Способ испытаний объектов авиационной техники и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники. Цель изобретения - повышение точности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным. Способ испытаний объектов авиационной техники заключается в том, что проводятся одновременные изменения параметров воздуха по давлению до высоты 32 км и до реальных значений по температуре до -95oC, относительной влажности в диапазоне от 100 до 4 oC 0,1%. Устройство для осуществления способа содержит испытательную камеру и системы изменения температуры, давления и влажности воздуха с подогревателем и вакуумным насосом. Система изменения влажности воздуха выполнена в виде осушающих и регистрирующих влажность устройств с помещенными в жидкий азот змеевиками, связанными с испытательной камерой и между собой. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытаниям авиационной техники и также может быть использовано для проверки работоспособности наземных изделий в экстремальных условиях.

Известен способ и устройство испытаний, заключающийся в циклическом воздействии на объект испытаний, размещенный в испытательной камере, температуры, давления и влажности воздуха.

Недостатком прототипа является отсутствие проверки при совместном воздействии температуры, давления и влажности воздуха для высот полетов до 32 км, циклировании на весь ресурс работы ЛА (1200 раз). Нет проверки на предельные значения в нижней стратосфере: по температуре до -95oC, относительной влажности воздуха до 0,1% на максимальных высотах.

Целью изобретения является повышение точности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.

Поставленная цель достигается тем, что в способе испытаний, заключающемся в циклическом воздействии на объект испытаний, размещенный в испытательной камере, температуры, давления и влажности воздуха, температуру в испытательной камере изменяют до -95oC, давление - до давления, соответствующего давлению на высоте 32 км и влажность воздуха - в диапазоне от 100 до 4oC0,1%.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем испытательную камеру, связанную с системами изменения температуры, давления и влажности воздуха с подогревателем и вакуумным насосом и регистрирующую аппаратуру, система изменения влажности воздуха выполнена в виде осушающих и регистрирующих влажность устройств с помещенными в жидкий азот змеевиками, связанными со входом испытательной камеры через подогреватель и с ее выходом, а между собой - через байпасный трубопровод, расположенный вне испытательной камеры, при этом на выходе змеевика установлен расходомер.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для осуществления способа испытаний; на фиг. 2 - осушающее и регистрирующее влажность устройство.

Способ испытаний может быть осуществлен с помощью устройства, содержащего осушающее и регистрирующее влажность исходного газа устройство 1, подогреватель осушенного газа 2, испытательную камеру 3, другое устройство 4, регистрирующее влажность в камере, расходомер протока газа 5, вакуумный насос 6 с установкой давления среды по вакуумметру 7. Змеевики 8 и 9 устройств 1 и 4, находящиеся в жидком азоте 10, пропускают газ в камеру и из нее, а также через байпасный трубопровод 11.

Устройство работает следующим образом.

Через нагретую до 12010oC испытательную камеру 3 прогоняется рабочий газ (воздух), предварительно осушенный известным промышленным образом. Последующая осушка его до значения точки росы, определяемой формулами, проводится жидким азотом с температурой -196oC в змеевиках 8 и 9 устройства 1. Режим работы устанавливается прогоном газа через байпасный трубопровод 11. Осушенный до потребного значения газ поступает в подогреватель 2, затем через испытательную камеру 3, просушивая ее, и устройство 4. Змеевик 9 устройства 4, определяет влажность в испытательной камере 3. Последующее разрежение среды осуществляется вакуум-насосом 6 по вакуумметру 7. Дополнительный прогрев или охлаждение могут осуществляться для регулирования скорости протекания выявляемых процессов.

Абсолютная влажность подсчитывается делением количества вымороженной воды в змеевиках одного контрольного устройства на пропущенный объем газа (воздуха) за один и тот же отрезок времени. Поскольку взвешивание и измерение объема можно производить современной аппаратурой до любой требуемой точности, то и влажность среды в камере 3 может быть установлена до любой требуемой величины, например, по точке росы до -196oC.

Формула изобретения

1. Способ испытаний объектов авиационной техники, заключающийся в циклическом воздействии на объект испытаний, размещенный в испытательной камере, температуры, давления и влажности воздуха, отличающийся тем, что с целью повышения точности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным температуру в испытательной камере изменяют до -95oC, давление - до давления, соответствующего давлению на высоте 32 км и влажностью воздуха - в диапазоне от 100 до 4 oC 0,1%.

2. Устройство для осуществления способа испытаний, содержащее испытательную камеру, связанную с системами изменения температуры, давления и влажности воздуха с подогревателем и вакуумным насосом, и регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что с целью повышения точности испытаний путем приближения условий испытаний к эксплуатационным система изменения влажности воздуха выполнена в виде осушающих и регистрирующих влажность устройств с помещенными в жидкий азот змеевиками, связанными со входом испытательной камеры через подогреватель и с ее выходом, а между собой - через байпасный трубопровод, расположенный вне испытательной камеры, при этом на выходе змеевика установлен расходомер.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к области испытаний различных конструкций, а конкретно к испытаниям механизма укладки мостоукладчика, например, с опрокидной схемой укладки моста

Изобретение относится к области технологии и устройств для исследования рабочих процессов дорожных машин, преимущественно машин для содержания дорожных покрытий

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к строительству, в частности к испытаниям на устойчивость и предельное состояние строительных конструкций в виде плоских свободных рам

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности, к стендам для испытания ручных машин возвратно-поступательного действия, таких как ручные электрические пилы с двумя пильными лезвиями

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при испытаниях клапанных пружин как элементов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при испытаниях для проверки прочностных показателей крепи, безопасности и исследованиях кинематики шахтной крепи преимущественно щитового типа

Изобретение относится к авиации
Изобретение относится к способу контроля эксплуатационной готовности арматуры, причем определяют по меньшей мере одно измеренное значение для специфичной для арматуры величины и сравнивают с ранее установленным значением

Изобретение относится к области экспериментальных исследований сопротивления твердой, жидкой или газообразной среды движению тела
Наверх