Концевое предохранительное устройство для кабины лифта

 

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта. Устройство содержит опорную стойку для взаимодействия с кабиной, соединенную с установленной в шахте опорой при помощи поворотных рычагов и каждый из которых одним концом шарнирно соединен с опорой, а другим - со стойкой. Рычаги соединены передачей с бесконечным гибким элементом-канатом и охватываемыми канатом шкивами, неподвижно соединенными с этими рычагами, благодаря чему при перемещении стойки происходит синхронный поворот рычагов и исключается при этом заедание. Каждый из поворотных рычагов установлен с возможностью поворота в вертикальное положение, а также с возможностью поворота рычага в обоих направлениях относительно указанного вертикального положения. Это позволяет перемещать стойку в такое положение, при котором невозможно ее самопроизвольное перемещение в зону перемещения кабины при нормальной работе лифта и невозможно повреждение кабины стойкой. Устройство снабжено рукояткой, неподвижно соединенной с рычагом, позволяющей обеспечить удобное управление электромехаником указанным устройством, при котором он может находиться на этажной площадке и не спускаться для этого в приямок. Устройство обеспечивает повышение надежности. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта.

Известно концевое предохранительное устройство для кабины лифта, содержащее опорную стойку для взаимодействия с кабиной лифта, соединенную с установленной в шахте стационарной опорой при помощи по меньшей мере двух поворотных рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с упомянутой опорой, а другим - с опорной стойкой (см. SU 1044578 A, 03.09.83).

Однако известное устройство не обладает достаточной надежностью в эксплуатации. Указанный недостаток обусловлен тем, что, поскольку поворотные рычаги не связаны между собой, при переводе устройства в рабочее положение не происходит синхронный, согласованный поворот указанных рычагов, в результате чего происходит их заклинивание. Кроме того, для фиксирования устройства в нерабочем положении необходим специальный фиксатор, что может привести к повреждению кабины лифта при выходе фиксатора из строя и последующем самопроизвольном возвращении устройства в рабочее положение при нормальной работе лифта.

Кроме того, известное устройство не обладает достаточным удобством пользования, поскольку для приведения устройства в рабочее положение и обратно необходимо спускаться в приямок.

Изобретение направлено на достижение технического результата - повышение надежности в эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в концевом предохранительном устройстве для кабины лифта, содержащем опорную стойку для взаимодействия с кабиной лифта, соединенную с установленной в шахте лифта стационарной опорой при помощи по меньшей мере двух поворотных рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с упомянутой опорой, а другим - с опорной стойкой, поворотные рычаги соединены между собой передачей с бесконечным гибким элементом, включающей в себя указанный гибкий элемент в виде ремня или каната, или цепи и охватываемые гибким элементом элементы указанной передачи в виде шкивов или звездочек, неподвижно закрепленных на пальцах шарнирного соединения упомянутых концов рычагов со стационарной опорой, при этом пальцы неподвижно соединены с этими концами рычагов.

Кроме того, для достижения технического результата - повышения удобства пользования за счет обеспечения возможности перемещения стойки с этажной площадки, упомянутое концевое предохранительное устройство для кабины лифта каждый из рычагов установлен с возможностью поворота в обоих направлениях относительно его вертикального положения и перемещения опорной стойки из рабочего положения в нерабочее, в последнем из которых опорная стойка размещена с возможностью взаимодействия со стеной шахты лифта для исключения ее самопроизвольного перемещения в зону размещения кабины лифта, с одним из рычагов неподвижно соединена рукоятка.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении (при нормальной работе лифта), на фиг. 2 изображено устройство в рабочем положении (при производстве работ в приямке), на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Концевое предохранительное устройство для кабины лифта содержит опорную стойку 1 для взаимодействия с кабиной 2 лифта, соединенную с установленной в шахте лифта стационарной (неподвижно соединенной с основанием приямка шахты) опорой 3 при помощи двух поворотных рычагов 4 и 5. Каждый из поворотных рычагов, например, рычаг 4, одним концом шарнирно соединен с опорой 3 (при помощи неподвижно соединенного с ним поворотного пальца 6, пропущенного через отверстие, выполненное в опоре 3). Другим концом рычаг 4 шарнирно соединен с опорной стойкой 1 (при помощи неподвижно соединенного с рычагом 4 поворотного пальца 7, пропущенного через отверстие, выполненное в опорной стойке 1).

Поворотные рычаги 4 и 5 соединены между собой передачей с бесконечным (замкнутым) гибким элементом - канатом 8, включающей в себя указанный элемент и охватываемые (огибаемые) указанным гибким элементом элементы указанной передачи - шкивы 9. Указанная передача может быть заменена любой другой известной эквивалентной передачей для сообщения вращательного движения (или поворота) посредством бесконечного гибкого элемента, в частности, эквивалентными ременной или цепной передачами. В этом случае в зависимости от используемого бесконечного гибкого элемента (ремня или цепи) в качестве охватываемого гибким элементом элемента передачи могут быть использованы шкив или звездочка. Шкивы 9 неподвижно закреплены на пальцах 6, которые, в свою очередь, неподвижно соединены с поворотными рычагами. Таким образом, шкивы 9 неподвижно соединены и с поворотными рычагами 4 и 5.

Поскольку пальцы 6 неподвижно соединены с рычагами 4 и 5 и установлены с возможностью поворота в опоре 3, рычаги 4 и 5 установлены с возможностью поворота при перемещении стойки 1 из нерабочего (фиг. 1) в рабочее положение (фиг. 2) и обратно и, следовательно, с возможностью поворота в обоих направлениях (по чертежу по часовой стрелке и против часовой стрелки) относительно своего вертикального положения. На поворотном пальце 6 верхнего поворотного рычага 4 неподвижно закреплена рукоятка 10, которая расположена вблизи дверного проема шахтных дверей лифта (не показаны).

При производстве работ в приямке устройство переводят из нерабочего (фиг. 1) в рабочее положение (фиг. 2), при котором нижний конец опорной стойки 1 опирается на основание приямка. Опорная стойка может опираться на известный упругий упор (не показан), установленный в приямке. Верхний конец стойки 1 при этом взаимодействует с опорной площадкой, предварительно опущенной на стойку 1 кабины 2 лифта, в частности, с опорной площадкой известной нижней балки каркаса кабины. Для перемещения стойки 1 в рабочее положение, находясь на нижней этажной площадке, поворачивают (по чертежу по часовой стрелке) рукоятку 10, в результате чего происходит синхронный, без заклинивания поворотных рычагов, поворот рычагов 4 и 5 (по чертежу по часовой стрелке). При этом совместно с рычагами 4 и 5 поворачиваются пальцы 6 и шкивы 9, и происходит соответствующее перемещение каната 8. При указанном перемещении стойки 1 происходит поворот выполненных в ней отверстий относительно пальцев 7, закрепленных на поворотных рычагах. При перемещении в рабочее положение стойки 1 каждый поворотный рычаг проходит свое вертикальное положение, поворачиваясь, по чертежу, по часовой стрелке, Когда поворотные рычаги 4 и 5 находятся в упомянутом вертикальном положении, их продольные оси 11 симметрии параллельны вертикальной продольной оси 12 симметрии вертикальной опоры 3.

После производства работ в приямке лифта устройство переводят из рабочего (фиг. 2) в нерабочее положение. Для этого известным образом поднимают кабину 2 лифта, а затем, находясь на этажной площадке, поворачивают (по чертежу против часовой стрелки) рукоятку 10, в результате чего рычаги 4 и 5 поворачиваются против часовой стрелки (по чертежу), при котором они проходят свое вертикальное положение (на фиг. 2 пунктиром показано указанное вертикальное положение рычага 5, а рычаг 4 и стойка 1 условно не показаны, причем на проекции, показанной на этой фигуре, продольные оси симметрии рычага 5 и опоры 3 в указанном положении рычагов совпадают).

В конце поворота стойка 1 входит во взаимодействие со стеной шахты лифта и после этого занимает безопасное нерабочее положение, при котором невозможно ее самопроизвольное перемещение в зону, в которую может переместиться кабина лифта, поскольку стойка удерживается в нерабочем положении моментом от действия ее веса, который воздействует на поворотные рычаги (по чертежу против часовой стрелки), предотвращая их поворот (по чертежу по часовой стрелке) и указанное опасное перемещение стойки.

Изобретение позволяет обеспечить надежность, безопасность и удобство эксплуатации лифтов с концевыми предохранительными устройствами для кабины лифта.

Формула изобретения

\\\1 1. Концевое предохранительное устройство для кабины лифта, содержащее опорную стойку для взаимодействия с кабиной лифта, соединенную с установленной в шахте лифта стационарной опорой посредством по меньшей мере двух рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с упомянутой опорой, а другим - с опорной стойкой, отличающееся тем, что оно снабжено передачей, содержащей бесконечный гибкий элемент в виде ремня, или каната, или цепи и огибаемые этим элементом шкивы или звездочки, неподвижно закрепленные на пальцах шарнирного соединения упомянутых концов рычагов со стационарной опорой, при этом пальцы неподвижно соединены с этими концами рычагов. \\\2 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый из рычагов установлен с возможностью поворота в обоих направленных относительно его вертикального положения и перемещения опорной стойки из рабочего положения в нерабочее, в последнем из которых опорная стойка размещена с возможностью взаимодействия со стеной шахты лифта для исключения ее самопроизвольного перемещения в зону кабины лифта. \\\2 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено рукояткой, неподвижно соединенной с одним из рычагов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для амортизации при посадке клети двухклетьевого подъема

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохраниталыам устройствам противовеса при обрыве тягового каната

Изобретение относится к строительству и машиностроению, в частности к устройствам для подъема - опускания людей и грузов, и может быть использовано для шахт лифтов

Аварийный буфер подъемника используется для соединения концевого участка тормозного стального проволочного каната подъемника и содержит верхнюю опорную плиту и нижнюю опорную плиту, при этом многороликовый блок соединен с верхней опорной плитой и нижней опорной плитой и гидравлические амортизационные буферы размещены с двух сторон многороликового блока. Аварийный буфер использует принцип потребления энергии гидравлических демпфирующих отверстий, тормозной стальной проволочный канат защищен от воздействия на него подъемником, в то же время предотвращается воздействие, оказываемое пружиной на подъемник после торможения, и характеристики безопасности и надежности торможения подъемника могут быть улучшены, так что по существу улучшена характеристика безопасности подъемника специального назначения. В дополнение к этому, при использовании многороликового блока, используемого в аварийном буфере подъемника, длина торможения тормозного стального проволочного каната может быть увеличена. Изобретение увеличивает срок службы стального проволочного каната. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор содержит поршень (2), соединенный со штоком (3). Средний цилиндр (5) расположен концентрично вокруг внутреннего цилиндра (4). Внешний цилиндр (6) расположен концентрично вокруг среднего цилиндра, внутренний цилиндр телескопически скользит в среднем цилиндре. Средний цилиндр содержит основание (11) на одном осевом конце и крышку (12) среднего цилиндра. Упорное кольцо (13) внутреннего цилиндра расположено между поршнем (7) внутреннего цилиндра и крышкой среднего цилиндра на заданном расстоянии от поршня внутреннего цилиндра. Внутренний цилиндр на осевом конце соединен с поршнем внутреннего цилиндра. Достигается уменьшение длины цилиндров. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх