Двухтопливная система питания с форсункой и воздушным подогревателем двигателя внутреннего сгорания

 

Двухтопливная система питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания позволяет использовать в качестве топлива газ и бензин. К впускному тракту карбюраторного двигателя подводится газ от газожидкостного баллона через испаритель, электромагнитную форсунку и воздушный подогреватель газа, установленный в кабине транспортного средства. При работе двигателя на бензине во впускной коллектор подается дополнительное количество газа, дозируемое электромагнитной форсункой, повышающее октановое число бензина и улучшающее процесс сгорания в цилиндрах. На топливных магистралях устанавливаются запорные вентили. Технический результат достигается тем, что дозирование газа электромагнитной форсункой и подогрев его в воздушном подогревателе позволяет улучшить работу двигателя внутреннего сгорания, снизить токсичность отработавших газов, сократить расход бензина при пуске, прогреве и работе двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Известна двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, испаритель, сообщенный газовой магистралью с баллоном, а также запорные вентили, установленные на бензиновой и газовой магистралях (см. патент РФ N 2006621, F 02 B 69/04, 1994).

Недостатками известной системы являются повышенная токсичность отработавших газов в результате инерционного дозирования газа в газовом редукторе, необходимость запуска и прогрева двигателя на бензине и сложность эксплуатации газового редуктора.

Задачей изобретения является улучшение работы двигателя при работе на газе, снижение токсичности отработавших газов при работе как на газе, так и на газе и бензине одновременно.

Для этого двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный на впускной тракт двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостный баллон, испаритель, сообщенный газовой магистралью с баллоном, запорные вентили, установленные на бензиновой и газовой магистралях, содержит воздушный подогреватель газа, сообщенный своим выходным патрубком с впускным трактом двигателя, и электромагнитную форсунку, сообщенную газовой магистралью с выходным патрубком испарителя, причем воздушный испаритель сообщен своим входным патрубком с выходным патрубком форсунки и установлен в кабине транспортного средства.

На чертеже показана схема двухтопливной системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания 6 состоит из бензобака 1, бензонасоса 4, соединенного входным патрубком через бензопровод с бензобаком 1 через топливный фильтр 2 и выходным патрубком через бензопровод с карбюратором 5, газожидкостного баллона 12, испарители 9, входной патрубок которого через газовую магистраль и газовый фильтр 11 подключен к баллону 12.

Воздушный подогреватель 7 газа сообщен своим выходным патрубком с впускным трактом двигателя. Электромагнитная форсунка 8 сообщена газовой магистралью с выходным патрубком испарителя 9, причем воздушный подогреватель 7 газа сообщен своим входным патрубком с выходным патрубком электромагнитной форсунки 8 и установлен в кабине транспортного средства. На входном патрубке бензонасоса 4 и входном патрубке испарителя 9 установлены запорные вентили 3 и 10.

Возможны три режима работы системы.

1. Режим работы на бензине.

В этом режиме запорный вентиль газового баллона 12 закрыт, запорный вентиль 3 бензиновой магистрали открыт. Запуск и работа двигателя осуществляется при подаче топлива через топливный фильтр 2 бензонасосом 4 в поплавковую камеру карбюратора 5. Управление режимом осуществляется от педали акселератора.

2. Режим работы на газе.

В этом режиме запорный вентиль 3 закрыт, запорный вентиль газового баллона и запорный вентиль 10 газовой магистрали открыты. Газ поступает из баллона 12 по газовой магистрали через газовый фильтр 11, испаритель 9, электромагнитную форсунку 8 в нижнюю часть карбюратора. Управление режимом осуществляется от педали акселератора. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сигнал с датчика расхода воздуха 13.

В испарителе 9 газ нагревается охлаждающей жидкостью системы охлаждения. В воздушном подогревателе 7 газ подогревается теплым воздухом из кабины транспортного средства. Скважность работы электромагнитной форсунки 8 зависит от расхода воздуха во впускном воздушном тракте двигателя 6 и давления газа во входном патрубке газовой магистрали карбюратора. Импульсы на катушку форсунки формируются в блоке 14 синтеза информации в зависимости от сигналов с датчика расхода воздуха 13 и датчика давления газа 15.

3. Режим работы на бензине и газе одновременно.

Этот режим применяется для повышения октанового числа бензина, улучшения процесса сгорания топлива и снижения токсичности отработавших газов. Для этого при работе двигателя внутреннего сгорания запорный вентиль газового баллона и запорный вентиль 10 газовой магистрали открыты. Работа двигателя осуществляется подачей бензина бензонасосом 4 в поплавковую камеру карбюратора 5. При запуске двигателя включается электромагнитная форсунка 8 и газ подается по газопроводу во впускной тракт двигателя, подогреваясь в воздушном подогревателе 7.

Функционирование электронных элементов рассматривается в литературе по электронному смесеобразованию двигателей внутреннего сгорания.

Во всех случаях по окончании работы двигателя запорный вентиль 10 газовой магистрали закрывается, повышая безопасность эксплуатации транспортного средства.

Формула изобретения

1. Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, установленный на впускном тракте двигателя, бензонасос, сообщенный через бензиновую магистраль с бензобаком и поплавковой камерой карбюратора, газожидкостной баллон, испаритель, сообщенный газовой магистралью с баллоном, запорные вентили, установленные на бензиновой и газовой магистралях, отличающаяся тем, что она снабжена воздушным подогревателем газа, сообщенным своим выходным патрубком с впускным трактом двигателя и электромагнитной форсункой, сообщенной газовой магистралью с выходным патрубком испарителя, причем воздушный подогреватель сообщен своим входным патрубком с выходным патрубком форсунки и установлен в кабине транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при комплектовании автомобильных карбюраторных двигателей газобаллонными установками

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системам подачи топлива, обеспечивающим работу автомобильного двигателя внутреннего сгорания, на сжатом природном, сжиженном нефтяном газе или на бензине

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения
Наверх