Панель управления кабины лифта

 

Панель эксплуатации движущейся конструкции применительно к кабине лифта имеет выпуклую крышку, присоединенную к одной из стенок кабины для создания определенного замкнутого пространства, в котором расположен источник освещения. Пара полупрозрачных панелей соединяется с крышкой для обеспечения проникновения света из панели эксплуатации движущейся конструкции, образуя первичный источник света и в кабине. Стенка кабины может иметь вогнутую форму для соединения с выпуклой крышкой с целью образования определенного замкнутого пространства. Преимуществом использования изобретения является удобство монтажа. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к кабине лифта, а более конкретно, к движущейся конструкции панели кабины лифта.

Внутренняя часть кабины лифта обычно имеет освещение, расположенное в потолках и одну или более панель эксплуатации движущейся конструкции (ПЭДК) на их стенках. При освещении преследуется цель как функции безопасности, так и эстетической функции [1].

Недостатком крепления освещения в потолке является ограниченность доступа к освещению.

Крышка ПЭДК содержит приборы контроля и/или устройства информационных дисплеев для управления компонентами, находящимися в ПЭДК. В большинстве случаев в крышке ПЭДК крепится как поворачивающийся на одной стороне ПЭДК посредством по меньшей мере одного шарнира с целью обеспечения доступа к компонентам, смонтированным в ПЭДК.

Монтаж крышки, как поворачивающейся на одной стороне ПЭДК имеет много недостатков. В конструкциях, когда область вокруг ПЭДК ограничена, например, трудно осуществить доступ к компонентам, размещенным в ПЭДК и на крышке, если крышка поворачивается, отделяясь от ПЭДК. Результатом этого является необходимость повторно поворачивать крышку в процессе обслуживания.

В конструкциях, где стенка или устройство находится в непосредственной близости только к одной стороне ПЭДК, вышеупомянутая проблема доступа может быть преодолена путем крепления крышки поворотного типа на одной стороне ПЭДК вдали от стенки или устройства. Это решение однако требует изготовления левосторонней и правосторонней ПЭДК. Два различных типа ПЭДК увеличивают общие затраты на изготовление и вероятность ошибок.

Таким образом, необходима единственная конструкция ПЭДК, имеющая освещение кабины, допускающая доступ к смонтированным в ней компонентам в условиях монтажа ПЭДК в ограниченном пространстве.

Техническая задача заключается в том, чтобы сделать освещение кабины лифта более доступным.

Другой технической задачей изобретения является создание ПЭДК, которая может быть смонтирована в ограниченном пространстве, а также обеспечить легкий доступ к содержащимся в ней компонентам.

Дальнейшей технической задачей изобретения является более плотный монтаж электропроводки кабины и максимальный доступ к такой электропроводке.

В соответствии с изобретением панель управления кабины снабжается устройством освещения кабины, опорной плитой, выпуклой крышкой, охватывающей опорную плиту, и устройством для излучения света из ПЭДК.

В соответствии с одной из особенностей данного изобретения, ПЭДК концентрирует электропроводку кабины в одной зоне, тем самым облегчая доступ к проводке из кабины.

В соответствии с другой особенностью данного изобретения ПЭДК имеет светящиеся компоненты.

В соответствии с еще одной особенностью данного изобретения, крышка ПЭДК крепится к кабине посредством сцепления, которое допускает монтаж ПЭДК в ограниченном пространстве, а также дает возможность легкого доступа к содержащимся в ней компонентам.

Несколько преимуществ конструкции могут быть реализованы в данном изобретении. Прежде всего, расположение электропроводки в ПЭДК облегчает доступ к ней, тем самым минимизируя количество времени, необходимое для обслуживания освещения. Кроме того, расположение элекропроводки, в пределах ПЭДК устраняет необходимость работать снаружи подвижной конструкции и, следовательно, связанные с этим опасности. Во-вторых, расположение освещения в ПЭДК позволяет использовать потолок более полезно для архитектурных элементов. В-третьих, расположение освещения в ПЭДК дает возможность этим компонентам, таким как кнопки и индикаторы света хорошо разместиться в ПЭДК и быть подсвеченными сзади.

Эти и другие цели, особенности и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными в свете последующего детального описания наилучшего варианта его воплощения, который иллюстрирован прилагаемыми рисунками.

На фиг.1 представлен упрощенный вид перспективы внутренней части кабины лифта в соответствии с данным изобретением; на фиг.2 - продольный разрез в ПЭДК, изображенной на фиг.1 с закрытой дверцей ПЭДК; на фиг.3 - продольный разрез ПЭДК, изображенной на фиг.1, с открытой дверцей ПЭДК; на фиг.4 - вид спереди ПЭДК, изображенной на фиг.1.

На фиг.1 показана кабина лифта 10, включающая ПЭДК лифта 12 в соответствии с данным изобретением. Кабина 10 включает четыре панели стены 16, одна из которых имеет вогнутую часть 14 для размещения ПЭДК лифта 12. Специалисту в данной области ясно, что эта вогнутая часть стены 14 может быть помещена в любом месте кабины 10.

На фиг. 2 показан вид сверху ПЭДК 12. ПЭДК 12 содержит выпуклую крышку 18, вогнутую заднюю часть 20, пару боковых панелей освещения 22, верхнюю панель освещения 24 (см.фиг.4) и пару фасонных рычагов 26.

Крышка 18, изображенная на фиг.1, включает несколько типичных компонентов ПЭДК 28 таких, как дисплей на жидких кристаллах ("ДЖК"), традиционный привод ДЖК, громкоговоритель, кнопки управления номером этажа и другие кнопки, печатную электроплату для получения и передачи энергии и сигналов в верхнюю часть и от верхней части кабины (не показана), подвижный кабель (не показан). Компоненты 28 могут иметь полупрозрачные части для того, чтобы свет изнутри ПЭДК 12 поступал через них и облегчал пассажирам видение панели. Сигналы от верхней части кабины поступают от устройства безопасности лифта, устройств работы дверей и прочих.

Крышка 18 имеет пару фланцев 30, навещенных на заднюю часть 20 для отражения света в ПЭДК в направлении освешенных боковых панелей 22, как будет обсуждено ниже. Устройство для крепления крышки к вогнутой задней части 20 содержит пару первых скоб 32, каждая из которых имеет пару первых осей 34 вращения, присоединяемых к задней части с помощью пары фасонных рычагов 26, установленных с возможностью вращения на вторых скобах 23 с помощью вторых осей 25 вращения.

Устройство 36 для освещения как кабины 10, так и ПЭДК 12, прикреплено к задней части 20 ПЭДК 12. В предпочтительном воплощении средство освещения 36 содержит пару флуоресцентных ламп 38, традиционно смонтированных в вертикальном положении на каждой из сторон задней части 20. Средство освещения 36 содержит далее меньшую флуоресцентную лампу 40, как показано на фиг.4, смонтированную в горизонтальном положении в верхней части задней панели 20. Как известно специалистам в данной области, каждая флуоресцентная лампа 38, 40 имеет нагрузочное сопротивление и реостат (не показаны) для непосредственной эксплуатации. Эти лампы являются первичным источником освещения. Пара ламп накаливания 42 (см. фиг. 4) для аварийного освещения также смонтирована на задней части 20. Этот источник аварийного освещения является вторичным источником. Все лампы подсоединены к щитку с зажимами 41 традиционным образом, как известно специалистам в этой области.

В соответствии с фиг.2 и 3, задняя часть 20 также имеет пару вторых скоб 28, прикрепленных к ней традиционным способом, причем каждая из скоб имеет пару вторых осей вращения 25, смонтированных на скобах.

Каждая из боковых панелей освещения 22 имеет приблизительно форму треугольника и включает первую выпуклую стойку 44, вторую вогнутую стойку 46 и третью стойку 48, соединяющую первую 44 и вторую 46 стойки. Первая выпуклая стойка 44 простирается вдоль задней части 20 и включает прорезь 50 для помещения шпильки 52, выступающей из задней панели 20. Специалисту в этой области ясно, что прорезь 50 и шпилька 52, соединение между первой выпуклой стойкой 44 и задней панелью 20 в общем виде представляет пару втулка-вал. Вторая выпуклая стойка 46 подсоединена к одному концу первой стойки 44. Положение и кривизна второй вогнутой стойки 46 такова, что она гладко продолжает кривизну крышки 18 со стороны задней панели 20 к крышке 18. Третья стойка 48, которая соединяет первую стойку 44 и вторую стойку 46, имеет выступ для размещения в нем края крышки 18. Боковые панели освещения 22 спроектированы как способные выдерживать удары и царапины, причем они выполнены из полупрозрачного материала, традиционно используемого в данной области.

В соответствии с фиг.4 верхняя панель освещения 24 прикреплена к верхнему краю ПЭДК 12. Верхняя панель освещения 24 имеет серпообразную форму, у которой нижняя кромка 60 повторяет выпуклую форму крышки 18 и боковых панелей освещения 22, а боковая кромка 62 повторяет форму задней панели 20. Как и в случае с боковыми панелями освещения 22, верхняя панель освещения 24 изготавливается из полупрозрачного материала, способного противостоять ударам и царапанию.

Когда лампы включаются на боковых панелях освещения 22 и верхней панели освещения 24, с панелей освещения 22, 24 излучается свет и освещает кабину 10.

В соответствии с фиг.2 и 3, крышка 18 присоединена как поворотная к задней части 20 ПЭДК посредством пары фасонных рычагов 26, имеющих два конца. Первые концы 66 каждой пары фасонных рычагов 26 присоединены как поворотные к первым скобам 32 посредством первых осей вращения 34. Вторые концы 68 фасонных рычагов 26 присоединены как поворотные ко вторым скобам 23 посредством вторых осей вращения 25.

Вторые оси вращения 25 дают возможность рычагам 26 и крышке 18 совместно вращаться в направлении против хода часов относительно задней части 20. Первые оси вращения 34, напротив, позволяют крышке 18 вращаться относительно рычагов 26 в направлении по ходу часов. С использованием сложного движения крышки 18, как это позволяют сделать оси вращения 23, 24, крышка 18 может быть повернута с целью легкого доступа к компонентам 28, прикрепленным к крышке 18, а также к компонентам ПЭДК 12, независимо от того, где ПЭДК 12 смонтирован в пределах кабины 10.

Хотя данное изобретение показано и описано в отношении его наиболее лучшего воплощения, специалистам в этой области следует понять, что предстоящие и различные другие изменения, удаления и добавления в отношении формы и деталей конструкции могут быть сделаны без отклонения от духа и масштаба данного изобретения.

Формула изобретения

1. Панель управления кабины лифта, имеющей несколько стенок, содержащая выпуклую крышку, закрепленную на одной из стенок кабины лифта с образованием между ними замкнутого пространства, источник освещения, расположенный внутри замкнутого пространства, причем источник освещения представляет собой первичный источник освещения кабины, отличающаяся тем, что содержит устройство освещения, объединенное с крышкой для обеспечения излучения света из панели управления кабины и создания тем самым первичного источника освещения.

2. Панель по п.1, отличающаяся тем, что одна из стенок имеет вогнутую часть для соединения с выпуклой крышкой с образованием замкнутого пространства.

3. Панель по п.1, отличающаяся тем, что содержит устройство для крепления крышки к стенке, выполненное с возможностью поворота крышки против часовой стрелки и/или по часовой стрелке в направлении от одной из стенок для осуществления легкого доступа к замкнутому пространству независимо от места крепления крышки в кабине.

4. Панель по п.1, отличающаяся тем, что устройство освещения содержит вертикальную первую полупрозрачную панель, присоединяющую крышку к стенке.

5. Панель по п.4, отличающаяся тем, что содержит вторую полупрозрачную панель, расположенную сверху от крышки и соединяющую крышку со стенкой.

6. Панель управления кабины лифта, содержащая вогнутую заднюю часть, выпуклую крышку, соединяющуюся с вогнутой задней частью с образованием замкнутого пространства между ними, источник освещения, расположенный внутри замкнутого пространства, причем источник освещения представляет собой первичный источник освещения кабины, отличающаяся тем, что содержит устройство освещения, объединенное с крышкой для обеспечения излучения света из панели управления кабины и создания тем самым первичного источника освещения.

7. Панель по п.6, отличающаяся тем, что содержит устройство для крепления крышки к задней части панели, выполненное с возможностью поворота крышки против часовой стрелки и/или по часовой стрелке в направлении от задней части панели для осуществления легкого доступа к замкнутому пространству независимо от места крепления крышки в кабине.

8. Панель по п.6, отличающаяся тем, что устройство освещения содержит вертикальную первую полупрозрачную панель, присоединяющую крышку к стене.

9. Панель по п.8, отличающаяся тем, что содержит вторую полупрозрачную панель, расположенную сверху от крышки и присоединяющую крышку к задней части панели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осветительной технике и строительству, а именно к системам для получения равномерного светового потока, и может быть использовано в устройствах, способствующих созданию комфортной световой среды в помещениях и использующих солнечное излучение

Изобретение относится к строительству, осветительной и гелиотехнике, в частности к системам регулирования светового потока, и может быть использовано в устройствах, способствующих созданию комфортной световой среды в помещениях и использующих солнечное излучение

Изобретение относится к электроосветительным устройствам, комбинированным с другими объектами

Изобретение относится к переносным электроосветительным устройствам, комбинированным с другими объектами

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подлокотникам пассажирского кресла

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве устройства индивидуального освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции приборов с подсветкой элементов управления, в частности отопительной установки в автомобиле

Изобретение относится к размещению элементов электрических цепей на транспортных средствах и может быть использовано в конструкции автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля
Наверх