Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении поршней двигателей с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом. Поршень снабжен инерционным механизмом поджатия поршневых колец к внутренней поверхности цилиндра, а поршневые кольца выполнены составными в виде трех равных сегментов, каждый из которых снабжен пазом, и графита, при этом механизм поджатия сопрягается с поршневыми кольцами через отверстия в головке поршня, а графит размещен в пазах сегментов, которые выполнены, например, из бронзы или чугуна. Изобретение позволяет повысить надежность поршня при одновременном повышении герметичности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении поршней двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом.

Известен поршень по авторскому свидетельству СССР N 1361362, кл. F 02 F 3/00, 1987 г., который обеспечивает снижение трения и повышение долговечности сопряжения гильза-поршень.

Недостатком известного поршня является невысокая его надежность. Это вызвано тем, что при высоких рабочих температурах происходит закоксовывание масла и, как следствие, залегание поршневых колец.

Также известен выбранный в качестве прототипа поршень, содержащий головку, снабженную канавками для поршневых колец и жестко закрепленную со штоком (А. С. Орлин и др. "Двигатели внутреннего сгорания", изд. "Машиностроение", Москва, 1970 г., стр. 71, рис. 27).

Однако этот поршень имеет недостаточную надежность при воздействии на него повышенных тепловых нагрузок, т.к. при высоких рабочих температурах происходит закоксовывание масла и залегание поршневых колец, не обеспечивается достаточная герметичность как для предотвращения прорыва газа из рабочей полости цилиндра в картер, так и попадания масла из картера в рабочую полость цилиндра.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности поршня при высоких температурах при одновременном повышении герметичности во время воспламенения топлива за счет изменения конструкции поршня.

Поставленная цель достигается тем, что составной поршень для ДВС, содержащий головку с канавками для поршневых колец, жестко закрепленную со штоком, снабжен инерционным механизмом поджатия поршневых колец, а поршневые кольца выполнены составными в виде трех равных сегментов, каждый из которых снабжен пазом, и графита. При этом механизм поджатия сопрягается с поршневыми кольцами через отверстия в головке, графит размещен в пазах сегментов, а сегменты выполнены, например, из бронзы или чугуна.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый составной поршень отличается наличием новых признаков.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими известными техническими решениями не позволило выявить отличительные от прототипа признаки. Это соответствует наличию критерия "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показан продольный разрез поршня, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Составной поршень для ДВС содержит головку 1, жестко закрепленную со штоком 2 и снабженную канавками 3 для поршневых колец, которые выполнены составными в виде 3-х равных сегментов 4 и графита 5. Каждый из сегментов 4 снабжен пазами 6, которые служат для размещения в них графита 5, инерционный механизм поджатия поршневых колец состоит из пружины 7, груза 8, конического толкателя 9, шариков 10, 14, роликов 11, коромысел 12. Механизм поджатия прижимает каждый из сегментов 4 к внутренней поверхности цилиндра (не показано) посредством шариков 10, 14, роликов 11, коромысел 12 через отверстия 13 в головке 1.

Предлагаемый составной поршень работает следующим образом.

Пружина 7 инерционного механизма поджатия постоянно прижимает сегменты 4 поршневых колец к внутренней поверхности цилиндра, компенсируя износ поршневых колец, а во время воспламенения топлива давление поршневых колец на стенки цилиндра увеличивается, т. к. за счет инерции груза 8 толкатель 9 дополнительно прижимает их к стенкам цилиндра. Тем самым в процессе расширения обеспечивается высокая герметичность для предотвращения прорыва газов из рабочей полости цилиндра в картер.

Использование составных поршневых колец с применением графита позволит обеспечить свободное перемещение поршня в цилиндре без масла и одновременно высокую герметичность при достаточно высоких температурах рабочего тела, что позволит в камерах сгорания создавать большее давление и соответственно повышать КПД двигателя.

Формула изобретения

1. Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, снабженную канавками для поршневых колец и жестко закрепленную со штоком, отличающийся тем, что он снабжен инерционным механизмом поджатия поршневых колец, а поршневые кольца выполнены составными в виде трех равных сегментов, каждый из которых снабжен пазом, и графита, при этом механизм поджатия сопрягается с поршневыми кольцами через отверстия в головке, а графит размещен в пазах сегментов.

2. Поршень по п.1, отличающийся тем, что сегменты выполнены, например, из бронзы или чугуна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции поршней для ДВС

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневому двигателю внутреннего сгорания, в частности дизельному двигателю большого объема, содержащему, по меньшей мере, один расположенный в цилиндре поршень, который снабжен пакетом из нескольких прилегающих к цилиндру, размещенных каждое в соответствующей канавке поршневых колец, причем предусмотрено, по меньшей мере, одно газоплотное, имеющее входящие друг в друга концы поршневое кольцо и/или, по меньшей мере, одно стандартное поршневое кольцо с расположенными на расстоянии друг от друга концами, образующими щель в виде дренажного канала, при этом, по меньшей мере, каждому газоплотному поршневому кольцу соответствует, по меньшей мере, один специально предусмотренный дренажный канал

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может найти применение при проектировании и производстве поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в цилиндропоршневой группе ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх