Баллон гидропневмоэлемента подвески транспортного средства


F15B1/08 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Баллон гидропневмоэлемента подвески транспортного средства содержит корпус, диафрагму, зарядный клапан. Диафрагма разделяет полость баллона на жидкость и газ. Зарядный клапан выполнен в виде уплотнителя, болта, гайки. Гайка поджимает кромки диафрагмы к корпусу баллона. Болт зарядного клапана имеет дополнительный резьбовой конец, при помощи которого гидропневмоэлемент прикреплен к транспортному средству. Диаметр дополнительного резьбового конца болта меньше, чем диаметр резьбы болта зарядного клапана. Изобретение приводит к упрощению конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову.

Известен гидропневмоэлемент подвески автомобиля (см. патент Великобритании N 1032769, кл. F 06 f, опубл. 15.06.66), содержащий направляющий аппарат со штоком, присоединенный к направляющему аппарату баллон с диафрагмой, разделяющей жидкость и газ внутри корпуса баллона, неразъемно связанный (сваренный) с корпусом хвостовик с клапаном зарядки баллона, выполненным в теле хвостовика в виде шарика, расположенного внутри сквозного продольного ступенчатого канала, причем на свободном конце хвостовика имеется резьба для крепления к кузову автомобиля.

К недостаткам такого устройства можно отнести его невысокую надежность из-за дополнительного сварочного шва между хвостовиком и баллоном в газовой полости последнего. Кроме того, в этой конструкции недостаточно технологичен клапан зарядного устройства, поскольку возникает необходимость точной обработки длинного сквозного ступенчатого канала в теле хвостовика.

В качестве наиболее близкого к заявляемому устройству выбран гидропневмоаккумулятор (баллон) гидропневмоэлемента, известный из заявки ЕПВ N 0533527 A1, F15B 1/047, B 60 G 15/12, 11/30, опубл. 24.03.93, БИ N 12. Такой баллон содержит корпус, диафрагму, разделяющую жидкость и газ, зарядный клапан, выполненный в виде уплотнителя и болта с резьбовым концом, связанным с гайкой, поджимающей через фигурную шайбу кромку диафрагмы к корпусу баллона, и элемент крепления баллона к гидропневмоэлементу.

Такая конструкция лишена недостатков предыдущего аналога, поскольку упрощен зарядный клапан, выполненный в виде болта и уплотнителя. При этом гайка одновременно служит для крепления диафрагмы через специальную фигурную сферическую шайбу. Однако, если такой баллон прикреплен к гидропневмоэлементу соосно и сверху, что наиболее просто технологически и конструктивно, в отличие от крепления баллона к гидропневмоэлементу, например, сбоку (Й.Раймпель. Шасси автомобиля. Конструкции подвесок. Пер. с нем. М.: Машиностроение, 1989, с. 270, рис. 6. 43), то он требует дополнительных крепежных элементов, которые должны быть расположены над зарядным клапаном. И в то же время эти элементы должны быть закреплены к корпусу баллона, что усложнит конструкцию. Если же баллон расположен отдельно от гидропневмоэлемента (см.там же, с. 226, рис. 5.39, 5.40), то для его установки на кузове автомобиля необходимы дополнительные крепежные элементы, и кроме того - элементы соединения (шланги, штуцера) с гидропневмоэлементом. Все это так же усложняет конструкцию и ухудшает ее эксплуатационные качества с точки зрения обслуживания.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и вместе с тем повышение ее эксплуатационных качеств.

Поставленная задача решается за счет того, что в баллоне гидропневмоэлемента, содержащем корпус, диафрагму, разделяющую жидкость и газ, зарядный клапан, выполненный в виде уплотнителя, болта и гайки, и элемент крепления баллона, согласно изобретению, элемент крепления баллона выполнен за одно целое с болтом зарядного клапана.

Целесообразно элемент крепления баллона выполнить в виде дополнтельного резьбового конца болта зарядного клапана. При этом диаметр дополнительного резьбового конца должен быть меньше, чем диаметр резьбы зарядного клапана для повышения надежности резьбового соединения зарядного клапана.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан баллон гидропневмоэлемента, закрепленный на кузове и установленный соосно направляющему аппарату гидропневмоэлемента, продольный разрез, на фиг.2 - баллон гидропневмоэлемента с открытым зарядным клапаном в процессе зарядки газом, продольный разрез.

Баллон состоит (см. фиг.1) из корпуса 1, диафрагмы 2 с уплотнительными кромками 3. Гайка 4 зарядного клапана, как здесь изображено, может одновременно служить для поджатия диафрагмы 2 к корпусу 1. Болт 5 зарядного клапана имеет резьбовой конец 6 и элемент крепления 7 баллона с резьбовым концом 8. Уплотнитель зарядного клапана выполнен в виде уплотнительного кольца 9. Диафрагма 2 разделяет во внутренней полости баллона газ 10 и жидкость 11. Корпус 1 баллона установлен соосно штоку 12, который расположен с возможностью перемещения в цилиндре 13 гидропневмоэлемента. К цилиндру 13 прикреплен шарнир 14 для связи гидропневмоэлемента с рычагом подвески автомобиля (не показан). Для крепления гидропневмоэлемента к кузову 15 автомобиля служат подушки 16 и 17, шайба 18 и гайка 19.

При зарядке баллона газом может быть применено приспособление (см. фиг. 2), состоящее из корпуса 20, крана 21 с гайкой 22 и пружины 23.

Работает устройство следующим образом. При установке на автомобиль (фиг. 1), верхний конец гидропневмоэлемента крепится к кузову через подушки 16 и 17 посредством резьбового конца 8 элемента крепления 7, шайбы 18 и гайки 19. Резьбовой конец 6 затянут так, что уплотнительное кольцо 9 прижато к корпусу 1 и герметизирует внутреннюю полость баллона. При этом уплотнительные кромки 3 диафрагмы герметично прижаты гайкой 4 к корпусу 1 баллона, разделяя газ 10 и жидкость 11. Подушки 16 и 17 обеспечивают возможность некоторого углового перемещения гидропневмоэлемента при ходах подвески, а также шумоизоляцию кузова автомобиля. Диаметр резьбового конца 8 выполнен меньшим, чем диаметр резьбового конца 6 зарядного клапана для того, чтобы в случае непредвиденных нагрузок происходил самоотворот резьбового конца 8, а не резьбового конца 6, что обеспечивает безопасность эксплуатации гидропневмоэлемента, содержащего газ 10 под высоким давлением.

При зарядке баллона газом (см. фиг.2) резьбовой конец 6 клапана отворачивают на несколько оборотов так, что уплотнительное кольцо 9 отходит от корпуса 1 и газ через резьбу проходит внутрь баллона. При помощи резьбового конца 8 и гайки 22 болт 5 может быть закреплен к крану 21. На последний же действует пружина 23, которая при зарядке создает усилие на кран 21, направленное вверх (по чертежу). Это, во- первых, способствует прижатию уплотнительных кромок 3 диафрагмы гайкой 4 к корпусу 1, надежно герметизируя внутреннюю полость баллона, а во- вторых обеспечивает стабильный зазор между уплотнительным кольцом 9 и корпусом 1 баллона,

Формула изобретения

Баллон гидропневмоэлемента подвески транспортного средства, состоящий из корпуса, диафрагмы, разделяющей жидкость и газ, зарядного клапана, выполненного в виде уплотнителя, болта и гайки, с помощью которой поджимается кромка диафрагмы к корпусу баллона, отличающийся тем, что болт зарядного клапана имеет дополнительный резьбовой конец, при помощи которого гидропневмоэлемент прикреплен к транспортному средству, причем диаметр дополнительного резьбового конца болта меньше диаметра резьбы болта зарядного клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в лесной, строительной технике и агрегатах для ремонта и освоения нефтегазовых скважин, когда нагрузки на исполнительный орган (крюкблок, стрела манипулятор) значительно отличаются по величине на прямом и обратной ходе

Изобретение относится к энергетике, в частности касается способа и устройства для ламинаризации турбулентного потока сплошной среды

Изобретение относится к компрессорам, а более конкретно к поршневым холодильным компрессорам, устанавливаемым на транспортных средствах различных назначений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установке термогравитационной очистки рабочих жидкостей на гидрофицированном технологическом оборудовании

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к элементам систем подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к элементам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам для гашения вертикальных колебаний транспортных средств с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к независимой подвеске для управляемого колеса средства передвижения, используемого при разработке месторождений, и к подвесному узлу
Наверх