Наконечник свечи зажигания

 

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания. Наконечник свечи зажигания содержит керамический корпус и токопроводящий узел. Токопроводящий узел состоит из гнезда посадки высокого напряжения, зажима для свечи зажигания, соединенных между собой через токопроводящий штырь. Керамический корпус удлинен и имеет загиб на 90o таким образом, что загиб выполнен выше поверхности клапанной головки двигателя внутреннего сгорания с разводом оси гнезда посадки высокого напряжения в горизонтальную плоскость, токопроводящий узел выполнен разъемным с корпусом, а гнездо посадки провода высокого напряжения, токопроводящий штырь и зажим для свечи выполнены разъемными между собой, причем токопроводящий штырь соединен с гнездом посадки провода высокого напряжения и зажимом для свечи зажигания посредством резьбовых соединений таким образом, что гнездо посадки провода высокого напряжения расположено перпендикулярно штырю, а зажим для свечи соосно со штырем. Для удобства сборки гнездо посадки провода высокого напряжения выполнено с фиксацией относительно корпуса наконечника. При этом корпус наконечника может быть выполнен из керамики ВК-94-1 путем поэтапного обжига с последующим покрытием глазурью. Возможно выполнение зажима для свечи в виде цангового наконечника. Применение изобретения позволит увеличить надежность работы наконечника, обеспечить устойчивое сжигание рабочей смеси и, следовательно, повышение экологичности работы двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, наконечник имеет жесткое позиционирование относительно верхней части свечи, является ремонтнопригодным, обеспечивает заданную компоновку высоковольтных проводов в подкапотном пространстве, а также удобство демонтажа высоковольтного провода с гнездом наконечника при выполнении ремонтных работ. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен наконечник свечи зажигания двигателя для автомобиля "Волга" ГАЗ - 31029 и его модификации (см. Руководство по эксплуатации 31029-3902008 РЭ, издание седьмое, г. Н. Новгород, 1995), представляющий собой совокупность корпуса длиной 10 см и токопроводящего узла. Токопроводящий узел состоит из гнезда посадки провода высокого напряжения, зажима для свечи зажигания с пружиной, которые соединены пайкой с концами токопроводящего штыря. Корпус выполнен из пластмассы. Для фиксации провода высокого напряжения на наконечник со стороны гнезда посадки надет колпачок, выполненный из резины.

Однако конструкция указанного наконечника неприменима в новом современном двигателе типа ЗМЗ 406 (Заволжский моторный завод), так как обладает недостаточными электроизоляционными свойствами. Новые двигатели требуют подвода к свече через наконечник более мощного заряда.

Известен наконечник свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-4062.10 (см. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10, г. Заволжье, 1995), технические условия ТУ 400 МП "Т"-3833-41-91, который взят в качестве прототипа и представляет собой керамический корпус, длина которого 15 см, и токопроводящий узел. Токопроводящий узел состоит из гнезда посадки провода высокого напряжения, зажима для свечи зажигания и штыря, соединенного с гнездом посадки провода высокого напряжения и зажимом для свечи зажигания с помощью пайки, зажим для свечи зажигания выполнен с пружиной. Держателем провода высокого напряжения является резиновая втулка, которая надевается на буртики поверхности клапанной крышки ДВС. Согласно техническим условиям наконечник должен передавать высокочастотные импульсы напряжения 23 кВ без поверхностных повреждений и нарушения изоляции.

Однако указанный наконечник имеет следующие недостатки: нежесткое позиционирование наконечника относительно верхней части свечи, которое при работе двигателя внутреннего сгорания приводит к повреждению поверхности наконечника, а следовательно, и к пробою; неудобство разъединения с проводом, так как при разъеме провода с наконечником возможен разъем наконечника со свечой, что увеличивает трудоемкость при проведении ремонтных и диагностических работ; при монтаже происходит произвольная компоновка высоковольтных проводов в подкапотном пространстве автомобиля, что создает возможность перетирания и износа изоляционной поверхности проводов; не является ремонтопригодным.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличение надежности работы наконечника, обеспечение устойчивого сжигания рабочей смеси и, следовательно, повышение экологичности работы двигателя внутреннего сгорания. Наряду с этим, наконечник должен иметь жесткое позиционирование наконечника относительно верхней части свечи, быть ремонтопригодным, обеспечивать заданную компоновку высоковольтных проводов в подкапотном пространстве, а также удобство демонтажа высоковольтного провода с гнездом наконечника при выполнении ремонтных работ.

Для достижения указанного технического результата наконечник свечи зажигания выполнен из керамического корпуса и токопроводящего узла. Токопроводящий узел состоит из гнезда посадки провода высокого напряжения, штыря и зажима для свечи зажигания. Керамический корпус удлинен и имеет загиб на 90o таким образом, что загиб находится выше поверхности клапанной головки двигателя внутреннего сгорания с разворотом оси гнезда посадки провода высокого напряжения в горизонтальную плоскость. Токопроводящий узел выполнен разъемным с корпусом, гнездо посадки провода высокого напряжения, штырь и зажим для свечи токопроводящего узла выполнены разъемными между собой, причем токопроводящий штырь с гнездом посадки провода высокого напряжения и зажимом для свечи соединен посредством резьбовых соединений, гнездо посадки расположено перпендикулярно штырю, а зажим для свечи соосно штырю. Зажим для свечи выполнен в виде цангового наконечника.

На фиг. 1 изображено продольное сечение наконечника свечи зажигания, в котором 1 - корпус наконечника; 2 - гнездо посадки провода высокого напряжения; 3 - токопроводящий штырь; 4 - зажим для свечи зажигания.

Наконечник выполнен разъемным, и для его сборки в корпус наконечника 1 вставляют со стороны загиба гнездо посадки провода высокого напряжения 2, а со стороны утолщения - токопроводящий штырь 3, ввинчивают токопроводящий штырь в гнездо посадки провода высокого напряжения, а на другой конец штыря навинчивают зажим для свечи зажигания 4.

Для более жесткого крепления наконечника на свече зажигания, так как при движении автомобиля наконечник должен выдерживать вибрационные и ударные нагрузки, фактически имеющие место на двигателе, зажим для свечи выполнен в виде цангового наконечника, а наконечник свечи зажигания устанавливается в колодце для свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания с помощью заглушки, изображенной на фиг.2. При сборке наконечника с заглушкой стороны заглушки, обозначенные на фиг.2 как 6, обхватывают внешнюю сторону наконечника со стороны свечи зажигания, а стороны заглушки, изображенные на фиг.2 как 7, уходят внутрь наконечника.

Для удобства сборки наконечника гнездо посадки провода высокого напряжения выполнено с фиксацией относительно корпуса наконечника.

Собранный наконечник свечи зажигания надевается на свечу зажигания, и с другой стороны к нему подсоединяется провод высокого напряжения.

При выполнении торцового наконечника с размерами, указанными на фиг.3, из керамики ВК-94-I ТУ 11-78 и ЯО.027.002 ТУ путем поэтапного обжига с последующим покрытием глазурью и с толщиной стенок корпуса ~ 3 мм обеспечивается возможность коммутации импульсов высокого напряжения не менее 30 кВ.

Формула изобретения

1. Наконечник свечи зажигания, содержащий керамический корпус, токопроводящий узел, состоящий из гнезда посадки провода высокого напряжения и зажима для свечи зажигания, соединенных между собой через токопроводящий штырь, отличающийся тем, что керамический корпус удлинен и имеет загиб на 90o таким образом, что загиб выполнен выше поверхности клапанной головки двигателя внутреннего сгорания с разворотом оси гнезда посадки провода высокого напряжения в горизонтальную плоскость, токопроводящий узел выполнен разъемным с корпусом, а гнездо посадки провода высокого напряжения, токопроводящий штырь и зажим для свечи выполнены разъемными между собой, причем токопроводящий штырь соединен с гнездом посадки провода высокого напряжения и зажимом для свечи зажигания посредством резьбовых соединений таким образом, что гнездо посадки провода высокого напряжения расположено перпендикулярно штырю, а зажим для свечи соосно штырю.

2. Наконечник по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен из керамики ВК-94-1 путем поэтапного обжига с последующим покрытием глазурью.

3. Наконечник по п. 1, отличающийся тем, что зажим для свечи выполнен в виде цангового наконечника.

4. Наконечник по п. 1, отличающийся тем, что гнездо посадки провода высокого напряжения выполнено с фиксацией в заданном положении в корпусе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, имеющими электрические конденсаторы, и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам зажигания легких топливных смесей в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения
Наверх