Съемная колесная приставка к гусеничному транспортному средству

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Для смены движителей с гусеничного на колесный и наоборот применяются рычаги в виде прямоугольных треугольников. Одним из концов малого катета треугольник надет на переднюю и заднюю оси гусеничного движителя. Концы других катетов соединены с ведущими и управляемыми колесными парами, перемещающимися в продольных плоскостях корпуса гусеничного движителя вверх и вниз при помощи пневмогидравлики, сблокированной с большим катетом прямоугольного треугольника. Технический результат заключается в создании универсальной съемной приставки, пригодной для постановки на любое гусеничное транспортное средство с незначительным переоборудованием гусеничного транспортного средства под колесную приставку. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны поворотные рычаги колесно-гусеничного транспортного средства, кинематически зависимые от приводных устройств на обеих концах этих рычагов. (Танки. Конструкция и расчет. Издание военной академии механизации и моторизации. Ташкент, 1954, стр. 754-759).

Однако такое транспортное средство не соответствует современной технологии и имеет сложную кинематическую схему, привязанную только к данному транспортному средству со сложной конструктивной схемой перевода с одного движителя на другой.

Известно колесно-гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, закрепленный на нем гусеничный движитель с передней и задней осями, пневмогидросистему, и колесный движитель, включающий в себя ведущие и управляемые колеса, каждое из которых посредством рычага соединено с соответствующим гидроцилиндром подъема, закрепленным на боковой плоскости корпуса и связанный с приводом его перемещения. (SU N 554181A, B 62 D 55/04, 16.05.77).

Технический результат, который может быть получен при осуществлении данного изобретения, заключается в создании универсальной съемной приставки, пригодной для постановки на любое гусеничное транспортное средство с незначительным переоборудованием гусеничного транспортного средства под колесную приставку.

Для этого в колесно-гусеничном транспортном средстве, содержащем корпус, закрепленный на нем гусеничный движитель с передней и задней осями, пневмогидросистему и колесный движитель, включающий в себя ведущие и управляемые колеса, каждое из которых посредством рычага соединено с соответствующим гидроцилиндром подъема, закрепленным на боковой плоскости корпуса, каждый указанный рычаг выполнен в виде прямоугольного треугольника, у прямого угла которого закреплено указанное колесо, а конец малого катета прикреплен к соответствующей оси гусеничного движителя, при этом шток гидроцилиндра подъема шарнирно сблокирован со свободным концом большего катета, а гидроцилиндры подъема ведущего и управляемого колес закреплены на боковых плоскостях корпуса шарнирно попарно соединены между собой, с возможностью свободного поворачивания в вертикальных плоскостях вдоль корпуса вместе с прямоугольным треугольником и с возможностью попеременной установки корпуса на гусеничный или колесный движитель, соединены между собой по принципу сообщающихся сосудов и сообщены с пневгидросистемой и с приводом.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематически изображена приставка, смонтированная на гусеничном движителе, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - то же, вид с торца.

Съемная колесная приставка гусеничного транспортного средства содержит корпус 1, на боковых плоскостях которого закреплены шарнирно попарно соединенные между собой цилиндры 2 с поршнями 3. Штоки 4 этих поршней шарнирно сблокированы с вертикальным большим катетом 5, 7 треугольника, своим малым катетом 6, 7 крепится к передним и задним осям 8 гусеничного движителя с возможностью свободного поворота треугольника вверх и вниз на осях 8, на противоположной стороне малого катета 6, 7 у основания прямого угла крепятся колесные пары ведущих колес 9 и колес управления 10, управляемых телескопической рулевой колонкой 11.

Для подъема гусеничного движителя над дорогой с целью перевода транспортного средства на колесный ход в цилиндры 2 нагнетается, например, масло из бачка 12, при помощи компрессора 13, управляемого кнопкой 14, находящейся на приборном щитке 15 из кабины водителя. При этом рычажок 16 открывает клапан 17 масляной трубки 18 с одновременным включением компрессора 13.

Из масляной трубки 18 масло поступает в цилиндры 2, выталкивая поршень 3 в крайнее верхнее положение, поднимая при этом гусеничный движитель над дорогой, и ставя его на колеса.

Крутящие моменты движителям передаются от двигателя 19 гусеничного движителя таким образом, что карданный вал 20 выходит своими шлицами 21 из муфты 22, отключая ведущие звездочки 23 гусеничного движителя, а карданный вал 24 своими шлицами 25 входит в свою муфту 26 колесного хода.

При повторном нажатии кнопки 14 компрессор отключается и масло вновь перекачивается в масляный бачок, за счет собственного веса гусеничного движителя, ставя его на гусеничный ход с попутным поднятием колес над дорогой.

Для повторного поднятия гусеничного движителя нажимается кнопка 14, происходит подкачка масла в цилиндры 2 и процесс повторяется.

Формула изобретения

Поворотные рычаги, кинематически связанные с корпусом движителя, включающего в себя гусеничный движитель с передней и задней осями и колесный движитель с ведущими и управляемыми колесами, каждое из которых соединено с поворотным рычагом, соединенным с соответствующим гидроцилиндром подъема колеса, закрепленным на плоской боковой поверхности корпуса и связанным с гидросистемой движителя, отличающиеся тем, что каждый указанный поворотный рычаг представляет собой прямоугольный треугольник, при этом у пересечения катетов поворотного рычага закреплено одно из указанных колес, причем свободный конец малого катета поворотного рычага прикреплен к одной из осей гусеничного движителя, а свободный конец большего катета поворотного рычага шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра подъема колеса, при этом корпусы указанных гидроцилиндров подъема каждого ведущего и управляемого колеса шарнирно попарно соединены между собой с возможностью свободного поворачивания в вертикальной плоскости вдоль корпуса движителя вместе с поворотными рычагами для обеспечения возможности установки корпуса движителя на гусеничный или колесный движитель, причем рабочие полости гидроцилиндров подъема ведущих и управляемых колес соединены между собой по принципу сообщающихся сосудов и сообщены с гидросистемой движителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к универсальным тракторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано при проектировании и изготовлении транспортных средств для движения по пустыне, заболоченной почве, по тундре, а также при изготовлении вездеходов, сельскохозяйственных машин, машин лесного хозяйства и т.д

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к преобразуемым двухгусеничным машинам, т.е
Наверх