Стенд для экспресс-диагностики неисправности двигателя, агрегатов и механизмов транспортных средств

 

Изобретение относится к установкам для технического обслуживания транспортных средств. Задача - создание условий для обеспечения владельцев автомобилей дешевой и оперативной, достоверной и прогнозирующей аппаратурой диагностики. Предложенный стенд позволяет во время движения транспортного средства диагностировать по шумам, скрежету, стукам, ударам, вою, гулам, трескам, щелчкам, скрипам и т.д. неисправности наиболее важных узлов. Новизна предложения состоит в том, что для записи звука в виде цифровых кодов в компьютер и использования этих кодов для обработки по специальным программам и алгоритмам применены звукозаписывающие устройства и, в частности, мультимедиа-средства. Информация на компьютер передается по радиоканалу с помощью передатчика, который устанавливается вместе с датчиками звука (микрофонами) на транспортном средстве. 1 ил.

Предлагаемый стенд относится к средствам технического обслуживания транспортных средств и в частности для экспресс-диагностики двигателя, коробки передач, сцепления и других механизмов и узлов и предназначен для создания и внедрения в эксплуатацию экспересс-диагностических систем, обеспечивающих диагностику во время движения автомобиля и предсказание неисправностей в ближайшем будущем в наиболее важных устройствах автомобиля.

Известны стенды для диагностики двигателя, агрегатов и механизмов транспортных средств, однако они прототипами предлагаемого стенда быть не могут, т. к. предназначены для работы в стационарных условиях. Их недостатки общеизвестны.

Целью настоящего изобретения является создание условий для обеспечения подавляющего числа владельцев транспортных средств достаточно дешевым и наиболее оперативным, достоверным и прогнозирующим видом диагностики.

Поставленная цель достигается тем, что на каждом транспортом средстве устанавливаются в специальных местах неподвижно спереди и сзади, слева, справа и по средине и внизу микрофоны и микросхема, в которой записан код номера транспортного средства, электронный коммутатор, передатчик и антенна, а сам собственно стенд состоит из антенны, приемника и компьютера соответствующей конфигурации (имеющий мультимедиа-средства).

На чертеже изображена общая схема стенда, в которой в качестве датчиков используются специально разработанные для диагностики микрофоны, позволяющие передать в виде электрических сигналов возникающие на транспортном средстве шумы, стуки, скрежет, вой, гул и другие звуки, характеризующие неисправности. Стенд состоит как бы из 2-х отельных узлов: транспортного угла А, включающего в себя датчики-микрофоны 1, микросхему номера транспортного средства 2, электронный коммутатор 3, работающий в нескольких скоростных и логических режимах переключения, передатчик 4 и антенну 5 и собственно узел самого стенда B, состоящий из антенны 6, приемника 7 и компьютера 8.

Работа стенда по диагностике транспортного средства начинается с его первого (тарировочного) проезда через стенд. В этом случае электронный коммутатор работает с минимальным временем переключения и простейшей логикой работы. Поэтому сигналы с микрофонов-датчиков 1 и микросхемы номера транспортного средства 2, поступающие последовательно на входы коммутатора 3, на вход приемника 4, приходят минимальной длительности и с его выхода, через антенны 5 и 6, приемник 7 на вход компьютера 8 также минимальной длительности. Этим обеспечивается минимальное время диагностики, которое по предварительным подсчетам будет равно 3-5 сек.

В компьютере с помощью мультимедиа-средств сигналы от микрофонов преобразуются в цифровые коды и записываются в виде файла данных в память (тарировочный файл данного транспортного средства). При последующих проездах текущие файлы различных транспортных средств будут сравниваться со своим тарировочным файлом. Если различий нет или они не превышают определенную величину, то стенд выдает сообщение об исправности транспортного средства.

При наличии различный между тарировочным файлом и текущим, по определенному алгоритму из базы данных будет выбираться экспертной программой вид неисправности и прогноз на будущее в связи с поступившим в данный момент изменением.

В некоторых сложных случаях может понадобиться повторный проезд транспортного средства через стенд, о чем будет сделано соответствующее оповещение.

В этом случае путем варьирования скорости и логики работы электронного коммутатора 3 будет обеспечиваться более длительное прохождение сигналов от тех микрофонов-датчиков 1, цифровые коды которых в тарировочных и текущих файлах не совпадают и тем самым будет возможность добиться более тщательного прогноза.

Предлагаемый стенд не исключит необходимость в использовании известных диагностических устройств (мотор-тестеров, автотестеров и т.д.), а наоборот, дополняя их обеспечит высокое качество оперативной (ежедневной или еженедельной) диагностики. Такое сочетание использования имеющихся средств диагностики позволит создать уникальную базу данных неисправностей для каждого класса (моделей) транспортных средств.

Формула изобретения

Стенд для экспресс-диагностики неисправности двигателя, агрегатов и механизмов транспортных средств, содержащий антенну и приемник, предназначенные для приема радиосигналов от установленных на автомобиле датчиков-микрофонов и подачи сигналов на вход компьютера, отличающийся тем, что компьютер применен с мультимедиа средствами, обеспечивающими запись акустического сигнала в виде обычного файла и обработку последнего экспертной программой по заданному для диагностики алгоритму.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается испытательной техники
Изобретение относится к средствам технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к аппаратуре для диагностики электрооборудования транспортных средств, в частности внешних световых приборов, во время движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к эксплуатационным испытаниям транспортных средств и касается нормирования и корректировки периодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта, и пробега до капитального ремонта путем управляемого контроля темпов накопления уровня нагруженности транспортных средств в зависимости от изменения условий их использования и условий опытной (подконтрольной) эксплуатации

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при создании рабочего места, когда должны учитываться как сиденье оператора, так и объекты визуального наблюдения, находящиеся внутри кабины и за ее пределами
Наверх