Вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Данная цель достигается за счет иного выполнения генератора импульсов. Генератор импульсов выполняют в виде установленного в корпусе роторного барабана с эксцентричной расточкой, установленных в расточке обоймы, толкателя с радиальными отверстиями и пальцами, размещенными в этих отверстиях и предназначенных для взаимодействия с наружной поверхностью обоймы и внутренней поверхностью барабана и отсекателя, расположенного на роторном барабане. Ведущий вал получает вращение и передает его через карданный вал обойме с энерционными звеньями. Обойма, воздействуя на толкатель, передает усилие на роторный барабан. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других областях народного хозяйства, где требуется автоматическое регулирование чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена.

В качестве аналога принят радиально-поршневой гидромотор (см.книгу А.Г. Налчан "Металлорежущие станки" М, 1956, с. 139, фиг. 161).

Недостатком данной передачи является необходимость наличия гидронасоса, а также прецизионная точность изготовления деталей.

Известна гидродинамическая передача "Данчанка" по авт. свидет. N 958747, F 16 H 33/08.

Недостатком данной передачи является то, что изменение передаваемого крутящего момента может осуществляться в пределах реактивных сил истекающей жидкости из сопел, так как у остальных передающих элементов нет реакции на корпус.

Цель изобретения - расширение кинематических возможностей. Поставленная цель достигается тем, что в вариаторе, содержащем корпус, установленные в нем ведущий вал и ведомое звено, соединенный с ведущим валом генератор импульсов с энерционными звеньями, генератор импульсов выполнен в виде установленного в корпусе роторного барабана с эксцентричной расточкой, установленных в расточке барабана с возможностью вращения обоймы, толкателя с радиальными отверстиями и пальцев, размещенных в этих отверстиях и предназначенных для взаимодействия с наружными поверхностями обоймы и внутренней поверхностью барабана, отсекателя, расположенного на роторном барабане концентрично оси ведомого звена, энерционные звенья предназначены для взаимодействия с отсекателями, а ведомое звено выполнено в виде зубчатого венца на наружной поверхности барабана.

На фиг. 1 показан общий вид принципиальной схемы вариатора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 Вариатор содержит корпус 1, в котором расположен ведущий вал 2, приводимый в движение двигателем (не показан), карданный вал 3, передающий вращение обойме 4 с размещенными на ней грузами 5 с возможностью радиального перемещения. На корпусе 1 жестко установлен толкатель 6 с пальцами 7. Роторный барабан 8 имеет эксцентричную расточку с радиусом r, расположенную на эксцентриситете l относительно оси 0.

На роторном барабане 8 расположен отсекатель 9 с радиусом R концентрично оси 0. Роторный барабан 8 имеет зубчатый венец 10, выполняющий функции выходного вала.

Вариатор работает следующим образом.

Расположенный в корпусе 1 ведущий вал получает вращение n от двигателя и передает его через карданный вал 3 обойме 4 с расположенными на ней грузами 5, которые под действием центробежных сил Рц стремятся отойти от центра вращения. В корпусе 1 жестко закреплен и концентрично расположен относительно оси 0 толкатель 6 с подвижными пальцами 7. В зоне рабочего давления "а" грузы 5 непосредственно взаимодействуют с обоймой 4 с усилием Рц. Обойма 4, воздействуя на палец 7, передает это усилие на эксцентричную расточку с радиусом r, выполненную в роторном барабане 8. Благодаря эксцентриситету l происходит разложение силы P, приходящуюся на палец 7, и под воздействием силы P роторный барабан стремится провернуться в сторону вращения n. В зоне нерабочего давления "б" грузы перекатываются по радиусу R отсекателя 9 и в радиальном направлении не взаимодействуют с обоймой 4, следовательно, палец 7 в этой зоне не передает нагрузки от центробежных сил грузов 5 эксцентричной расточке роторного барабана 8. Радиус R отсекателя 9 концентричен оси 0 выходного вала, и центробежные силы от грузов 5 будут для него нормальными, следовательно, разложения сил не происходит и отрицательного момента не возникает. Крутящий момент снимается с роторного барабана 8 при помощи зубчатого венца 10, выполняющего роль выходного вала.

В зависимости от приложенного момента сопротивления к роторному барабану 8 будет изменяться его скорость вращения от нуля до максимума, а следовательно, и крутящий момент. При повороте роторного барабана 8 в сторону вращения проворачивается в ту же сторону и центр вращения обоймы 4 вокруг оси 0, чем обеспечивается автоматическое слежение за зонами рабочего давления "а" и нерабочего давления "Б".

Предлагаемый вариатор обеспечивает автоматическое регулирование частоты вращения ведомого вала от нуля до максимума.

Формула изобретения

Вариатор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий вал и ведомое звено, соединенный с ведущим валом генератор импульсов с инерционными звеньями, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, генератор импульсов выполнен в виде установленного в корпусе роторного барабана с эксцентричной расточкой, установленных в расточке барабана с возможностью вращения обоймы, предназначенной для восприятия центробежных сил инерционных звеньев, толкателя с радиальными отверстиями и пальцев, размещенных в этих отверстиях и предназначенных для взаимодействия с наружными поверхностями обоймы и внутренней поверхностью барабана, и отсекателя, расположенного на роторном барабане концентрично оси ведомого звена, энерционные звенья предназначены для взаимодействия с отсекателем, а ведомое звено выполнено в виде зубчатого венка на наружной поверхности барабана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам, оснащенным инерционными накопителями энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов ведомого звена с выходом на прямой ход

Изобретение относится к машиностроению и используется в импульсных приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах a to w // транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных и технологических машин в качестве автоматической бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к инерционным системам накопления и преобразования энергии и может быть использовано для привода различных машин и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам приводов вращательного движения, в частности к инерционным системам, использующим энергию вращения неуравновешенных масс. Силовой привод содержит основание (2), закрепленное на стакане (3), который на подшипниках (19) и (20) установлен на оси (1). На стакане (3) закреплены ведущее звено (4), предназначенное для присоединения нагрузки, и ведущий элемент (5). Ведущий элемент (5) кинематически соединен с ведомым элементом (6). Ведомый элемент (6) соединен с вращающимся кольцом муфты одностороннего хода (7). Неподвижное кольцо муфты (7) насажено на дополнительную ось (8), которая неподвижно закреплена на плите (9). На основании (2) установлен электродвигатель (10). Подшипники (19) и (20) связаны элементом (21), предназначенным для выборки осевого зазора. Обеспечивается повышение КПД работы силового привода вращения. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов. Автоматический силовая передача содержит корпус, ведущий вал, на ступице которого установлены подвесы с профилированной поверхностью с роликами, опорные ролики и разборную обойму, также выполненную с профилированной поверхностью, планетарную передачу, содержащую солнечное колесо, установленное на ведущем валу, сателлиты, установленные на обойме, и опорную шестерню, установленную на корпусе при помощи механизма свободного хода. Ролики имеют возможность взаимодействовать с внутренней профилированной поверхностью обоймы, выполняющей роль ведомого звена. Опорные ролики, установленные на обойме, имеют возможность обкатывать профилированную поверхность подвесов. Солнечное колесо входит в зацепление с сателлитами, а сателлиты - с опорной шестерней. Участки внутренней профилированной поверхности обоймы, соответствующие увеличению радиуса вращения роликов, выполнены из эластичного материала. В результате устранены находящиеся в постоянном вращении зубчатые соединения понижающей передачи, повышаются ее инерционные показатели. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх