Композиция для фрикционного материала

 

Композиция для фрикционного материала-накладок, тормозных и фрикционных механизмов, содержит фенолформальдегидную смолу и фрикционный наполнитель. Использование в качестве наполнителя полиоксадиазольного волокна, полученного взаимодействием гидразинсульфата и терефталевой кислоты, и барита позволяет повысить долговечность материала при сокращении массы и удешевление процесса изготовления материалов.

Изобретение относится к машиностроению и транспорту, конкретно к композиционным материалам, предназначенным для фрикционных накладок, тормозных и фрикционных механизмов.

Известна противошумная тормозная колодка, имеющая накладку из композиционного материала, содержащая 8 - 15% смолы на основе скорлупы ореха кешью, 5 - 25% нитрилового каучука, 8 - 30% смолистой связки, 4 - 20% волокна, выбранного из группы, содержащей металл, стекло, минералы, и 5 - 18% углеродистого материала (US, 5083643, F 16 D 69/00, 1992).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является композиция для фрикционного материала, содержащая формальдегидную смолу резольного типа, стекловолокно и фрикционный наполнитель (US, 4403047, кл. C 08 L 61/10, 1983).

Недостатками указанных композиционных материалов для фрикционных накладок являются быстрый износ накладок и их высокая стоимость.

Техническим результатом, достигаемым при реализации данного изобретения, является повышение долговечности при сокращении массы накладки и удешевление процесса изготовления изделия.

Технический результат достигается тем что в композиции, содержащей формальдегидную смолу, стекловолокно и фрикционный наполнитель, согласно изобретению, в качестве фрикционного наполнителя присутствует полиоксадиазольное волокно на основе продукта поликонденсации гидразинсульфата и терефталевой кислоты (оксалон) и барит при следующем соотношении компонентов, мас.%: Фенолформальдегидная смола - 8 - 20 Полиоксадиазольное волокно (оксалон) - 15 - 20 Стекловолокно - 1 - 30 Барит - Остальное В качестве смолы возможно использование ЛБС-1, СФ-381 и пр.

Сущность изобретения иллюстрируется следующим.

Все компоненты смеси перемешивают с порошковой или жидкой смолой, сушат (в случае использования жидкой смолы), гранулируют и направляют на переработку в изделие. В зависимости от принятой технологии дальнейшей переработки операцию гранулирования можно опустить. Изделие из полученного пресс-порошка засыпают в нагретую пресс-форму и формуют при давлении 30 - 60 Мпа при температуре, принятой для поликонденсации конкретно взятой смолы. Для улучшения качества отформованные изделия могут подвергаться термостатированию при 160 - 180oC в течение 12 - 14 ч. Отверстия под заклепки в накладках зацепления получают непосредственно в пресс-форме.

Результаты эксплуатационных испытаний приведены в примерах.

Испытания накладок сцепления.

Пример 1.

Фенолформальдегидная смола СФ-381 - 8% Оксалон - 20% Стекловолокно - 1% Барит - Остальное Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля - 0,00178 мм.

Коэффициент трения - 0,48 - 0,52.

Пример 2.

Фенолформальдегидная смола (лак ЛБС-1) - 20%
Оксалон - 30%
Стекловолокно - 3%
Барит - Остальное
Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля - 0,00132 мм.

Коэффициент трения - 0,48 - 0,52.

Пример 3.

Фенолформальдегидная смола СФ-312 - 20%
Оксалон - 40%
Стекловолокно - 10%
Барит - Остальное
Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля 0,00110 мм.

Коэффициент трения - 0,45 - 0,49.

Пример 4.

Ортоноволак - 10%
Оксалон - 40%
Стекловолокно - 10%
Барит - Остальное
Износ накладок на 1000 км пробега автомобиля 0,0120 мм
Коэффициент трения - 0,45 - 0,49
Приведенные результаты свидетельствуют о явном преимуществе предлагаемого материала.

Испытания тормозных накладок в режиме дисковых тормозов проведены на автомобилях-такси. Средний износ накладок составил 0,020 на 1000 км пробега, что в 8 - 20 раз меньше, чем у лучших отечественных и зарубежных накладок.


Формула изобретения

Композиция для фрикционного материала, содержащая фенолформальдегидную смолу, стекловолокно и фракционный наполнитель, отличающаяся тем, что в качестве фрикционного наполнителя она содержит полиоксадиазольное волокно, полученное поликонденсацией гидразинсульфта и терефталевой кислоты, и барит при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Фенолформальдегидная смола - 8 - 20
Полиоксадиазольное волокно - 15 - 80
Стекловолокно - 1 - 30
Барит - Остальноев



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к резиновой смеси на основе этиленпропиленового каучука, которая может применяться в условиях воздействия температур до 150оС

Изобретение относится к фрикционным композициям и может быть использовано для получения деталей фрикционного назначения, эксплуатируемых в условиях повышенных температур и механических нагрузок с высоким коэффициентом трения и износостойкостью

Изобретение относится к области получения высокоэрозионного теплозащитного материала, предназначенного для зашиты высокотеплонапряженных узлов и агрегатов различных приборов

Изобретение относится к области получения теплозащитного покрытия, предназначенного для защиты высокотеплонагруженных узлов и агрегатов, работающих в агрессивных средах

Изобретение относится к химии полимеров, а именно к композициям, применяемым для изготовления полых микросфер (далее - микросфер), которые используются в качестве сорбента и в качестве составляющей бурильных растворов при разведке и добыче нефти, в качестве наполнителя низкой плотности в различных композиционных материалах и в легких высокопрочных конструкционных материалах, применяемых в машиностроении, авиа-, судостроении, космонавтике и т.д

Изобретение относится к материалам, предназначенным для изготовления подшипников скольжения и торцевых уплотнительных колец, работающих в условиях ограниченной смазки, в частности в бензине и парах кислот

Изобретение относится к области химии и технологии переработки пластических масс и полимеров, конкретно к композиционным материалам на основе цианатэпоксидных связующих, применяемых в авиационной технике, машиностроении, электротехнике и других отраслях промышленности

Изобретение относится к производству тормозных колодок для легкого автомобильного транспорта, а именно к формовочным композициям для фрикционных изделий

Изобретение относится к получению пористых фильтрующих материалов, применяемых для очистки рабочих жидкостей и газов и может быть использовано в химической, газодобывающей, нефтехимической машиностроительной, автомобильной промышленности

Изобретение относится к области фенопластов и касается композиций, наполненных измельченными слоистыми материалами на основе хлопчатобумажных тканей, в частности измельченными отходами текстолита, и предназначенных для изготовления электрооборудования с повышенной надежностью

Изобретение относится к полимерным композициям для безасбестовых фрикционных материалов, используемых в машиностроении для изготовления тормозных накладок и колодок дисковых и барабанных тормозов

Изобретение относится к промышленности пластмасс и касается полимерных композиций на основе полиалкилентерефталатов (полибутилен- и полиэтилентерефталатов)

Изобретение относится к полимерным композициям на основе полиалкилентерефталата, содержащим эпоксидную смолу, термостабилизатор, минеральный наполнитель, и может быть использовано для изготовления литьевых изделий конструкционного назначения в машиностроительной, электронной и электротехнической промышленности

Изобретение относится к получению негорючего гранулированного реактопласта на основе термореактивного связующего, неорганических наполнителей и целевых добавок, предназначенных для изготовления технических изделий с антистатическими свойствами, которые используются в пожаро- и взрывоопасных производственных помещениях
Наверх