Система расчетов за пользование

 

Изобретение касается устройства идентификации участков дороги, которые проходит движущийся объект внутри дорожно-транспортной сети, или установленных географических зон, в которых пребывает объект, для системы списания со счета оплаты за пользование. Для создания по возможности более универсальной системы расчетов путем списания со счета, которая требует незначительных затрат на создание инфраструктуры, предлагается предусмотреть независимую систему беспроволочной передачи информации для определения действительного географического местоположения объекта, оснастить движущийся объект системой приема передаваемой беспроволочным способом информации, а также запоминающим устройством для временной записи в память информации, вторым запоминающим устройством для непрерывного ввода в память предварительно задаваемой информации, а также устройством сравнения для сравнения этой информации, устройством идентификации для опознавания пройденных участков дороги, предусмотреть мобильный запоминающий модуль, который имеет возможность соединения с устройством идентификации при использовании техники записи и передачи информации, что является достигаемым техническим результатом. 1 с. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение касается системы расчетов за пользование с устройством идентификации участков дороги, которые проходит движущийся объект /например, легковой автомобиль, мотоцикл, грузовой автомобиль, автобус, судно, железнодорожный состав, самолет, человек, штучный груз/ внутри дорожно-транспортной сети /например, сети автострад, сети водных путей, железнодорожной сети/, или географических зон /например, внутригородских зон, зон воздушного пространства, заповедных зон/, в которые вступает объект.

Из описания изобретения к неакцептованной Европейской заявке N 0519630 известна система сбора и обработки информации о положении автомобиля, которая через систему поиска определяет данные о местоположении и отображает их с помощью индикации. Эта система поиска используется также для системы сбора и обработки информации о местоположении, как это описано в описании изобретения к неакцептованной Европейской заявке N 0519630. Запись информации может осуществляться на плату памяти или через персональный компьютер.

В заключении следует упомянуть еще и описание изобретения к неакцептованной заявке ФРГ N 3537730, где раскрывается устройство самостоятельного управления точкой цели. При этом осуществляется определение местоположения с помощью передатчика, местоположение которого известно, а отсюда определяется актуальный курс движущегося объекта.

Для расчетов за пользование мостами или туннелями принято использовать расчетные станции, аналогичные контрольно-пропускным пунктам, на которых соответствующая плата собирается персоналом или автоматами для разменной монеты. Для расчета платы на участках автострад во Франции и Италии используется система, при которой на месте въезда на автостраду или на месте перехода с участка автострады, где движение осуществляется бесплатно, к участку автострады, где производится оплата за его пользование, водитель автомобиля получает талон, на котором автомат разборчиво отмечает места въезда. На месте съезда с автострады или на месте перехода с оплачиваемого участка автострады на неоплачиваемый с помощью этого талона можно установить весь пройденный автомобилем участок дороги, а также рассчитать и получить соответствующую плату за пользование дорогой. Эта система позволяет производить надежный взаиморасчет, но предполагает использование не только значительных инвестиционных средств для создания необходимой инфраструктуры, в частности, для строительства расчетных станций с автоматами, выдающими талоны, шлагбаумами и световыми установками и т.д., но и требует значительных затрат на персонал для дневной и ночной смен работы на расчетных станциях. Сюда же относится большой недостаток, состоящий в том, что движение потока транспорта, особенно в часы пик, сильно замедляется из-за необходимости производства расчетных операций.

Для того, чтобы не нести эти расходы, в Швейцарии уже много лет применяется другая система сбора платы за пользование автострадами, которая работает на базе паушальной оплаты установленного промежутка времени. Вместо установок для сбора паушальной оплаты водитель автомобиля получает виньетку, которую следует прикрепить на видном месте в автомобиле и которая свидетельствует о праве проезда по автостраде и является, таким образом, контролируемым документом. Эта система не требует существенных затрат, связанных с созданием инфраструктуры, так как она может быть сведена к использованию уже имеющихся устройств при продаже виньеток /например, почтовых отделений, погранстанций/ и к осуществлению контроля /например, на контрольно-пропускных пунктах, установленных на автострадах, на полосах полицейского контроля/. Однако, таким способом нельзя произвести полный взаиморасчет, который бы соответствовал действительному объему пользования, так что принцип виновника учитывается недостаточно при расчете издержек.

