Муфта автоматическая изменения угла опережения впрыска топлива

 

Муфта автоматическая изменения угла опережения впрыска топлива имеет ведущую и ведомую полумуфты, находящиеся между ними центробежные грузы с возвратными пружинами и опорными тарелками пружин, соединенные с ведущей полумуфтой при помощи пальцев. Пальцы закреплены в полумуфте и расположены на пальцах сухарей, размещенных в наклонных сквозных пазах, выполненных в грузах со стороны этой полумуфты. С ведомой полумуфтой грузы соединены непосредственно с помощью прямых выступов, выполненных на грузах со стороны этой полумуфты и предусмотренных в ведомой полумуфте прямых пазов, в которые эти выступы входят. Ограничение максимального хода грузов в радиальном направлении осуществляется за счет упора тарелок пружин друг в друга. Причем длина тарелок выбирается такой, чтобы ход грузов соответствовал необходимому максимальному развороту ведомой полумуфты относительно ведущей. Изобретение упрощает конструкцию, улучшает технологию сборки и сокращает время и стоимость изготовления муфт. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя.

Известна муфта по авт. свид. СССР N 622998, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, между которыми расположены радиально движущиеся подпружиненные грузы, соединенные с обеими полумуфтами с помощью пальцев и сухарей (ползунов). Максимальное расхождение грузов, происходящее под действием центробежной силы, ограничивается наружным ободом.

Наиболее близкими по технической сущности являются муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлива по авт. свид. СССР N 1273627 и заявке регистрационный N 96111496 от 06.06.96 г. (последняя изображена на рис. 1 и 2 в приложении). Они содержат ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, подпружиненные грузы 3, соединенные с обеими полумуфтами (по авт. свид.) или только с ведущей полумуфтой (по заявке) при помощи пальцев 5, закрепленных в полумуфтах, и расположенных на пальцах сухарей 6, размещенных в наклонных сквозных пазах 7, выполненных в грузах со стороны обеих полумуфт или ведущей полумуфты. Эти муфты (прототипы) отличаются от аналога тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности грузы снабжены дополнительными тупиковыми пазами 8, выполненными по оси наклонных пазов, причем в каждый из тупиковых пазов входят концевые части 11 соответствующих пальцев. Таким образом, в этих муфтах аннулирован обод-ограничитель, а его функцию выполняют тупиковые пазы в грузах в совокупности с пальцами в полумуфтах.

Однако и такое решение проблемы ограничения максимального хода грузов имеет свои недостатки: требуются дополнительные производственные затраты на фрезеровку тупиковых пазов и изготовление концевых частей пальцев, входящих в эти пазы и имеющих, как правило, меньший диаметр выступа, чем у самих пальцев. Пальцы в этом случае имеют более сложную ступенчатую конфигурацию. Кроме того, поскольку палец запрессовывается в полумуфту заподлицо с ее наружной плоскостью путем нажатия или удара со стороны выступа пальца, наличие этого выступа усложняет технологию сборки, т.к. требует специального приспособления - трубчатой втулки, которая должна опираться при запрессовке на заплечики пальца, а не на его сравнительно непрочный выступ. При массовом производстве муфт (а муфта 122.112101 по авт. свид. N 622998 и N 1273627 выпускается в ЦНИТА серийно) все это приводит к заметному удорожанию изделия.

Задачей заявляемого изобретения является аннулирование трудоемких тупиковых пазов в грузах и концевых частей (выступов) пальцев, т.е. упрощение конструкции, улучшение технологии сборки и, как следствие, сокращение времени и уменьшение стоимости изготовления муфт.

Указанная цель достигается тем, что ограничение максимального хода грузов в радиальном направлении осуществляется за счет упора тарелок пружин друг в друга, причем длина тарелок выбирается такой, чтобы наибольший ход грузов соответствовал необходимому максимальному развороту ведомой полумуфты относительно ведущей.

На фиг. 1 изображен продольный разрез, а на фиг. 2 и 3 поперечные разрезы заявляемой муфты.

Муфта имеет ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, между которыми расположен центробежный механизм, в который входят: грузы 3, соединенные с ведущей полумуфтой с помощью пальцев 5, запрессованных в эту полумуфту, и сухарей 6, надетых на пальцы и размещенных в наклонных сквозных пазах 7, выполненных в грузах со стороны упомянутой полумуфты; пружины 4, опирающиеся с обеих сторон на тарелки 12, надетые на штоки 13. Величина поджатия пружин регулируется с помощью регулировочных прокладок 14, устанавливаемых между торцем пружины и наружной тарелкой.

С ведомой полумуфтой грузы соединены непосредственно с помощью выполненных на грузах со стороны этой полумуфты прямых выступов 9 и предусмотренных в полумуфте прямых пазов 10, в которые эти выступы входят.

Муфта работает следующим образом. При увеличении частоты вращения грузы 3 под действием центробежной силы расходятся в радиальном направлении, преодолевая сопротивление пружин 4, и за счет наличия наклонных пазов 7 со стороны ведущей полумуфты 1 разворачиваются по направлению вращения сами, а будучи связанными прямыми выступами 9 с ведомой полумуфтой 2, разворачивают эту полумуфту и кулачковый вал топливного насоса, на котором муфта закреплена, в направлении вращения. Угол опережения впрыска топлива при этом увеличивается. При уменьшении частоты вращения движение грузов 3 и взаимный разворот полумуфт 1 и 2 происходят в обратном направлении.

Ограничение максимального хода грузов 3 в радиальном направлении осуществляется за счет упора внутренних тарелок 12 пружин 4 в наружные тарелки.

Настоящее изобретение после получения патента будет использовано в автоматических муфтах опережения впрыска топлива 12.1121010, 14.1121010, предназначенных для дизелей АО "Владимирский тракторный завод", модернизированной муфте 122.1121010, серийно выпускаемой в АО ЦНИТА для дизеля Д-260 Т Минского моторного завода (Белоруссия), и во вновь разрабатываемых муфтах 15.1121010 и 16.1121010, которые по заказу АО "Куро аппаратура" (Вильнюсский завод топливной аппаратуры - ВЗТА, Литва) планируется использовать совместно с топливными насосами типа НД, серийно выпускаемыми на АО ВЗТА, соответственно для дизелей типа СМД-60 Харьковского двигателестроительного завода "Серп и Молот" (Украина) и новых автотракторных дизелей ВАЗ-341, разработанных на Тальяттинском заводе АвтоВАЗ для малогабаритных фургонов типа "Газель" и минитрактора К-20 Кировского тракторного завода (г. С.-Петербург).

Таким образом, данное усовершенствование получит самое широкое распространение в существующих и вновь разрабатываемых муфтах.

Формула изобретения

Муфта автоматическая изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфту, находящиеся между ними центробежные грузы с возвратными пружинами и опорными тарелками пружин, соединенные с ведущей полумуфтой при помощи пальцев, закрепленных в полумуфте, и расположенных на пальцах сухарей, размещенных в наклонных сквозных пазах, выполненных в грузах со стороны этой полумуфты, а с ведомой полумуфтой грузы соединены непосредственно с помощью прямых выступов, выполненных на грузах со стороны этой полумуфты, и предусмотренных в ведомой полумуфте прямых пазов, в которые эти выступы входят, отличающаяся тем, что ограничение максимального хода грузов в радиальном направлении осуществляется за счет упора тарелок пружин друг в друга, причем длина тарелок выбирается такой, чтобы ход грузов соответствовал необходимому максимальному развороту ведомой полумуфты относительно ведущей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к топливным насосам высокого давления (ТНВД), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания
Наверх