Способ изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия опорных и упорных подшипников скольжения

 

Способ изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия опорных и упорных подшипников скольжения предназначен для использования при изготовлении опорных и упорных подшипников скольжения. Перед укладкой в пресс-форму одну из поверхностей фторопластовых листов, обращенную к прессуемым проволочным спиралям, обрабатывают, выполняя ее рифленой в двух взаимопересекающихся направлениях. При этом шаг рифления равен шагу или двум-трем шагам спиралей, а высота рифления равна принятому шагу или кратна ему. Полученная указанным способом рифленая поверхность фторопласта, обращенная к прессуемым проволочным спиралям, входит в поры между спиралями, как острие гвоздя. Это облегчает внедрение фторопласта в поры между спиралями и тем самым обеспечивает большую проточность сцепления фторопласта с прессуемыми проволочными спиралями при значительно меньшем усилии прессования, что увеличивает проточность соединения фторопласта с прессуемыми проволочными спиралями.

Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС.

Известен способ изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия подпятника, при котором элемент из спрессованных предварительно отрезков проволочных спиралей помещают в пресс-форму, на него - лист фторопласта таких же размеров, нагревают пресс-форму, прессуют и выдерживают под давлением при температуре 220-260oC и при давлении 100 - 150 МПа в течение 4 - 6 мин [1].

Недостаток этого способа в том, что экструзия (проникновение) фторопласта в поры между проволочными спиралями начинается лишь при давлении 100 - 150 МПа.

При таком давлении элемент из проволочных спиралей уже спрессован, величина пор очень мала и проникновение в них фторопласта затруднено. Последнее обстоятельство снижает прочность сцепления листа фторопласта с проволочными спиралями и требует для экструзии относительно большое время 4 - 6 мин.

Известен способ изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия подпятника, при котором в пресс-форму помещают пакет из элементов проволочных спиралей, листов фторопласта, разделенный стальными пластинами, обращенными своими плоскостями к листам фторопласта [2], а температура, давление и время выдержки соответствуют способу изготовления по [1]. Указанный способ позволяет повысить производительность процесса изготовления при сохранении недостатков, присущих способу [1].

В основу изобретения положена задача увеличения прочности соединения фторопласта с металлическими прессуемыми спиралями, при уменьшении удельного давления и времени выдержки под давлением.

Поставленная задача решается тем, что перед укладкой в пресс-форму одну из поверхностей фторопластовых листов, обращенную к прессуемым проволочным спиралям, обрабатывают, выполняя ее рифленой в двух взаимопересекающихся направлениях. При этом шаг рифления равен шагу или двум-трем шагам спиралей, а высота (глубина) рифления равна принятому шагу или кратна ему. Полученная указанным способом рифленая поверхность фторопласта, обращенная к прессуемым проволочным спиралям, входит в поры между спиралями, как острие гвоздя. В результате этого эффект клина, образованного между проволочными спиралями и вершинами полученных пирамид на стороне рифления листов, существенно облегчает внедрение фторопласта в поры между спиралями и тем самым обеспечивает большую прочность сцепления фторопласта с прессуемыми проволочными спиралями при значительно меньшем усилии прессования.

Кроме того, за счет клинового эффекта уменьшается время экструзии (проникновения) фторопласта в поры между прессуемыми проволочными спиралями, что повышает производительность процесса изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия.

Кроме того, клиновой эффект обеспечивает относительно большую глубину экструзии (проникновения) фторопласта в поры прессуемых проволочных спиралей при относительно меньшем усилии прессования.

Последнее обстоятельство является особенно важным и необходимым при изготовлении мягких подшипников, которые, в ряде случаев, являются единственно возможным конструкторским решением при достижении поставленной цели во вновь проектируемых машинах, где требуется получить высокий уровень виброзащиты, компенсировать значительные перекосы вала относительно подшипника, компенсировать отрицательное влияние отклонений в макрогеометрии контртела на работоспособность опор скольжения.

Кроме того, предлагаемый способ изготовления обеспечивает возможность изготовления крупногабаритных упругодемпфирующих антифрикционных покрытий подшипников и подпятников при относительно меньшем усилии прессования.

Последнее обстоятельство, в ряде случаев, позволит предприятиям, производящим упругодемпфирующие антифрикционные покрытия, не прибегать к приобретению мощных и дорогостоящих новых прессов, а обойтись имеющимися на производстве менее мощными прессами.

Способ осуществляется следующим образом. В пресс-форму укладывают предварительно спрессованный упругодемпфирующий элемент из металлической проволоки. Затем на него укладывают лист фторопласта таких же размеров, обращенный рифленой поверхностью к предварительно спрессованному упругодемпфирующему элементу из металлической проволоки, нагревают пресс-форму до 220-260oC, создают в пресс-форме давление 100 - 150 МПа, выдерживают под давлением 2 - 4 мин. Затем давление снимают и извлекают отпрессованное упругодемпфирующее антифрикционное покрытие из пресс-формы, помещают на стол малого пресса, нагружают давлением 10 - 15 МПа и охлаждают до комнатной температуры, затем нагрузку снимают и извлекают готовое покрытие со стола пресса.

Формула изобретения

Способ изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия опорных и упорных подшипников скольжения из металлической проволоки с фторопластовым покрытием, заключающийся в том, что элемент из спрессованных отрезков проволочных спиралей помещают в пресс-форму, на него - лист фторопласта таких же размеров, нагревают пресс-форму, прессуют и выдерживают под давлением, отличающийся тем, поверхность фторопластового листа, обращенную к элементу из спрессованных проволочных спиралей, выполняют рифленой в двух взаимно пересекающихся направлениях, при этом шаг рифления равен шагу или двум-трем шагам спиралей, а высота рифления равна принятому шагу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к технологии изготовления сегментов подпятников гидрогенераторов

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно судостроения, и предназначено для использования в конструкциях валопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с негарантированной соосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к узлам к деталям машин, точнее к подшипникам скольжения, и может быть использовано в механизмах, работающих в условиях вибрационных и ударных нагрузок, а также в среде, содержащей абразивные частицы (например, глинистый раствор при бурении скважин)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам с газовой или жидкой смазкой, используемым для подвески валов, роторов высокоскоростных механизмов различного назначения, имеющих сложный характер нагрузки несущих элементов
Наверх