Гидромеханическое устройство для смазки транспортных средств консистентной смазкой

 

Устройство предназначено для смазки транспортных средств и может быть использовано в смазочных устройствах. Содержит бункер, смазочный нагнетатель в виде мультипликатора давления со шлангом, соединительных трубопроводов, кран управления, шарнирный мостик с фиксатором и упором. Мостик соединен шарнирно со штоком гидроцилиндра двойного действия с возможностью нагнетания смазки из полости нагнетания под действием веса транспортного средства, установленного на мостик до упора. Снижение энергозатрат и улучшение условий труда при техническом обслуживании транспортных средств. 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции смазочных устройств транспортных средств.

Смазочные устройства для смазки машин консистентными смазками широко используются при техническом, обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств (солидолонагнетателей) консистентная смазка, например, солидол подается под высоким давлением через пресс-масленки к трущимся деталям машин. Известны следующие конструкции солидолонагнетателей: электромеханические с приводом от электродвигателя [1] и пневматические [2, 3, 4].

Основной их недостаток: привод смазочного устройства осуществляется с помощью энергетической установки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является пневматический нагнетатель консистентной смазки, содержащий основание, бункер для смазки, смазочный нагнетатель в виде мультипликатора давления, имеющего силовую полость и полость нагнетания смазки, шланг для нагнетания смазки из полости нагнетания к раздаточному устройству и обратный клапан для всасывания смазки из бункера в полость нагнетания, а также соединительные трубопроводы и кран управления [5].

Недостатком известной конструкции является то, что нагнетание смазки осуществляется пневматически, для чего требуется пневмосистема с компрессорной пневматически, а для ее привода - двигатель. Эти смазочные устройства сложны, дорогостоящи, недостаточно надежны в эксплуатации и при их использовании требуются значительные энергозатраты. Кроме того, работа этих устройств всегда сопровождается шумом.

Задачей изобретения является снижение энергозатрат на привод смазочного устройства, улучшение его надежности и условий труда при техническом обслуживании транспортных средств.

Поставленная задача решена таким образом, что смазочное устройство приводится в действие от веса транспортного средства, установленного на техническое обслуживание. Для этого предлагаемое устройство снабжено гидроцилиндром двойного действия, шарнирно соединенным с основанием, и шарнирным мостиком, имеющим переднюю и заднюю часть, фиксатор и упор. Указанный мостик соединен шарнирно со штоком гидроцилиндра и установлен на цилиндрическом шарнире с возможностью поворота и подъема его передней части совместно со штоком гидроцилиндра и с одновременным всасыванием смазки из бункера в полость нагнетания при установке транспортного средства на его заднюю часть, а также с возможностью нагнетания смазки из полости нагнетания через шланг к раздаточному устройству под действием веса транспортного средства, установленного на мостик до упора. При этом кран управления выполнен с возможностью сообщения верхней и нижней полостей гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображено гидромеханическое устройство для смазки транспортных средств консистентной смазкой. Его монтируют в смотровой яме на пункте технического обслуживания машин. Устройство состоит из шарнирного мостика 1 для установки транспортного средства, бункера 4 для смазки с обратным клапаном 5, мультипликатора 6 со шлангом 7 к раздаточному устройству, соединительных трубопроводов 8, крана управления 10 и гидроцилиндра двойного действия 3. Шарнирный мостик 1 установлен на неподвижном шарнире 2 и имеет переднюю и заднюю части. В передней части шарнирный мостик 1 имеет упоры 9, жестко соединенные с ним. Передняя часть мостика 1 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 3, шарнирно соединенного с основанием. Бункер 4 соединен с камерой нагнетания смазки мультипликатора 6 через обратный клапан 5, которая связана шлангом 7 с раздаточным устройством. Приводные полости мультипликатора 6 соединены с нагнетательными полостями гидроцилиндра 3. Между указанными полостями гидроцилиндра 3 установлен кран управления 10. Принцип работы устройства следующий. Обслуживаемое транспортное средство своим ходом устанавливают на заднюю часть шарнирного мостика 1. При этом мостик под действием веса передней части транспортного средства поворачивается на шарнире 2 таким образом, что передняя часть мостика поднимается вверх и увлекает за собой шток гидроцилиндра 3. В результате масло из верхней нагнетательной полости гидроцилиндра поступает под давлением через трубопровод 8 в приводную полость мультипликатора и возвращает его поршень-плунжер в левое крайнее положение. При этом происходит всасывание смазки из бункера 4 через обратный клапан 5 в полость нагнетания смазки. Затем транспортное средство своим ходом движется по мостику 1 до касания передними колесами упора 9. Вес транспортного средства действует на шток гидроцилиндра 3 и в его подпоршневой полости создается давление, которое передается через маслопровод 8 в другую приводную полость мультипликатора 6. Поршень-плунжер нагнетает смазку из полости нагнетания через шланг 7 к раздаточному устройству. При этом обратный клапан 5 находится в закрытом положении. После проведения смазочных работ кран управления 10 устанавливают в положение "открыто". При этом нижняя полость сообщается с верхней полостью гидроцилиндра и мостик со штоком опускается в исходное горизонтальное положение. Мостик фиксируют. При необходимости обслуживаемое транспортное средство снимают с мостика своим ходом. После чего мостик снимают с фиксатора, кран управления переводят в положение "закрыто" и смазочное устройство вновь готово для смазки следующего транспортного средства.

Предлагаемое смазочное устройство работает бесшумно. Для его привода не требуется энергетическая установка. Конструкция устройства проста и может быть смонтирована на пункте технического обслуживания транспортных средств.

Формула изобретения

Гидромеханическое устройство для смазки транспортных средств консистентной смазкой, содержащее бункер для смазки, смазочный нагнетатель в виде мультипликатора давления, имеющего силовую полость и полость нагнетания смазки, шланг для нагнетания смазки из полости нагнетания к раздаточному устройству и обратный клапан для всасывания смазки из бункера в полость нагнетания, а также основание, соединительные трубопроводы и кран управления, отличающееся тем, что оно снабжено гидроцилиндром двойного действия, шарнирно соединенным с основанием, и шарнирным мостиком, имеющим переднюю и заднюю части, фиксатор и упор, указанный мостик соединен шарнирно со штоком гидроцилиндра и установлен на цилиндрическом шарнире с возможностью поворота и подъема его передней части совместно со штоком гидроцилиндра и с одновременным всасыванием смазки из бункера в полость нагревания при установке транспортного средства на его заднюю часть, а также с возможностью нагнетания смазки из полости нагнетания через шланг к раздаточному устройству под действием веса транспортного средства, установленного на мостик до упора, при этом кран управления выполнен с возможностью сообщения верхней и нижней полостей гидроцилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкциям устройств для смазки транспортных средств пластическими смазками
Наверх