Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания и предназначено для торможения транспортного средства. Устройство для дросселирования выхлопа размещено в выпускной трубе коллектора перед фланцем крепления трубы, отводящей отработавшие газы. Внутри корпуса установлен золотник, закрепленный на штоке и снабженный приводом поворота от пневмоцилиндра. Корпус устройства выполнен заодно с выпускной трубой выпускного коллектора. В корпусе установлен перепускной клапан с пружиной, сообщающийся двумя каналами с полостью выпускной трубы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для торможения транспортного средства.

Известно устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания [1], предназначенное для торможения транспортного средства, которое содержит выпускную трубу и поворотную заслонку, находящуюся в корпусе перекрывающего устройства, расположенного в выпускной трубе перед глушителем.

Недостатками этого устройства являются его относительная громоздкость и невысокая эффективность при эксплуатации, так как устройство не полностью перекрывает выпускную трубу и расположено перед глушителем.

Изобретение направлено на упрощение конструкции устройства и повышение его надежности при эксплуатации.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания выполнено в виде золотника, который установлен в корпусе перекрывающего устройства. Корпус перекрывающего устройства выполнен заодно с трубой выпускного коллектора перед фланцем крепления трубы, отводящей отработавшие газы. Золотник закреплен на штоке, который снабжен приводом поворота от пневмоцилиндра. Кроме того, в корпусе перекрывающего устройства установлен перепускной клапан с пружиной, который сообщен двумя каналами с полостью трубы.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез устройства для дросселирования в открытом положении золотника; на фиг. 3 - то же, при закрытом положении золотника.

Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания размещено в выпускной трубе 1 выпускного коллектора перед фланцем 2 крепления трубы, отводящей отработавшие газы (не показано). Внутри корпуса 3 установлен золотник 9, закрепленный на штоке 10, который установлен внутри корпуса 3 перекрывающего золотникового устройства на жаростойких антифрикционных втулках 11 и 12. Кроме того, золотник 9 уплотняется жаростойкими уплотнительными кольцами 19 и 20. Один конец штока 10 выведен наружу и на нем закреплен рычаг 13, шарнирно связанный со штоком 10 пневмоцилиндра 14, осуществляющий привод поворота золотника 9 от системы управления. Корпус пневмоцилиндра 14 с помощью шарнира 15 связан с кронштейном 16, закрепленным на корпусе 3 болтами 17. На другом конце корпуса 3 с помощью стопорного кольца 18, крышки 6 установлен перепускной клапан 4 с пружиной 5, который сообщен с полостью выпускной трубы 1 через отверстия 7 и 8. Выпускная труба 1 выполнена заодно с корпусом 3 перекрывающего золотникового устройства.

Устройство работает следующим образом.

При открытом положении золотника 9 двигатель работает в обычном режиме (фиг. 2). В этом случае отработавшие газы беспрепятственно проходят через отверстие 21 золотника 9. При торможении транспортного средства двигателем (фиг. 3) воздух подается к пневмоцилиндру 14, который поворачивает золотник 9, тем самым перекрывает выпускную трубу 1. Одновременно перекрывается подача топлива в двигатель (устройство для этой цели на схеме не показано). Давление в выпускной трубе 1 перед золотником 9 возрастает и увеличивает сопротивление двигателя противодавлению для торможения транспортного средства (фиг. 3). Для ограничения противодавления в выпускном коллекторе срабатывает клапан 4, который открывается лишь при достижении заданного значения давления (фиг. 1). При достижении заданного значения давления сжатый воздух через канал 7 поступает к клапану 4 и воздействует через него на пружину, клапан 4 поднимается, обеспечивая перепуск сжатых газов через канал 8 в выпускную трубу 1 коллектора.

При таком выполнении перекрывающего устройства отсутствует дросселирование отработавших газов при обычном режиме работы двигателя, исключается нагарообразование на золотнике, а значит и пригарание, повышается герметизация за счет перекрытия выпускной трубы, повышается тормозной эффект и скоротечность торможения, а следовательно, повышается его надежность и срок службы при эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее выпускную трубу и поворотную заслонку, находящуюся в корпусе перекрывающего устройства, расположенного в выпускной трубе перед глушителем, отличающееся тем, что в корпусе перекрывающего устройства расположен золотник, закрепленный на штоке, снабженный приводом поворота от пневмоцилиндра, при этом корпус перекрывающего устройства выполнен заодно с трубой выпускного коллектора, кроме того, в нем установлен перепускной клапан с пружиной, который сообщен каналами с полостью трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения двигателей внутреннего сгорания со сжатием воздуха

Изобретение относится к устройствам для остановки дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться на грузовых автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к деселераторам, встраиваемым в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к деселераторам, встраиваемым в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для привода тормоза-замедлителя транспортного средства с двигателем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем

Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем

Изобретение относится к способу торможения работающим преимущественно по принципу Дизеля двигателем

Изобретение относится к способу и устройству для торможения двигателем, содержащему работающий преимущественно по принципу Дизеля двигатель, который включает в себя, по меньшей мере, один, нагружаемый потоком отработавших газов (ОГ) одно- или многоступенчатый турбонагнетатель с работающей на ОГ турбиной и компрессором наддувочного воздуха, которые расположены на общем валу или соединены им, по меньшей мере один выпускной коллектор, направляющий поток ОГ от выпускных клапанов двигателя к турбонагнетателю, и расположенное между выпускными клапанами и турбонагнетателем дросселирующее устройство, которое для торможения двигателем приводится в действие таким образом, что поток ОГ дросселируется, в результате чего выше по потоку дросселирующего устройства происходит возрастание давления ОГ

Изобретение относится к способу управления для диагностики неисправностей регулятора давления отработавших газов в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов формулы изобретения

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного клапана(4) для отработавшего газа с тягой (7) управления. Устройство регулирования давления отработавшего газа регулирует давление (P1) отработавшего газа, создающееся в канале (5) для отработавшего газа выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Для этого тяга (7) управления имеет регулирующий исполнительный орган (9), который взаимодействует с объемом (10), уравновешивающим давление. Объем (10), уравновешивающий давление, при этом пневматически соединен с дроссельным отверстием (11) выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы системы регулирования отработавшего газа и снижение уровня шума. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх