Шарнирная муфта

 

Шарнирная муфта относится к машиностроению и может использоваться при передаче вращения валами с пересекающимися осями. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в повышении надежности и упрощении конструкции муфты. Шарнирная муфта включает в себя две зубчатые полумуфты, которые удерживаются в зацеплении сферическим разъемным соединением. Внутренняя поверхность разъемного соединения выполнена по сфере с центром и диаметром, совпадающим с центром и диаметром сферы, по которой выполнена наружная поверхность зубьев. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящего момента валами с пересекающимися осями.

Известна шарнирная муфта, соединяющая две полумуфты, зацепленные между собой торцевыми выступами, и связывающий эти полумуфты шаровой шарнир, торцевые выступы полумуфт выполнены в виде зубьев, точки зацепления которых расположены на сфере, центр которой совпадает с центром шарового шарнира (см. SU 700710 A (Ростовский-на-Дону завод-втуз при заводе "РОСТСЕЛЬМАШ"), 30.11.79, F 16 D 3/18).

Недостаток этой муфты состоит в том, что торцевые выступы, передающие крутящий момент, удерживаются в состоянии зацепления с помощью дополнительного соединительного звена, выполненного в виде шарового шарнира.

Известна также шарнирная муфта, содержащая две полумуфты, на торцевых поверхностях которых выполнены выступы с возможностью зацепления торцевых выступов разных полумуфт между собой, и соединительный элемент для удержания указанных полумуфт в зацеплении, при этом полумуфты установлены внутри указанного соединительного элемента с возможностью проскальзывания относительно соединительного элемента и проскальзывания упомянутых торцевых выступов разных полумуфт относительно друг друга (см. SU 89418 A (А.Д.Кузьмин), 16.10.58, F 16 D 3/20), указанное устройство принято за прототип.

Задача изобретения состоит в совмещении узла, передающего крутящий момент, и узла, удерживающего полумуфты в зацеплении.

Техническим результатом, достигаемым при реализации заявленного изобретения, является упрощение конструкции и повышение надежности соединения полумуфт при передаче крутящего момента.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в шарнирной муфте, содержащей две полумуфты, на торцевых поверхностях которых выполнены выступы с возможностью зацепления торцевых выступов разных полумуфт между собой, и соединительный элемент для удержания указанных полумуфт в зацеплении, при этом полумуфты установлены внутри указанного соединительного элемента с возможностью проскальзывания относительно соединительного элемента и проскальзывания упомянутых торцевых выступов разных полумуфт относительно друг друга, при этом согласно изобретению внутренняя поверхность упомянутого соединительного элемента и наружная поверхность торцевых выступов полумуфт выполнены по сфере, центры и диаметры которых совпадают, при этом соединительный элемент выполнен разъемным.

На фиг. 1 представлена шарнирная муфта, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1.

Полумуфты (1) и (2) передают крутящий момент при помощи торцевых выступов охватываемых соединительным элементом (3, 4), удерживающим их в зацепленном состоянии. Таким образом, при отклонении одного из соединяемых валов от общей продольной оси соответствующая полумуфта проскальзывает относительно соединительного элемента, при этом торцевые выступы одной полумуфты проскальзывают относительно торцевых выступов другой полумуфты. Соединительный элемент состоит из двух частей (3) и (4), соединяемых с помощью разъемного соединения для облегчения сборки устройства.

Формула изобретения

Шарнирная муфта, содержащая две полумуфты, на торцевых поверхностях которые выполнены выступы с возможностью зацепления торцевых выступов разных полумуфт между собой, и соединительный элемент для удержания указанных полумуфт в зацеплении, при этом полумуфты установлены внутри указанного соединительного элемента с возможностью скольжения относительно соединительного элемента и скольжения упомянутых торцевых выступов разных полумуфт относительно друг друга, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность упомянутого соединительного элемента и наружная поверхность торцевых выступов полумуфт выполнены по сферам, центры и диаметры которые совпадают, при этом соединительный элемент выполнен разъемным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами

Муфта // 2027085

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов с пересекающимися осями, например в шпиндельных соединениях оборудования прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом, устанавливаемым между валом отбора мощности и ведущим колесом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к универсальным шарнирным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, предпочтительно, для использования в главных линиях прокатных станов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к шарнирным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве многократного соединительного устройства. Многократный шарнир передачи содержит многократное соединительное устройство поворотных вокруг общей оси звеньев. При этом многократное соединительное устройство выполнено в виде набора расположенных в одной плоскости соосных цилиндров разного диаметра при размещении одних внутри других, где в пределах каждого набора цилиндров цилиндры разного диаметра выполнены разной длины и смонтированы между собой таким образом, что наружный цилиндр имеет наименьшую длину и наибольший диаметр, а внутренний цилиндр имеет наибольшую длину и наименьший диаметр. Достигается упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях рулевого управления переднеприводного легкового автомобиля. Наружный шарнир состоит из корпуса (1) и обоймы (2) с выступами (3) криволинейной формы, с расположенными в ней телами качения (4) шаровой формы, размещенными подвижно в сепараторе (5). Обойма (2) и корпус (1) выполнены из упругого материала, а выступы (3, 9) криволинейной формы, по их длине, снабжены сквозными пазами, снабженными на своей внутренней поверхности насечкой. В сквозных пазах жестко установлены вкладыши, выполненные из резины. Технический результат: повышение надежности работы наружного шарнира в эксплуатационных условиях. 2 ил.
Наверх