Способ снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит

 

Способ снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит может быть использован при строительстве автомобильных дорог. Фиксируют относительно грунта плиты, подлежащие снятию последними. Подводят под незафиксированные плиты откидную аппарель и устанавливают плиты выступающими направляющими на направляющие аппарели для их подъема, укладки в вертикально стоящие на платформе укладчика контейнеры. По мере заполнения контейнеров снятыми плитами заполненные контейнеры заменяются на пустые. Способ позволяет упростить технологию снятия и укладки дорожных плит, повысить производительность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии снятия и укладки дорожных колейных покрытий из сборно-разборных плит.

Известен способ снятия покрытия (а. с. СССР N 552382, E 01 C 23/03), который включает расфиксирование шарниров стыков плит, установку укладчика у конца участка по направлению сборки, перевод оборудования при помощи лебедки в рабочее положение, укладку канатов лебедки на верхние блоки стойки, пропускание канатов лебедки через полублоки укладывающего устройства, затягивание лебедкой концов звеньев покрытия на поддоны укладчика, который по мере затягивания покрытия продвигается вперед, перецепление крюков канатов лебедки за следующие шарниры крайних плит и протягивание их до опоры на балку стойки, сборку пакетов плит последовательным подтягиванием и креплением, при этом укладчик продвигается вперед с шагом, равным длине двух плит.

Недостатком данного способа является низкая производительность и большие трудозатраты, поскольку основные операции выполняются с использованием ручного труда.

Наиболее близким к заявленному способу является способ снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит, включающий подъем и укладку по направляющим откидной аппарели плит в вертикально стоящие на платформе укладчика контейнеры при движении укладчика задним ходом (заявка N 93009501/03, опубликованная в бюллетене N 11, 20.04.95).

Недостатком известного способа является то, что при укладке плит в контейнеры возможен сход плит вбок с откидной аппарели и может произойти скольжение группы шарнирно соединенных между собой плит по грунту, что приведет к их складыванию в "гармошку" и заклиниванию на платформе укладчика.

В основу изобретения поставлена задача упрощения технологии снятия и укладки дорожных плит, что обеспечивает повышение производительности и снижение трудоемкости.

Поставленная задача решается тем, что при осуществлении способа снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит, включающего подъем и укладку по направляющим аппарели плит в вертикально стоящие на платформе укладчика контейнеры при движении укладчика задним ходом, предварительно производят фиксацию относительно грунта плит, которые подлежат снятию последними, подводят откидную аппарель под крайние, не зафиксированные относительно грунта, плиты, устанавливают их выступающими направляющими, выполненными на боковых сторонах плит, на дополнительные направляющие аппарели для подъема и укладки в контейнеры. По мере заполнения контейнеров снятыми плитами их заменяют на пустые контейнеры.

На фиг. 1 изображен общий вид укладчика для осуществления заявленного способа, на фиг. 2 - откидная аппарель.

Укладчик содержит шасси 1, платформу 2, установленные на ней контейнеры 3, откидную аппарель 4 с направляющими 5, выполненными в виде рольгангов, и дополнительные направляющие 6. Сборно-разборные плиты 7 имеют на боковых поверхностях выступающие направляющие 8.

Снятие и укладку колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит производят следующим образом.

Укладчик задним ходом подают к крайним уложенным на грунт дорожным плитам. Предварительно, или до снятия первых плит, производят фиксацию относительно грунта плит, которые будут сниматься с грунта последними. Откидную аппарель 4 опускают вниз гидроцилиндром (на графическом материале гидроцилиндр условно не показан) и подводят ее под плиту 7, устанавливая последнюю выступающими направляющими 8 на дополнительных направляющих 6 аппарели 4. Двигаясь задним ходом, укладчик вводит аппарель 4 дальше под плиту 7 и она скользит по направляющим 5, которые выполнены в виде рольганга, и подается в вертикально установленный на платформе 2 контейнер 3. За счет того, что плиты соединены между собой шарнирно происходит их складывание в пакет при попадании в контейнер. Как только контейнер заполняется плитами полностью, производят отсоединение контейнера от платформы и заменяют его на новый пустой и процесс снятия уложенных на грунт дорожных плит продолжают. При приближении к последней уложенной на грунт плите производят ее расфиксацию относительно грунта и она также укладывается в контейнер.

Формула изобретения

1. Способ снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит, включающий подъем и укладку по направляющим аппарели плит в вертикально стоящие на платформе укладчика контейнеры при движении последнего задним ходом, отличающийся тем, что предварительно производят фиксацию плит, подлежащих снятию последними, относительно грунта, подводят откидную аппарель под крайние не зафиксированные относительно грунта плиты уложенного покрытия и устанавливают их посредством выступающих направляющих, выполненных на боковых сторонах плит, на дополнительные направляющие откидной аппарели для подъема и укладки в контейнеры.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что заполненные снятыми плитами контейнеры снимают с укладчика и вместо них устанавливают пустые контейнеры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для восстановления кровельных и гидроизоляционных битумсодержащих покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и направлено на повышение качества слоев за счет улучшения адгезионных свойств органического вяжущего

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к захватам для бортового камня с последующим его кантованием и установкой в сборный бордюр

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к устройствам для укладки облицовочных плиток
Наверх