Однако, уже предлагались системы, которые позволяют производить индивидуальный расчет издержек в соответствии с действительным объемом пользования. Но они предполагают создание соответствующей локальной инфраструктуры, так как они базируются, например, на инфракрасных системах или так называемых высокочастотных или радиолокационных системах запросчик-ответчик, то есть на специальных машинных устройствах для распознавания и идентификации отдельных автомобилей на соответствующих участках дорог, передвижение по которым подлежит обязательной оплате, или в соответствующих установленных географических зонах, таких как, например, зона центра города, движение в которой должно быть ограничено. Техника, основанная на системе запросчик-ответчик, известна уже в течение многих лет из области военно-воздушных сил для различения чужих летающих объектов от своих. Принцип заключается в том, что объект, подлежащий идентификации, "запрашивается по радиосвязи" /например, с помощью радара/ с контрольного пункта /например, с наземной станции, корабля, или самолета/, а затем на соответствующий контрольный пункт автоматически передается соответствующий опознавательный сигнал. Передача, например, на систему расчетов платы за пользование автострадой означает, что вдоль транспортной системы автострад, пользование которыми производится за плату, в определенных местах /в частности, в местах въезда и выезда/ должны быть созданы соответствующие контрольные посты, позволяющие непрерывно собирать данные, необходимые для расчета платы за пользование. Таким образом, подобная система требует значительных затрат на оборудование специальной сети инфраструктуры.

Задача изобретения состоит в предложении устройства названного выше вида, которое пригодно не только для расчета платы за пользование автострадой, но и для сбора других видов плат за пользование определенными областями /участками дорог, площадями, помещениями/, подвижными объектами и требует сравнительно меньших затрат на инфраструктуру.

Эта задача, согласно изобретению, решается с помощью признаков основного пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные другие формы выполнения изобретения указаны в дополнительных пунктах 2 - 23 формулы изобретения.

Далее, изобретение более подробно описывается на примере системы расчетов платы за пользование автострадой. Единственная фигура показывает участок дорожной сети с автострадой.

Систему, согласно изобретению, образуют три основных функциональных блока, а именно: - установленная внутри автомобиля система определения местоположения.

- установленная внутри автомобиля система расчетов и - мобильная запоминающая среда в качестве носителя расчетных данных.

Система определения местоположения имеет систему приема информации для распознавания действительного географического местоположения автомобиля и первое запоминающее устройство для запоминания во времени действительного местоположения. Информация для распознавания местоположения принимается беспроволочным путем от системы, установленной вне зависимости от дорожно-транспортной сети. Эта система может существовать или может быть оборудована при сравнительно небольших затратах для решения задачи передачи соответствующей информации. Примерами могут служить существующие спутниковые навигационные системы /например, GPS, Glonas/ или радиопеленгаторные системы на базе имеющихся сетей радиотелефонной связи /например, сеть "С", "D", "E"/, причем на основе разного времени прохождения сигнала к расположенным по соседству наземным станциям может происходить очень точное определение местоположения. В спутниковых навигационных системах для повышения точности определения местоположения целесообразно предусмотреть возможность приема корректирующего сигнала /например, для дифференциальной системы "GPS"/. В результате компенсируется влияние погрешностей, таких как погрешности, связанные с орбитой спутника, часовые погрешности и погрешности, связанные с распространением сигнала, а также местное прекращение связи на расстоянии менее 10 м. Такой корректирующий сигнал мог бы быть передан, например, по радио /например, RDS/ или по системе радиотелефонной связи "GMS"/. Возможны также системы, которые определяют позицию автомобиля по радиоконтакту и по показаниям датчиков, смонтированных в автомобиле. Например, могут быть предусмотрены датчик определения пути движения /например, по повороту задних колес/ и магнетронный зонд, которые позволяют точно определять местоположение по преобразованной в цифровую форму дорожной сети, если соответственно перед началом движения через расположенное в автомобиле устройство связи получают информацию о местоположении автомобиля. Для того, чтобы при кратковременном выходе из строя системы определения местоположения /например, вследствие эффектов экранирования или вследствие неблагоприятного положения спутника/ продолжать получать данные о местоположении, может быть предусмотрен датчик "Dead - Reckoning - Sensor" /например, в форме магнетронного зонда/, который находится в движущемся автомобиле.

Установленная внутри автомобиля система расчетов содержит, прежде всего, второе запоминающее устройство для перманентного запоминания заданных географических позиций /пункты идентификации/, которые позволяют произвести однозначную характеристику отдельных участков трассы дорожно-транспортной сети и/или установленных зон. Далее, предусмотрен решающий блок, который работает в качестве компаратора и через короткие промежутки времени / например, каждую секунду один или два раза/ производит сравнение действительного местоположения автомобиля с заложенными в память данными местоположения /координатами/ пунктов идентификации. Если имеет место довольно точное соответствие данных местоположения, то вычислительное устройство производит идентификацию относящегося в данный момент к пункту идентификации участка автострады, по которому производится движение. Этот процесс ниже поясняется более подробно.

Использование идентифицированных участков автострады регистрируется вычислительным устройством на мобильной запоминающей среде. Под такой мобильной запоминающей средой понимается устройство, которое может иметь с собой водитель автомобиля и которое, в случае использования, может связываться с вычислительным устройством через устройство считывания и записи, используя технику передачи и приема информации. Предпочтительным образом, эта мобильная запоминающая среда выполнена в виде карточки с магнитной запоминающей полосой или запоминающей карточки типа "чип". Но возможны, однако, и другие среды, как например, программируемые запоминающие модули, как например, модули PAL, FPLA или FPLS.

В случае, когда информация, принятая системой определения местоположения извне, не является еще в узком смысле данными о местоположении, вычислительное устройство берет на себя дополнительную задачу вычисления на основе этой информации координат соответствующего местоположения автомобиля. Второе запоминающее устройство с данными о местоположении пунктов идентификации может быть физически интегрировано в первое запоминающее устройство. Однако, предпочтительным образом, второе запоминающее устройство может быть интегрировано в мобильный модуль памяти.

Принцип произведения расчета платы за пользование может быть пояснен на основе фрагмента дорожной сети, представленного на чертеже, которая наряду с автострадой 1, передвижение по которой подлежит оплате, содержит также и пересекающие автостраду 1 дороги 4, 5, 6, свободные от оплаты. Въезды на автостраду 1, съезды с нее 2a и 2b обозначены квадратами. Географическое местоположение этих обозначенных мест введено в запоминающее устройство в виде пунктов идентификации. Если же вычислительное устройство опознает действительное местоположение автомобиля, которое совпадает с положением квадрата 2a и 2b /с заданной точностью/, то это может означать, что автомобиль находится на участке автострады, движение по которому подлежит оплате. Однако, может также случиться, что имеет место лишь пересечение автострады 1 и дороги 4 или 5, движение по которой не оплачивается. Более позднее прохождение второго квадрата не дает однозначного подтверждения в этом отношении. Так например, от квадрата 2a можно через улицы 4 и 5 попасть к квадрату 2b, точно так же, как и по автостраде 1. По этой причине задают и закладывают в память между двумя непосредственно соседствующими въездами на автостраду 1 /съездами с автострады 1 еще один расположенный на автостраде 1 (обозначенный кружком) пункт идентификации 3a, 3b. Этот другой пункт идентификации позволяет, если его будут проходить после того, как были опознаны места въезда /выезда, сделать однозначное заключение о том, какой именно участок автострады используется, чтобы сделать соответствующую бухгалтерскую запись в мобильной запоминающей среде для расчета расходов. Чтобы дать полную характеристику дородной сети автострад со всеми участками, учитываются также перекрестки автострад и треугольники между отдельными автострадами в качестве идентификационных пунктов со всеми координатами местоположения.

В принципе имеется возможность на основании соответствующим образом обозначенных мест, где производится оплата, производить ежемесячный эффективный расчет платы за пользование. Однако, существенно эффективнее использовать мобильную запоминающую среду так же, как пользуются карточкой для оплаты телефонных разговоров. Это означает, что такая "карточка оплаты за пользование автострадой" покупается пользователем, в результате чего он уже заранее приобретает право на пользование автострадой в фиксированном объеме /вклад пользователя/. В случае действительного пользования автострадой платы за участки, по которым было осуществлено движение, списывается с активов пользователя.

Если же наряду с пунктами идентификации дорожной сети автострад с мобильную запоминающую среду откладываются также и тарифы пользования, то преимущество данного факта состоит в том, что тогда можно очень просто реализовать права пользования. Например, имеется возможность выдавать специальные карточки оплаты за пользование автострадой, предназначенные для использования в определенных регионах или для определенных маршрутов /например, транзитные автострады/. Поскольку для различных видов транспортных средств /легковой автомобиль, мотоцикл, автобус, грузовой автомобиль/ должны использоваться различные ставки сбора, то это можно очень легко и без проблем учесть в карточках оплаты за пользование автострадой, имеющих разное оформление и снабженных другими тарифами.

Элементы предлагаемого устройства, находящиеся внутри автомобиля и оформленные предпочтительным образом в виде компактного мобильного бухгалтерского аппарата, физически могут быть интегрированы, например, в автомобильный радиоприемник, в терминал системы регулирования дорожным движением или в передвижную радиостанцию и устанавливаться в автомобиле. Мобильные приборы предлагаются, в частности, для расчета оплаты за иностранные автомобили, в которых нет соответствующих устройств. На пограничных пунктах наряду с карточками оплаты за пользование автострадой моугут быть выданы напрокат за соответствующую оплату также и бухгалтерские аппараты. Такой бухгалтерский аппарат начинает функционировать, предпочтительным образом, за счет того, что карточка пользования автострадой вводится в соответствующее устройство считывания и записи. При остановке автомобиля может быть предусмотрено автоматическое отключение аппарата, который вновь автоматически включается, как только автомобиль продолжит свое движение. Большое преимущество имеют встроенные в автомобиль индикаторные устройства, которые обращают внимание водителя на то, что автомобиль въезжает в зону оплаты и, кроме того, своевременно /аналогично индикации о содержимом бензобака/ дают ему знать, что сумма на счете за пользование автострадой в ближайшее время будет исчерпана. Целесообразной является текущая информация о фактической сумме, имеющейся на счете для оплаты за пользование автострадой. Предпочтительным образом, вдоль отдельных участков автострады /например, у ресторанов, бензозаправочных станций, у стоянок/ предусмотрены станции, где можно пополнить текущий счет за пользование автострадой за счет соответствующей оплаты или же за счет покупки новой карточки оплаты за пользование автострадой.

Устройство, согласно изобретению, при необходимости, обеспечивает очень дифференцированный расчет за пользование, при котором может учитываться также и интенсивность пользования /например, определение длительности пребывания в зоне оплаты/. Для этой цели могут быть предусмотрены специальные возможности ввода информации о соответствующих параметрах. Целесообразным был бы, например, вариант, при котором в период неинтенсивного движения /например, в зависимости от сезона или же ночью/ применялись бы более низкие тарифы для отдельных участков дороги или же для всей сети автострады, чтобы таким образом, за счет смещения интенсивности движения достичь разгрузки в сильно загруженные периоды времени.

Чтобы исключить незаконное пользование участками или зонами, движение по которым предусматривает оплату, и иметь возможность привлекать к ответственности за такого рода нарушения, целесообразно предусмотреть устройство сигнализации, действующее за пределами данной зоны /например, высокочастотные передатчики, радиопередатчики, лазерный диод для инфракрасного сигнала и т. д./, который будет работать в случае осуществления надлежащих расчетов и, следовательно, при правомерном использовании дороги и будет посылать сигнал "все в порядке". Приемные станции, установленные за пределами зоны оплаты /например, смонтированные контрольных автомобилях, установленных в зоне съезда с автострады/, могут, таким образом, обнаружить автомобили, в которых отсутствует система учета сборов или которые свою встроенную систему используют не надлежащим образом, то есть не оплачивают причитающиеся сборы. В качестве альтернативного или дополнительного варианта можно использовать устройство сигнализации, действующее за пределы данной зоны /например, цветную контрольную лампу/, которая включается автоматически, если автомобиль продолжает движение в зоне оплаты после того, как счет за пользование уже израсходован. В подобных случаях можно предусмотреть также передаваемый на контрольную станцию радиосигнал, который позволит произвести опознавание автомобиля. Объем недопустимого использования автострады может быть в таких случаях зарегистрирован на мобильном запоминающем модуле для целей локального контроля дорожно-транспортного движения.

Существенное преимущество решения по изобретению состоит в том, что оно не требует оборудования каких-либо новых инфраструктур, или, по крайней мере, не в таком большом масштабе, а использует уже существовавшие устройства, которые были смонтированы независимо от зоны, подлежащей обязательной оплате за ее использование. В качестве следующего важного преимущества можно рассматривать тот факт, что установление факта пользования, подлежащего оплате, и расчет оплаты производится автономно в самом автомобиле, и, таким образом, налицо имеются благоприятные условия в части защиты базы данных, которые исключают нежелательный контроль условий передвижения. Предусмотрено, что не запоминается никакая информация, которая давала бы возможность установить весь маршрут внутри подлежащей оплате зоны, пройденный соответствующим автомобилем. Промежуточная информация о пройденном маршруте после проведения списания со счета оплаты за пользование стирается. Заново в память вводятся соответственно координаты последнего пункта идентификации, пройденного автомобилем, который представляет начало нового участка движения. При наличии особого желания можно предоставить в распоряжение специальные приборы, осуществляющие списание со счета, которые осуществляют непрерывное протоколирование всех пройденных участков автострады, что позволяет, например, транспортному предприятию автоматизированное ведение дорожного дневника.

Как было уже описано в начале, применение устройства по изобретению ни в коем случае не ограничивается дорожным движением, оно может найти множество других применений.

Формула изобретения

1. Система безналичных расчетов за пользование с устройством идентификации для опознавания участков дороги, которые проходит движущийся объект внутри дорожно-транспортной сети или географических зон, в которые вступает движущийся объект, отличающаяся тем, что дополнительно содержит систему беспроволочной передачи информации для распознавания фактического географического местоположения движущегося объекта, смонтированную вне движущегося объекта и независимо от пройденных участков дороги и установленных географических зон, систему приема беспроволочно передаваемой информации для распознавания местоположения, передвигающуюся вместе с движущимся объектом, находящееся у движущегося объекта первое запоминающее устройство для временного запоминания информации о фактическом географическом местоположении движущегося объекта, находящееся у движущегося объекта второе запоминающее устройство для перманентного запоминания заданного географического местоположения пунктом идентификации для однозначной характеристики отдельных участков дороги дорожно-транспортной сети и/или установленных географических зон, находящееся у движущегося объекта устройство сравнения для сравнения соответствующего географического, определяемого через равные промежутки местоположения движущегося объекта с данными о местоположении пунктов идентификации, находящееся у движущегося объекта устройство идентификации для опознавания участков дороги, пройденных движущимся объектом, и/или установленной географической зоны, в которой пребывает движущийся объект или которую он покинул, на основании установленного устройством сравнения и совпадающего с пунктами идентификации географического местоположения, которое только что было пройдено движущимся объектом, мобильный запоминающий модуль, который имеет возможность связи с устройством идентификации для опознавания участков дороги с использованием техники приема и передачи информации, в котором осуществляется бухгалтерская отметка идентифицированного и фактически пройденного участка дороги и/или пребывание в установленной географической зоне.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что движущийся объект содержит вычислительное устройство, которое на основании беспроволочно переданной информации соответственно рассчитывает географическое местоположение движущегося объекта, если переданная беспроволочным способом информация сама по себе еще не представляет собой данных местоположения.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что система беспроволочной передачи информации о географическом местоположении является спутниковой навигационной системой.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что система приема беспроволочной передаваемой информации, которую везет движущийся объект, оборудована для приема корректирующих сигналов, улучшающих точность распознавания местоположения.

5. Система по одному из п.3 или 4, отличающаяся тем, что движущийся объект содержит датчик типа "Dead- Reckoning", выполненный, в частности, в виде магнетронного зонда, который при кратковременном выходе из строя спутниковой навигационной системы позволяет производить последовательную регистрацию координат местоположения.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что система беспроволочной передачи информации о географическом местоположении интегрирована в многоячеистую радиотелефонную сеть, при этом система приема в движущемся объекте является радиотелефоном, а определение местоположения происходит на основании разного времени прохождения сигнала от движущегося объекта к отдельным приемным станциям радиотелефонной сети с помощью компьютерной системы радиотелефонной сети, а результаты передаются движущемуся объекту в виде координат местоположения, при этом радиотелефон снабжен устройством для регулярной передачи опознавательной информации и для приема информации о местоположении также вне собственно зоны пользования телефоном.

7. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что система беспроволочной передачи информации о географическом положении является радиопеленгаторной системой.

8. Система по одному из пп.1 - 7, отличающаяся тем, что мобильный запоминающий модуль представляет собой карту запоминающего устройства с магнитной полосой или же карту запоминающего устройства типа "чип".

9. Система по одному из пп.1 - 8, отличающаяся тем, что второе запоминающее устройство с информацией о местоположении пунктов идентификации является составной частью мобильного запоминающего модуля.

10. Система по одному из пп.1 - 9, отличающаяся тем, что движущийся объект является дорожным автомобилем, дорожно-транспортная сеть является сетью автострад, при этом перманентно запоминаемая информация о пунктах идентификации относится к местам соединения с автострадой и соответственно по меньшей мере к расположенному между двумя следующими непосредственно друг за другом местами соединения промежуточному пункту участка автострады между этими обоими местами соединения.

11. Система по одному из пп.1 - 10, отличающаяся тем, что система приема беспроволочно передаваемой информации, первое запоминающее устройство, устройство сравнения и устройство идентификации для опознавания участков дороги объединены в бухгалтерский аппарат.

12. Система по п.11, отличающаяся тем, что бухгалтерский аппарат приводится в действие за счет соединения с мобильным запоминающим модулем.

13. Система по п.11 или 12, отличающаяся тем, что бухгалтерский аппарат является составной частью автомобильного радиоприемника или расположенного в автомобиле терминала системы регулирования дорожным движением.

14. Система по одному из пп.11 - 13, отличающаяся тем, что бухгалтерский аппарат выполнен мобильным.

15. Система по одному из пп.1 - 14, отличающаяся тем, что имеется возможность осуществления бухгалтерской проводки по идентифицированному и действительно пройденному участку дороги дорожно-транспортной сети, движение по которой подлежит оплате, и/или возможность списания со счета, заложенного в мобильном запоминающем модуле-счета оплаты за пользование, сборов за пребывание в установленной географической зоне, причем сумма списания определяется на основании информации об оплате для данной дорожно-транспортной сети, которая непрерывно вводится в память либо второго запоминающего устройства, либо мобильного запоминающего модуля.

16. Система по п.15, отличающаяся тем, что в выбранных пунктах, предпочтительным образом в придорожных ресторанах и бензозаправочных станциях, расположенных на автострадах, предусмотрены станции, где можно произвести пополнение суммы заложенного в форме информации денежного вклада, предназначенного для оплаты.

17. Система по п.15 или 16, отличающаяся тем, что предусмотрено первое индикаторное устройство, выдающее в самом движущемся объекте сигнал, обращающий внимание на то, что сумма вклада скоро будет израсходована.

18. Система по одному из пп.11 - 17, отличающаяся тем, что бухгалтерский аппарат имеет возможность ввода информации о параметрах, характеризующих время и/или интенсивность использования дорожно-транспортной сети движущимся объектом.

19. Система по одному из пп.1 - 18, отличающаяся тем, что в движущемся объекте предусмотрено второе индикаторное устройство, которое приводится в действие устройством идентификации для опознавания участков дороги при нахождении движущегося объекта на участке дороги, подлежащем оплате за пользование, или в географической зоне и выдает в движущемся объекте соответствующий сигнал.

20. Система по одному из пп.15 - 19, отличающаяся тем, что движущийся объект везет с собой сигнальное устройство, выдающее сигналы за пределы зоны, которое срабатывает после использования суммы счета, предназначенного для уплаты сборов, в случае дальнейшего пребывания движущегося объекта на участке дороги, за пользование которой производится списание со счета, или же в соответствующей установленной географической зоне.

21. Система по одному из пп.15 - 19, отличающаяся тем, что движущийся объект везет с собой сигнальное устройство, выдающее сигнал "В порядке" за пределы зоны до тех пор, пока производится надлежащее списание со счета сборов за пользование.

22. Система по п.20 или 21, отличающаяся тем, что сигнальное устройство, выдающее сигналы за пределы зоны, посылает оптический сигнал, в частности инфракрасный сигнал.

23. Система по п.20 или 21, отличающаяся тем, что сигнальное устройство, выдающее сигналы за пределы зоны, посылает радиосигнал.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для выполнения операций с билетами, содержащими информацию, записанную на магнитном носителе, и может быть использовано для контроля оплаты, например, проезда в метрополитене

Изобретение относится к устройствам автоматизированной оплаты и может быть использовано для оплаты проезда на метрополитене

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов :i может быть использовано для контроля за работой водителей на междугородних автобусных маршрутах

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, а именно к устройствам автоматизированной оплаты проезда и проверки проездных документов, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, а именно к устройствам автоматизированной оплаты проезда и проверки проездных документов, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электронной оплате дорожного сбора, т.е

Изобретение относится к устройствам обработки данных связи для поддержания компьютерной системы, подключаемой к различному периферийному оборудованию, и для передачи данных к периферийному оборудованию и приема их от него

Изобретение относится к системам цифровой обработки данных для сферы обслуживания, предназначено для предоставления доступа к телекоммуникационным услугам с помощью билета, дающего доступ к транспортным услугам Московского метрополитена, и может быть использовано на Московском метрополитене, который является уникальным инженерно-техническим сооружением, расположенным на территории Российской Федерации

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, например в метрополитене

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, например в метрополитене

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в наземном общественном транспорте

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в наземном общественном транспорте
Наверх