарушающего правила дорожного движения, обладал бы высоким быстродействием и направленностью действия, а в случае необходимости, при оказании нарушителем агрессивного сопротивления сотрудникам дорожно-транспортной или патрульной службы, обеспечивал бы обезвреживание действий нарушителя.

Технический результат, достигаемый при решении задачи изобретения, заключается в обеспечении возможности направленного выброса на транспортное средство нарушителя из жезла регулировщика движения специальной жидкости, образующей несмываемую пленку на лобовом стекле, вызывающую затемнение последнего. В случае агрессивно настроенных пассажиров, создающих угрозу жизни сотрудникам дорожно-транспортной службы, предлагаемый жезл обеспечивает возможность выброса защитных средств, создающих газовое облако из слезоточивых или других раздражающих компонентов, обезвреживающих агрессивные действия нарушителей. При этом при регулировании дорожного движения обеспечивается надежное предохранение от случайного срабатывания при случайном нажатии на пусковую кнопку.

Указанный технический результат обеспечивается за счет того, что жезл для регулировки дорожного движения, содержащий трубчатый корпус с рукояткой, расположенной вдоль продольной оси трубчатого корпуса и снабженной подвижной кнопкой, размещенной в полости рукоятки перпендикулярно ее продольной оси, крышку в виде стакана, закрывающего торец рукоятки, и расположенную в рукоятке пружину, дополнительно содержит сменную цилиндрическую капсулу с активным поражающим веществом внутри нее, снабженную поршнем с метательным пороховым зарядом, капсюлем-воспламенителем, разрушаемой диафрагмой и формирователем струи, имеющую кольцевой выступ на ее наружной поверхности и расположенную в трубчатом корпусе, рукоятка имеет наружную трубку с кольцевым выступом на ее внутренней поверхности и предохранительными упорами, расположенными диаметрально противоположно друг другу в ее стенке, и основание с двумя осевыми гнездами на противоположных концах основания, одно из которых имеет внутреннюю резьбу, с помощью которой трубчатый корпус жезла своим торцом поджимает капсулу с активным поражающим веществом за ее кольцевой выступ к основанию рукоятки, а другое - наружную резьбу, для соединения с наружной трубой рукоятки, при этом кнопка размещена в полости рукоятки и имеет овальный паз, сквозь который пропущен подпружиненный ударник, и упорный выступ внутри овального паза, входящий во взведенном положении ударника в кольцевую выточку ударника, ударник пропущен через осевые отверстия двух втулок, одна из которых, неподвижная, соединена с основанием рукоятки, а другая, подвижная, соединена с трубчатой тягой, связанной с крышкой, причем расположенная в рукоятке пружина размещена между кольцевыми выступом на внутренней поверхности наружной трубы рукоятки и торцом втулки, соединенно с тягой, а конец ударника, расположенный внутри трубчатой тяги, снабжен упором (для его взведения), при этом в стенке крышки рукоятки выполнены две пары противоположно расположенных вырезов, имеющих разную глубину.

На фиг. 1 приведен общий вид предлагаемого жезла; на фиг.2 - продольный разрез рукоятки; на фиг.3 - сечение рукоятки по предохранительным упорам в плоскости, перпендикулярной оси рукоятки; на фиг.4 - осевое сечение рукоятки по предохранительным упорам.

Заявленный жезл содержит трубчатый корпус 1 с рукояткой 2, расположенной вдоль продольной оси трубчатого корпуса 1 и снабженной подвижной кнопкой 3, размещенной в полости рукоятки 2 перпендикулярно ее продольной оси, крышку 4 в виде стакана, закрывающего торец рукоятки (фиг.1), и расположенную в рукоятке пружину 27 (фиг.2).

Жезл дополнительно содержит сменную цилиндрическую капсулу 6 с активным поражающим веществом 7 внутри нее и кольцевым выступом 8 на ее наружной поверхности, расположенную в трубчатом корпусе 1.

Трубчатый корпус 1 имеет на наружной поверхности опознавательную окраску регулировщика дорожного движения в виде чередующихся светлых и темных полос. Светлые полосы могут быть выполнены и с использованием светоотражающих или светоизлучающих элементов.

Активное поражающее вещество 7 может иметь различный состав в зависимости от цели его применения: для создания пленки или для создания газового облака из слезоточивых или раздражающих веществ, цилиндрическая капсула 6 имеет поршень 9 с метательным пороховым зарядом 10, капсюль-воспламенитель 11 ударного действия, разрушаемую диафрагму 12 и формирователь струи 13.

Жезл имеет сменные цилиндрические капсулы 6 с различными активными поражающими веществами 7. Рукоятка 2 имеет наружную трубу 14 с кольцевым выступом на ее внутренней поверхности 15 и предохранительными упорами 16, расположенными диаметрально противоположно друг другу в ее стенке, и основание 17 с двумя осевыми гнездами 18 и 19 на противоположных концах основания, одно из которых (18) имеет внутреннюю резьбу, с помощью которой трубчатый корпус 1 жезла своим торцом поджимает капсулу 6 с активным поражающим веществом 7 за ее кольцевой выступ 8 к основанию рукоятки 17, а другое (19) имеет наружную резьбу для соединения с наружной трубой 14 рукоятки 2.

Кнопка 3 размещена в полости рукоятки 2 и имеет овальный паз 20, сквозь который пропущен подпружиненный ударник 21, и упорный выступ 22 внутри овального паза 20, входящий во взведенном положении ударника в кольцевую выточку 23 ударника 21.

Ударник пропущен через осевые отверстия двух втулок 24 и 25, одна из которых (24) неподвижная и соединена с основанием рукоятки 17, а другая (25) подвижная и соединена с трубчатой тягой 26, связанной с крышкой 4.

Расположенная в рукоятке 2 пружина 27 размещена между кольцевым выступом 15 на внутренней поверхности наружной трубы 14 рукоятки 2 и торцом втулки 25, соединенной с тягой 26. Конец ударника 21, расположенный внутри трубчатой тяги 26, снабжен упором 5, выполненным в виде штифта.

В стенке крышки 4 рукоятки 2 выполнены две пары 28 и 29 противоположно расположенных вырезов, имеющих разную глубину, в одной из которых (28) размещаются предохранительные упоры 16 наружной трубы 14 рукоятки 2 во взведенном положении ударника 21, а в другой (29) указанные предохранительные упоры располагаются в положении ударника, зафиксированном от случайного срабатывания при нажатии кнопки 3.

Для обеспечения надежного удержания ударника 21 во взведенном состоянии подвижная кнопка 3 подпружинена пружиной 30.

На ударник 21 надета боевая пружина 31, один конец которой упирается в упор 32, расположенный в средней части ударника 21, а другой конец который упирается во втулку 24. Тяга 26 связана с крышкой 4 штифтом 33.

Основание 17 рукоятки 2, втулка 24, ударник 21 с боевой пружиной 31, подвижная кнопка 3 с упорным выступом 22, являющимся боевым упором, образуют ударно-спусковой механизм.

Наружная труба 14 рукоятки 2, втулка 25, пружина 27, крышка 4, соединенная с трубчатой тягой 26 и ударник 21 с упором 5, расположенным на его конце, образуют механизм взведения ударника.

Наружная труба 14 рукоятки 2 с предохранительными упорами 16, крышка 4 с двумя парами 28 и 29 вырезов, соединенная трубчатой тягой 26 со втулкой 25 и ударник 21 с упором 5 на его конце, образуют механизм предохранения от случайного срабатывания.

В положении ударника, зафиксированном от случайного срабатывания, предохранительные упоры 16 наружной трубы 14 рукоятки 2 находятся в пазе 29 вырезов крышки 4, ударник 21 за упор 5 на его конце втулкой 25, соединенной трубчатой тягой 26 с крышкой 4, вытянут из зацепления с упорным выступом 22 подвижной кнопки 3. Крышка 4 упирается в предохранительные упоры 16 и фиксируют ударник 21.

Для приведения жезла в боевое положение со взведенным ударником крышка 4 оттягивается назад и поворачивается на 90o. При этом предохранительные упоры 16 наружной трубы 14 рукоятки 2 выходят из соприкосновения с крышкой 4 и попадают в пару 28 вырезов в стенке крышки 4, имеющих большую глубину, чем пара 29 вырезов крышки 4.

Крышка 4, соединенная трубчатой тягой 26 со втулкой 25, под действием пружины 27 продвигается вперед до упора своим фланцем в торец наружной трубы 14 рукоятки 2. При этом втулка 25 продвигается вперед, освобождает ударник 21, который становится на боевой взвод и удерживается упорным выступом 22 подвижной кнопки 3.

В это положение жезл ставится при поступлении сигнала о приближении транспортного средства нарушителя дорожного движения.

Для экстренной принудительной остановки транспортного средства нарушителя дорожного движения необходимо направить жезл на лобовое стекло приближающегося транспортного средства и нажать подвижную кнопку 3, при этом ударник 21 выходит из зацепления с упорным выступом 22 и под действием боевой пружины 31, продвигаясь вперед, ударяет по капсюлю-воспламенителю 11. Происходит воспламенение метательного порохового заряда 10 в цилиндрической капсуле 6, и жидкое активное поражающее вещество 7 поршнем 9 выталкивается через формирователь струи 13 из цилиндрической капсулы 6 навстречу приближающемуся транспортному средству нарушителя. При попадании на лобовое стекло активное поражающее вещество образует тонкую несмываемую пленку, вызывающую затемнение лобового стекла и приводящую к остановке транспортного средства.

Пленка имеет ярко-оранжевый цвет, что помимо прочего означает автомобиль-нарушитель. После остановки пленка с помощью шампуней полностью удаляется с автомобиля.

При агрессивных действиях пассажиров или водителя сотрудники дорожно-транспортной службы могут использовать жезл с другой сменной цилиндрической капсулой 6, заправленной активным поражающим веществом, образующим при срабатывании газовое облако из слезоточивых или раздражающих веществ, обезвреживающих агрессивные действия нарушителей.

Предлагаемое устройство жезла позволяет не только регулировать дорожное движение, но и при необходимости просто, надежно и без угрозы другим транспортным средствам производить экстренную принудительную остановку транспорта нарушителя и обезвреживать агрессивные действия нарушителей.

Формула изобретения

Жезл для регулирования дорожного движения, содержащий трубчатый корпус с рукояткой, расположенной вдоль продольной оси трубчатого корпуса и снабженной подвижной кнопкой, размещенной в полости рукоятки перпендикулярно к ее продольной оси, крышку в виде стакана, закрывающую торец рукоятки, и расположенную в рукоятке пружину, отличающийся тем, что он дополнительно содержит сменную цилиндрическую капсулу с активным поражающим веществом внутри нее, снабженную поршнем с метательным пороховым зарядом, капсюлем-воспламенителем, разрушаемой диафрагмой и формирователем струи, имеющую кольцевой выступ на ее наружной поверхности и расположенную в трубчатом корпусе, рукоятка имеет наружную трубу с кольцевым выступом на ее внутренней поверхности и предохранительными упорами, расположенными диаметрально противоположно друг другу в ее стенке, и основание с двумя осевыми гнездами на противоположных концах основания, одно из которых имеет внутреннюю резьбу, с помощью которой трубчатый корпус жезла своим торцом поджимает капсулу с активным поражающим веществом за ее кольцевой выступ к основанию рукоятки, а другое имеет наружную резьбу для соединения с наружной трубой рукоятки, при этом кнопка размещена в полости рукоятки и имеет овальный паз, сквозь который пропущен подпружиненный ударник, и упорный выступ внутри овального паза, входящий во взведенном положении ударника в кольцевую выточку ударника, ударник пропущен через осевые отверстия двух втулок, одна из которых, неподвижная, соединена с основанием рукоятки, а другая, подвижная, соединена с трубчатой тягой, связанной с крышкой, причем расположенная в рукоятке пружина размещена между кольцевым выступом на внутренней поверхности наружной трубы рукоятки и торцом втулки, соединенной с тягой, а конец ударника, расположенный внутри трубчатой тяги, снабжен упором, при этом в стенке крышки рукоятки выполнены две пары противоположно расположенных вырезов, имеющих разную глубину.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования движения городского транспорта

Изобретение относится к сигнальным устройствам и предназначено для изменения установленной на сигнальном устройстве информации

Изобретение относится к технике осветительных и сигнальных устройств, главным образом цветных

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для регулирования движения городского транспорта

Светофор // 1836713

Изобретение относится к техническим средствам регулирования дорожного движения

Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования движения транспорта и может быть использовано для регулирования движения на участках дорог, где по условиям безопасности допустимо наличие лишь одного подпижного объекта

Светофор // 1672504
Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования движения городского транспорта

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах

Изобретение относится к системам управления движением транспорта

Изобретение относится к технике автономных автоматических и автоматизированных систем управления и может быть использовано для обеспечения бесперебойного действия светофорных объектов, световой динамической рекламы, робототехнических комплексов
Наверх