Устройство углового уплотнения

 

Устройство предназначено для углового уплотнения поверхности покрытия и может быть использовано в дорожном строительстве. Валец установлен на оси под углом к вертикали. В средней части вальца установлен конический диск с возможностью вращательного и поступательного движений. Повышается плотность и твердость дорожного покрытия за счет действия на уплотняемый участок вертикального давления с непрекращающимся горизонтальным давлением. 2 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству. Известные дорожные машины по пат. США N 2898826 от 1956 г. создают на поверхности покрытия вместе с вертикальным давлением и горизонтальные напряжения за счет проскальзывания вальцов по поверхности, которые не превышают произведение вертикального давления на коэффициент трения, т.е. на поверхностные слои покрытия в горизонтальной плоскости действует меньшая часть вертикального давления, которое с увеличением глубины рассеивается, не производя практически вертикального уплотнения.

Задача изобретения - повышение плотности и твердости дорожного покрытия созданием максимального на всей глубине покрытия с меньшим содержанием связующих и наполнителей между отдельными элементами, повышение ровности поверхности действием вертикального давления до определенного уровня с непрекращающимся давлением на уплотняемый участок горизонтальным давлением для получения однородности уплотнения, снижение материалоемкости уплотняющих устройств статического действия, отсутствие необходимости поддержания ровности уплотняемой поверхности большим диаметром вальцов с увеличенной массой для сохранения удельного давления или отсутствием специальных следящих устройств. Сущность состоит в том, что дорожное полотно подвергается давлению узкими полосами как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной на всей высоте покрытия с двух угловых сторон циклично слой за слоем за короткий промежуток времени, обеспечивающий одинаковый температурный режим, причем давление в вертикальной плоскости действует до верхнего уровня покрытия, а высокую плотность обеспечивает непрерывное давление в горизонтальной плоскости на тот же уплотняемый участок. В предлагаемом устройстве при снятии вертикального давления продолжает действовать горизонтальное уплотнение, с другой перпендикулярной стороны на тот же уплотняемый участок, создавая однородность уплотнения во всем объеме покрытия. Уплотнение вертикальной полосы с горизонтальным приложением давления прижимает отдельные элементы друг к другу с одинаковой максимально разрешенной силой на всей глубине, выдавливая излишки связующих и наполнителей или без выдавливания, работая заранее с бедной смесью, тогда как незначительные поверхностные горизонтальные силы не способны выдавить излишки с поверхностного слоя, а тем более со всего объема покрытия.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1-пример выполнения уплотняющего устройства с асфальтоукладчиком; на фиг. 2-то же, вид сверху.

Уплотнение осуществляется за один проход поступательного движения колеса 2 с подачей асфальтобетонной смеси 3 транспортером 4. В средней части внизу выходит полый ведущий вал 5, в центре которого проходит дополнительный ведущий вал 6 с приводом от раздаточной коробки укладчика 1. На ведущий вал 5 в средней части жестко закреплен грузовой диск 7 с упорной планкой 8, входящий в прорезь кузова асфальтоукладчика 1, имеющего распределительную заслонку 9 с установкой на оси 10 и опирающейся передней частью на грузовой диск 7 в зоне действия упорной планки 8. С другой стороны над уплотняемым пространством над грузовым диском 7 расположен криволинейный отвал 11, закрепленный неподвижно к раме укладчика 1. На конце полого ведущего вала 5 жестко насажена ступица 12, с одной стороны которой на рычаге 13 закреплены предохранительный щиток 14, а с другой через рычаг 15 и ступицу 16 закреплена рабочая ось 17 с возможностью вращения в ступице 16, на который посажена шестерня 18 с возможностью вращения без осевого смещения и жестко валец 19, на который надет конический диск 20 с возможностью вращения и осевого перемещения, соединенный с ведомой шестерней 18 через регулировочный механизм 21, состоящий в данном примере из шпилек и гаек. Шестерня 18 входит в зацепление с ведущей шестерней 22 дополнительного ведущего вала 6, проходящего через центр полого ведущего вала 5 с возможностью независимого вращения. Рабочая ось 17 в ступице 16 имеет угол 23 наклона к основному ведущему валу 5, угол, который равен углу конуса диска 20. В задней части установлена скользящая опалубка 24 на вертикальных тягах 25, обеспечивающих линейную подвижность вдоль полосы покрытия 26. Стрелками показано направление вращения грузового диска 7 и ступицы 12 по часовой стрелке, валец 19 против часовой стрелки и конического диска 20 против часовой стрелке.

Асфальтобетонная смесь 3 из емкости по транспортеру 4 подается на грузовой диск 7, при повороте которого при вращении рабочего вала 5 по часовой стрелке упорная планка 8 поднимает распределительную заслонку 9 на заданную высоту и при прохождении упорной планки 8 опускается, загрузив определенную норму асфальтобетонной смеси на диск 7, который при дальнейшем повороте проходит под криволинейным отвалом 11, форма которого позволяет разгрузить асфальтобетонную смесь 3 под контролем щитка 14 равномерно по всей ширине уплотняемой полосы 26. Одновременно движется по окружности ступица 16 с рабочим валом 17 из-за жесткой посадки ступицы 16 на ведущем валу 5. Валец 19 нижним торцом скользит по поверхности 27, двигаясь по окружности и собирая асфальтобетонную смесь 3 и укатывает ее рабочей цилиндрической поверхностью к ранее укатанной полосе 26 или к предварительно установленному упору 28 горизонтальным давлением на всей глубине покрытия 26 и одновременно коническим диском 20 с созданием вертикального давления на уплотняемую смесь 3 до высоты установки его на вальце 19 регулировочным механизмом 21, а однородность уплотнения обеспечивается возможностью поступательного колебания укладчика 1 с помощью предварительного натяга колесами 2, создавая неровности в вертикальной плоскости, которые при последующих уплотнениях и проходов вальца 19 с коническим диском 20 закатываются с образованием следующих неровностей, которые не влияют на ровность в горизонтальной плоскости. Угол наклона 23 рабочей оси 17 равен углу атаки конического диска 20 к уплотняемой асфальтобетонной смеси 3. Для повышения качества уплотнения конический диск 20 через шестерни 18 и 22, и дополнительный ведущий вал 6 вращается в противоположную сторону от вращения вальца 19, одновременно с уплотнением выглаживая поверхность покрытия 26. Поступательное движение асфальтоукладчика 1 осуществляется тем, что валец 19 с каждым оборотом по окружности по всей новой полосе уплотненной смеси 3, толкая его через вал 5 и ось 17 вперед, а сопротивление качению колеса 2 регулирует горизонтальное уплотнение. При отклонении ведущего вала 5 от вертикали укладчик используется при ремонте автодорог.

Угловое уплотнение возможно также при возвратно-поступательном движении вальца 19 с диском 18 с переменным ускорением, при котором затруднительна высокая производительность с потерей качества уплотнения на концах полосы 26.

При минимальном положении конического диска 20 относительно вальца 19 возможно одно вертикальное положение с сохранением ровности поверхности дорожного покрытия 26.

Изменение положения диска 20 относительно вальца 19 в процессе уплотнения даст предварительно заданные неровности без изменения конструкции и какой-либо переналадки.

Формула изобретения

Устройство для углового уплотнения, содержащее валец, установленный на оси под углом к вертикали, отличающееся тем, что в средней части вальца установлен конический диск с возможностью вращательного и поступательного движений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Каток // 1796801

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материалов и позволяет расширить технологические возможности при работе в стесненных условиях

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности, к распределению и уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и укладке и уплотнению бетонных и асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения степени уплотнения, и предназначено для оперативного контроля степени уплотнения асфальтобетона в процессе его укатки

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано в строительстве как грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительной технике, применяемой на строительстве оросительных каналов

Изобретение относится к области вибрационного воздействия на обрабатываемый материал при разрушении, перемешивании и других технологических процессах машин с вращающимся рабочим органом, в частности уплотнении катками поверхности полотна дорожного покрытия и т.п

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом. Каток снабжен индикатором, а также кронштейном и расположенным на нем фиксирующим устройством, которые выполнены с возможностью взаимодействия со щупом, на котором закреплено контактирующее устройство. Обеспечивает повышение производительности уплотняющих работ. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов. Задачей изобретения является увеличение толщины слоя уплотняемого грунта, материала, путем применения более эффективной схемы нагружения уплотняемой поверхности, повышение эффективности технологического процесса уплотнения грунтов и материалов. Устройство для уплотнения грунтов включает замкнутую гусеничную ленту, натянутую на направляющие колеса, установленные на раме, натяжители гусеничной ленты, прикрепленные к раме и оси одного направляющего колеса и установленные с возможностью горизонтального перемещения при натяжении ленты, валец, длина которого не превышает ширины гусеничной ленты, установленный на раме между направляющими колесами и нижней и верхней частями гусеничной ленты с возможностью вертикального перемещения относительно рамы, причем на вертикальных стойках перемещения вальца и на раме закреплены грузовые площадки, на внешней поверхности вальцов и направляющих колес выполнены направляющие пазы, сечение которых превышает размеры направляющих выступов на внутренней поверхности гусеничной ленты. Устройство для уплотнения грунтов имеет прицеп, закрепленный на раме, для соединения с тягачом. Устройство обеспечивает увеличение толщины слоя уплотняемого грунта путем применения более эффективной схемы нагружения уплотняемой поверхности за счет увеличения размеров контактной поверхности под вальцом. Устройство создает по обе стороны от контактной поверхности под вальцом распределенную нагрузку от гусеничной ленты на уплотняемую поверхность, пригружая уплотняемую поверхность грунта и материала, подавляя возможность образования сдвиговой волны разрушения как перед вальцом, так и за вальцом. 4 ил.

Изобретение относится к строительной технике, используемой при строительстве площадок для малой авиации и временных автомобильных дорог с применением в качестве строительного материала снега, песка, гравия, щебня в экстремальных условиях. Машина снабжена рыхлителем 3 со скалывающими ножами 4, расположенным перед бульдозерным отвалом 8, и распределителем выхлопных газов 13 двигателя внутреннего сгорания силовой установки, установленным перед катком 10, расположенным на раме в задней части машины. Бульдозерный отвал 8 снабжен выдвижными плоскими упорами, наружная торцевая часть которых скошена, при этом упоры расположены по отношению к нижней плоскости отвала ступенчато и каждый имеет свой привод, а по отношению к продольной оси машины - симметрично. Распределитель выхлопных газов 13 выполнен с термоизоляцией и на всю ширину дорожной машины, а рыхлитель 3 и передний каток 7 взаимозаменяемые. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх