Роликоопора для ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров. Роликоопора содержит ролики, закрепленные на гибкой оси с концевыми подшипниками. Ролики выполнены переменными по диаметру: в центре ролика меньше, а на периферии больше. Ролики установлены на оси с возможностью закручивания. Увеличивается срок службы и упрощается конструкция. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров.

Известна гибкая опора для ленточного конвейера с дисками, закрепленными на гибком вращающемся валу [1].

Известна также принятая за прототип роликоопора для ленточного конвейера, включающая ролики, закрепленные на гибкой оси с концевыми подшипниками [2].

Указанные роликоопоры просты по конструкции и благодаря эластичности обеспечивают большой срок службы ленты. Однако гибкая ось при работе сопротивляется вращению и движется скачкообразно. Скачкообразность вращения гибкой оси приводит к возникновению в ней напряжений периодически изменяющихся во времени по разнозначному симметричному циклу. В результате снижается предел выносливости оси и она преждевременно разрушается.

Задача изобретения - создание роликовой опоры простой конструкции, с большим сроком службы.

Поставленная задача достигается тем, что в роликоопоре, содержащей резиновые ролики, закрепленные на гибкой оси, ролики выполнены переменными по диаметру: в центре ролика меньше, на периферии больше, при этом ролики установлены на оси с возможностью закручивания.

Гибкая ось может быть изготовлена из стального троса с завулканизированными на нем роликами предлагаемой конструкции.

Еще одним отличием является то, что толщина резинового диска в ролике определяется по зависимости где K = 0,1 oC 0,2 - коэффициент пропорциональности; G2 - модуль упругости второго рода для стали, МПа; G1 - модуль упругости второго рода для резины, МПа; d - диаметр гибкой оси, м; Dн - наружный диаметр резинового диска ролика, м; Dвн - внутренний диаметр резинового диска ролика, м; l - длина гибкой оси, м; Z - суммарное число резиновых дисков роликов, шт.

Определение толщины диска в ролике по предлагаемой зависимости позволяет обеспечить оптимальные условия работы роликоопоры.

На чертеже изображена роликоопора для ленточного конвейера.

Она содержит ролики 1 с зубцами на торцах, гибкую ось 2 и концевые подшипники в корпусах 3. На роликах 1 располагается конвейерная лента 5.

Роликоопора работает следующим образом.

Лента 5 через ролики 1 передает нагрузку гибкой оси 2 и перед тем как роликоопора начнет вращаться в концевых подшипниках ролики закручиваются и закручивают ось. Благодаря храповому зубчатому замку между торцами роликов и тому, что ролики закреплены на оси, ось удерживается в закрученном состоянии во все время работы роликоопоры. При этом скачкообразность вращения оси исчезает, а в ее поперечных сечениях происходит смена касательных напряжений по однозначному (асимметричному) циклу, при котором предел выносливости материала оси (при прочих равных условиях) имеет самое высокое значение.

Объясняется это тем, что закрученная ось нагружается некоторыми постоянными касательными напряжениями, которые суммируются с переменными разнозначными касательными напряжениями в оси и преобразуют их в однозначные (асимметричные).

В результате такого преобразования предел выносливости материалов оси возрастает до временного сопротивления, а срок службы роликоопоры значительно повышается.

Источники информации
1. Зеннов Р.Л., Гнутов А.Н., Дьячков В.Н., Пертен Ю.Л., Волков Р.Л. Конвейеры. Справочник. Л., 1984.

2. Спиваковский А.О., Дьячков В.Н. Транспортирующие машины.- М.: Машиностроение, 1983.


Формула изобретения

1. Роликоопора для ленточного конвейера, содержащая ролики, закрепленные на гибкой оси с концевыми подшипниками, отличающаяся тем, что ролики выполнены переменными по диаметру: в центре ролика меньше, а на периферии больше, при этом ролики установлены на оси с возможностью закручивания.

2. Роликоопора по п. 1, отличающаяся тем, что гибкая ось выполнена из стального троса, в толщина резинового диска в ролике определяется по зависимости

где K = 0,1 - 0,2 - коэффициент пропорциональности;
G2 - модуль упругости второго рода для стали, МПа;
G1 - модуль упругости второго рода для резины, МПа;
d - диаметр гибкой оси, м;
Dн - наружный диаметр резинового диска ролика, м;
Dвн - внутренний диаметр резинового диска ролика, м;
l - длина гибкой оси, м;
Z - суммарное число резиновых дисков роликов, шт.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для исключения изнашивания корпуса и налипания материалов на ролики ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления центрирующей опоры ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с продольными канатными опорами, предназначенным для транспортирования кусковатых горных пород

Изобретение относится к переработке пластических масс и может быть использовано при изготовлении роликоопор с корпусами роликов из пресс-масс

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для пункта перегрузки

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к подвесным роликоопорам ленточного конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликам конвейеров , изготавливаемым из полимерных и древесно-полимерных материалов

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и позволяет повысить надежность работы ролика

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей

Изобретение относится к упругоподатливым роликовым приводам с реверсом изделий цилиндрической или близкой к цилиндрической форм. Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски (3, 4), установленные на валу (1) привода. Торцовая часть вала привода выполнена полой со шлицами на внутренней части, в которые одним концом входит торсионный вал (2), несущий на противоположном от торца конце один из дисков (3). Второй диск (4) имеет скользящую по шлицевому конусу посадку для сопряжения со шлицевым конусом (5) на периферийной части вала привода. Повышается эффективность привода. 1 ил.

Гиперболоидный ролик привода содержит боковые диски (2, 3), установленные на валу (4) привода, соединенные через отверстия (5) в дисках упругоподатливым элементом (1). Один из дисков имеет возможность относительного поворота и фиксации на валу привода. Повышается технологичность устройства. 1 ил.

Ролик ленточного конвейера содержит корпус (1), образованный гибкими элементами (6), соединяющими по периферии диски (4), установленные на оси (2), закрепленной в подшипниках (3), и посредством пружины (7) зафиксированные относительно друг друга. Пружина выполнена гиперболоидной формы в продольной плоскости корпуса с навивкой встречно направлению вращения подвижного диска. Повышается устойчивость формы корпуса ролика при переменной нагрузке на ленту конвейера. 1 ил.

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Ролик имеет коническую или двухконусную форму поверхности, на которую навита спираль и закреплена сваркой проволока. Обеспечивается повышение грузоподъемности и упрощение технологии изготовления ролика. 2 з.п. ф-лы.
Наверх