Бампер автомобиля

 

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3). Бампер (1) автомобиля содержит наружную (2) и внутреннюю (3) панели, образующие замкнутую полость. Внутренняя панель (3) выполнена цельной единой деталью, содержит отверстие (22) для забора воздуха и опирается на опорную поверхность кузова. В центральной части внутренняя панель 3 имеет C-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности кузова, а боковые части (9, 10) выполнены с полым открытым со стороны наружной панели 2 сечением. Центральная часть содержит ребра жесткости, направленные к опорной поверхности кузова, в виде продольных полок, переходящих в боковых частях (9, 10) в выступ (19), направленный в сторону наружной панели (2), и в виде вертикальных пластин, расположенных на всю ширину центральной части, большая часть усиливающего основания (13) которой расположено под наклоном относительно вертикальной плоскости. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильным бамперам.

Известен бампер автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели, где первая выполнена из синтетической смолы. Внутренняя панель имеет [-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности кузова. Внутренняя панель содержит ребра жесткости, различные по высоте, направленные в сторону наружной панели (аналог - заявка Японии N 63-27226, кл. В 60 R 19/18).

Вышеописанный бампер имеет хорошую технологичность сборки панелей между собой, но жесткость его снижена вследствие того, что внутренняя панель по всей длине бампера обращена открытой стороной к опорной поверхности кузова. Это приводит к необходимости использования дополнительных кронштейнов крепления бампера к опорной поверхности кузова.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является бампер автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели, где последняя выполнена из нескольких частей: центральной и двух боковых. Центральная часть имеет [-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности кузова, где усиливающее основание расположено вертикально относительно горизонтальной плоскости автомобиля. От концов усиливающего основания до боковых сторон располагаются усиливающие боковины, которые имеют ]-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к наружной панели (прототип - заявка Японии N 4-24259).

Вышеописанный бампер обладает хорошими энергопоглощающими свойствами, однако выполнение внутренней панели из нескольких частей ведет к увеличению количества деталей, что увеличивает трудоемкость при сборке узла, а наличие мест соединения центральной и боковых частей приводит к концентрации напряжений во внутренней панели.

Задача изобретения направлена на увеличение энергопоглощающих свойств бампера, повышение технологичности изготовления внутренней панели, на снижение количества деталей, что ведет к снижению трудоемкости установки бампера на автомобиль и, как следствие, себестоимости узла в целом.

Для решения этой задачи бампер автомобиля содержит соединенные наружную и внутреннюю панели, причем внутренняя панель опирается на опорную поверхность кузова и в центральной части имеет [-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности кузова, а боковые части внутренней панели выполнены полым открытым со стороны наружной панели сечением, внутренняя панель выполнена единой цельной деталью, имеющей в центральной части ребра жесткости, направленные к опорной поверхности кузова и выполненные в виде продольных полок, переходящих в боковых частях в продольные элементы выступа, направленного к наружной панели, также внутренняя панель содержит ребра жесткости выполненные в виде вертикальных пластин, расположенных на всю ширину центральной части, большая часть которой расположена под наклоном, относительно вертикальной плоскости, внутренняя панель содержит также отверстие для забора воздуха, а в боковых частях ее размещен вспененный синтетический материал.

Такое конструктивное выполнение бампера автомобиля увеличивает его энергопоглощающие свойства, повышает технологичность изготовления внутренней панели, снижает количество деталей, что ведет к снижению трудоемкости установки бампера на автомобиль и, как следствие, себестоимости узла в целом.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах: на фиг. 1 дан общий вид панелей бампера; на фиг. 2 - вид спереди на внутреннюю панель; на фиг. 3 - вид сверху на внутреннюю панель; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б фиг. 2; на фиг. 6 - сечение В-В фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Г-Г фиг. 2.

Бампер 1 содержит наружную 2 и внутреннюю 3 панели, по всей длине которых выполнены верхние 4, 5 и нижние 6, 7 кромки, соединенные, соответственно, внахлест.

Внутренняя панель 3 является единой цельной деталью, содержащей центральную часть 8, расположенную между боковыми частями 9, 10, которые симметричны относительно продольной центральной плоскости 11 автомобиля.

Внутренняя панель 3 имеет переменное сечение. Центральная часть 8 внутренней панели 3 имеет [-образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности 12 кузова. Большая часть центральной части 8 расположена под наклоном относительно вертикальной плоскости. По мере приближения к боковым частям 9, 10, центральная часть 8 внутренней панели 3 приобретает вертикальное положение.

Центральная часть 8 содержит ребра жесткости, различные по высоте и расположению и направленные к опорной поверхности 12 кузова, которые выполнены в виде продольных полок 16, вертикальных пластин 17, расположенных на всю ширину центральной части 8 внутренней панели 3, а также расположенных под углом полок 18, концы которых сходятся в местах пересечения продольных полок 16 и вертикальных пластин 17.

Боковые части 9, 10 внутренней панели 3 выполнены полым открытым со стороны наружной панели 2 -образным поперечным сечением и содержат выступ 19, направленный к наружной панели 2, опорные поверхности 20, 21, соответственно, опирающиеся на опорную поверхность 12 кузова и зафиксированные крепежными элементами (на фигурах крепежные элементы не показаны), а также боковые концы 14, 15, соответственно. Продольные полки 16 внутренней панели 3 в боковых частях 9, 10 переходят в продольные элементы 16a выступа 19, образуя участок повышенной жесткости.

Внутренняя панель 3 содержит отверстие 22 для присоединения канала 23 забора воздуха воздушного фильтра (на фигурах воздушный фильтр не показан). Забор воздуха, таким образом, осуществляется из внутренней полости 24, образованной наружной 2 и внутренней 3 панелями бампера 1. Это обеспечивает необходимое количество поступления воздуха и практически исключает попадание грязи во входное отверстие, например системы подачи воздуха в карбюратор.

Для увеличения энергопоглощающих свойств бампера 1 в боковых частях 9, 10, в частности в полостях 25, 26, соответственно, внутренней панели 3 может быть размещен вспененный синтетический материал (на фигурах не показан). Полости 25, 26 открытые и представляют собой пространство, ограниченное верхней 5 и нижней 7 кромками, опорными поверхностями 20, 21, соответственно, выступом 19 и боковыми концами 14, 15, соответственно, внутренней панели 3.

Наружная 2 и внутренняя 3 панели выполнены из синтетической смолы, что позволяет снизить массу узла, повысить технологичность изготовления, увеличить долговечность узла.

Во время столкновения с препятствием на бампер 1 действует горизонтальная нагрузка P, при этом наружная панель 2, за счет упругости которой происходит первичное поглощение удара, начинает продавливаться, передавая энергию удара внутренней панели 3 через кромки 4, 5 и 6, 7 и центральную часть 8. Внутренняя панель 3 в свою очередь начинает упруго деформироваться, поглощая энергию удара за счет внутреннего трения материала.

Вся энергия, воспринимаемая внутренней панелью 3, передается через опорные поверхности 20, 21 на опорную поверхность 12 кузова, что исключает повреждение последнего.

Формула изобретения

\ \\1 1. Бампер автомобиля, содержащий соединенные наружную и внутреннюю панели, причем внутренняя панель опирается на опорную поверхность кузова и в центральной части имеет - образное поперечное сечение, обращенное открытой стороной к опорной поверхности кузова, а боковые части внутренней панели выполнены с полым открытым со стороны наружной панели сечением, отличающийся тем, что внутренняя панель выполнена единой цельной деталью, имеющей в центральной части ребра жесткости, направленные к опорной поверхности кузова и выполненные в виде продольных полок, переходящих в боковых частях в продольные элементы выступа, направленного к наружной панели. \\\2 2. Бампер по п.1, отличающийся тем, что внутренняя панель дополнитель снабжена ребрами жесткости, выполненными в виде вертикальных пластин, расположенных на всю ширину центральной части внутренней панели. \\\2 3. Бампер по п.1, отличающийся тем, что большая часть центральной части внутренней панели расположена под наклоном относительно вертикальной плоскости. \\\2 4. Бампер по п.1, отличающийся тем, что во внутренней панели выполнено отверстие для забора воздуха. \\\2 5. Бампер по п.1, отличающийся тем, что боковые части внутренней панели заполнены вспененным синтетическим материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Изобретение относится к транспортньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ)

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими элементами (4). Последние выполнены в виде гофрированных сварных сильфонов, представляющих собой блок мембранных коробок (5), соединенных сварным швом (6) по торцам кольцевых центров (7). Полость (9) сильфонов (4) заполнена вязкой жидкостью (10). На сильфонах установлены полые стальные тарелки (11, 12), герметично соединенные своими внутренними полостями (14) с полостью сильфонов дросселирующими отверстиями (13). Тарелки установлены на сильфонах вблизи их концов, обращены к рамам своими вогнутыми поверхностями, выполнены с увеличивающимися от краев сильфонов диаметрами и концентрично охватывают друг друга, причем введены своими наружными краями в упругий силовой контакт с внутренними поверхностями близрасположенных рам. Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный конструктивный элемент имеет замкнутую форму поперечного сечения, образованную с помощью бретений относится к области транспортного машиностроения. с помощью составляющих элементов. Составляющие элементы изготовлены из формованного тела из металлического листа. Первый составляющий элемент имеет участок вертикальной стенки, изогнутый участок и внутренний фланец. Изогнутый участок соединен с участком вертикальной стенки и изогнут по направлению к внутренней стороне замкнутой формы поперечного сечения. Внутренний фланец соединен с изогнутым участком. Автомобильный конструктивный элемент содержит участок передачи нагрузки. Участок передачи нагрузки образован в области между изогнутым участком и вторым составляющим элементом, является продолжением участка вертикальной стенки и соединяет их. Способ изготовления автомобильного конструктивного элемента содержит этап, на котором путем сварки образуют участок передачи нагрузки. Достигается повышение устойчивости конструктивного элемента к ударным нагрузкам. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил., 4 табл.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла бампера и системе удара сзади. Узел бампера содержит балку и жесткое устройство. Балка по меньшей мере частично разнесена с облицовкой транспортного средства. Множество ребер расположено перпендикулярно балке в области, образованной между облицовкой и балкой. Жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства. Часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке. По второму варианту выполнения в узле бампера жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой. Обеспечивается снижение деформации крышки багажника или подъемной задней двери транспортного средства при ударе в диапазоне «низких скоростей» за счет наличия жесткого устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх